https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>С 29 сентября по 2 октября нынешнего года в Париже, в выставочном центре Parc des Expositions de la Porte de Versailles  прошла 37-я Международная специализированная туристическая выставка IFTM Top Resa.</strong> <strong>В рамках этого туристического форума в посольстве Беларуси во Франции была проведена  презентация туристических возможностей Беларуси, подготовленая Национальным агентством по туризму, Департаментом по туризму при непосредственной помощи посла Беларуси во Франции Павла Латушко. С  целью «показать себя» в Париж отправилась внушительная делегация, состоящая из представителей туристических компаний «АлатанТур», «Белагротрэвел», «Виаполь», «Дитриб», «Топ-Тур», «Прайм Тур», а также отелей «Эрмитаж», «Турист» (г. Бобруйск) и  дома-усадьбы И.Х. Колодеева из Борисова.</strong></p>

Та часть делегации, которая добиралась до столицы Франции автобусом, приняла участие во встрече, которую организовало посольство Беларуси в Германии в Берлине. По словам участников этой встречи, она оказалась весьма продуктивной.

Как рассказал Игорь Чернозипунников, руководитель компании «Дитриб», познакомиться с белорусскими туроператорами пришли представители трех крупных немецких туристических компаний: «Мы выяснили точки соприкосновения и возможности дальнейшего сотрудничества».

Елена Лихимович, начальник отдела качества и учебно-аналитической работы Национального агентства по туризму, отметила, что немецких туроператоров заинтересовала возможность отправлять туристов в Беларусь с лечением: «Например, немецкие туристы едут корректировать зрение в Турцию. Но у нас эти же операции дешевле, да и ехать ближе. Кроме того, коллеги из Германии заявили, что наличие визы в нашу страну не является препятствием для туристов, заинтересованных в качественных медицинских услугах».

Традиционно первый день выставки  предназначен для профессионалов, и парижский туристический форум не стал исключением. По словам Натальи Орешковой, заместителя начальника отдела образования, спорта и туризма Шарковщинского райисполкома, входной билет  дешевым не назовешь – 35 евро (члены делегации проходили бесплатно), зато  никаких «пылесосов» не наблюдалось: «Атмосфера была по-настоящему деловой, можно было спокойно подойти к стендам – а они выглядели емкими и аккуратными – и пообщаться, найти какие-то контакты, обменяться информацией».

По мнению Елены Лихимович, перед всеми туристическими компаниями, экспонировавшимися на выставке, стояла конкретная задача – продать себя: «Когда мы или другие посетители подходили к стендам, то экспоненты внимательно вглядывались в бэджи, чтобы определить, представляет этот человек или компания интерес или нет. Конечно, напрямую это не звучало, но посыл был понятен: купите Бургундию, купите Прованс и пр.».

Игорь Чернозипунников впервые принял участие в IFTM Top Resa и отметил, что   значительную часть экспонентов составляют страны Африки и Азии. Российский стенд тоже был, и, по словам руководителя компании «Дитриб», он познакомился на нем с несколькими новыми турфирмами.

Презентацию  в посольстве Франции в Беларуси открыл директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма  Вадим Кармазин. Но самым ярким выступлением стала пламенная речь Почетного консула Беларуси в Лионе г-на Jean-Jacques Rinck, который в июле провел в Беларуси две недели и поделился своими впечатлениями. Затем  белорусские туроператоры познакомили представителей туристической индустрии Франции со спектром предоставляемых услуг, основными туристическими маршрутами и направлениями. Были показаны слайды и фильмы. Вместе с тем, по мнению Натальи Орешковой, французские туроператоры (а среди них были и те, кто приезжал в Беларусь), особенно оживились, когда директор компании «Прайм Тур» Виктор Лисовский  выступил перед ними на французском языке: «Безусловно, и раздаточный материал тоже должен был переведен на французский».

По завершении презентаций представители французских туристических компаний обсудили с белорусскими коллегами перспективы сотрудничества по привлечению туристов из Франции в Беларусь.

«Разумеется,  сказал Игорь Чернозипунников,  рассчитывать на большой поток французских туристов не стоит. Мы и раньше пытались их привлечь, к примеру, темой войны 1812 года. Но приезжали скорее специалисты, исследователи, а не простые туристы. Вместе с тем считаю участие в выставке небесполезным. То, что туроператоры Франции познакомились с нашими предложениями, – уже плюс».

Резюмировал впечатления от выставки глава Департамента по туризму МСиТ Вадим Кармазин:

 В 2013 году на выставке в Париже белорусский турбизнес был представлен своим стендом, так что опыт участия во французском туристическом форуме у нас есть. В нынешнем году из-за экономических соображений было решено стенд не выставлять, ограничиться презентациями турпродукта. Что касается собственно выставки, то было заметно, что она рассчитана в основном на профессионалов. Об этом говорит и высокая стомость билета, которая ставит барьер от зевак и простых потребителей. И это способствует установлению контактов и общению с коллегами. Если говорить о нашем мероприятии в посольстве Беларуси, то мы не рассчитывали, что оно вызовет ажиотаж среди французских туроператоров и что мы соберем полный зал. Тем не менее двенадцать представителей турбизнеса Франции  это совсем неплохо.

Нужно отметить, что рынок Франции непростой. Эта страна является первой в мире по посещаемости, только в Париже за год бывает около 62 млн туристов, поэтому французы избалованы вниманием, и с первого раза их не проймешь и голыми руками не возьмешь. Что, по моему мнению, может заинтерсовать французских туристов в Беларуси? Это охота. Когда я летел из Минска в Париж, то передо мной несколько охотников из Франции декларировали свое оружие и трофеи. На обратном пути в самолете в Минск летела целая группа охотников.

Второе направление  экологический туризм. И третье  война 1812 года. Что еще полезного можно было вынести из нашего участия в выставке: это, разумеется, опыт общения и преподнесения отечественного турпродукта. Нам нужно учиться делать презентации, менять формат, переводить на языки, понятные аудитории. И последнее  смысл работать с французским рынком есть, и на следующий год подобная поездка тоже может состояться. Тем более что у нас есть соглашение с французской стороной на дальнейшее развитие туризма между нашими странами, и это соглашение необходимо наполнять практическими делами.

Для справки: по статистике в 2013 году в Беларусь приехали 729 туристов из Франции, а в 2014-м – только 568.

Фотографиями с выставки с нами любезно поделилась участник белорусской делегации Валентина Барановская.

 

 

 

https://www.traditionrolex.com/8