В конференции примут участие: директор Парижской Пинакотеки Марк Рестеллини (Франция), организатор первой крупной ретроспективной выставки Сутина во Франции в 1989 году Маите Валлес-Блед (Франция), директор Государственного института культуры, философии и искусства Литвы Иоланта Ширкайте и другие авторитетные исследователи.
Уже более десяти лет проводятся проекты по возвращению "смиловичских" имен в культурный оборот Беларуси. Так, в 2008 году по инициативе Национальной комиссии ЮНЕСКО в Смиловичах открылся музей "Пространство Сутина". Белгазпромбанк пополнил корпоративную коллекцию работами Сутина и вместе с Национальным художественным музеем организовал две выставки - "Художники Парижской школы из Беларуси" (2012) и "Десять веков белорусского искусства" (2014).
Отдельный блок конференции посвящен художнику Шраге Царфину, товарищу Сутина по Парижской школе и также уроженцу Смиловичей. В рамках форума состоится знаковое событие: впервые со времени отъезда Сутина и Царфина из родного местечка туда приедут их картины. Для однодневной экспозиции (20 апреля) всего на несколько часов картины Сутина и Царфина будут представлены в новом, третьем зале музея "Пространство Хаима Сутина", специально отремонтированном и открытом к конференции. Напомним, до 2012 года на территории Беларуси не было ни одной работы Сутина. На данный момент самая дорогая его картина в Беларуси - "Ева", стоившая на аукционе Sotheby's 1 млн 805 тыс. долларов.
Во время конференции вниманию гостей будет представлена подборка фильмов и других видеоматериалов, посвященных художнику и созданных в Беларуси и за рубежом.
— Феномен Сутина остается загадкой во многих отношениях. Кого-то поражает мировоззрение художника, а кто-то впечатлен тем, что его картины – одни из самых дорогих на всемирном рынке искусства. Место рождения художника долгие годы оставалось белым пятном для зарубежных исследователей его творчества. С другой стороны, в советском и постсоветском вариантах истории искусства Беларуси биография и творчество Сутина и его товарищей по Парижской школе были даже не белым пятном, а невидимой точкой. Теперь музей, коллекция и конференция могут создать единое поле диалога, где все белые пятна и невидимые точки наполнятся новой информацией и новыми смыслами, - говорят организаторы.
Tut.by
Читать полностью: http://news.tut.by/culture/443831.html