https://www.traditionrolex.com/8
<p>В конце минувшей недели в белорусской столице прошел семинар, посвященный инновационным технологиям в туризме. Судя по количеству участников (а в зале отеля Crowne Plaza практически не было свободных мест!) тема технологичности является одной из самых животрепещущих после кризиса и валюты в Беларуси. Рассказать представителям белорусского турбизнеса о том, как сделать свою работу еще более автоматизированной и удобной вызвались как белорусские эксперты, так и гости из России.</p>

Открыл мероприятие Евгений Скибунов (компания «Тревел Софт», Минск). Он заметил, что форум подобного масштаба проходит в Беларуси впервые. «В технологиях нельзя останавливаться, иначе конкуренты будут предоставлять более совершенный сервис, они будут считать туры быстрее, делать продажу туров более удобной. За последние годы линейки продуктов IT-компаний существенно изменили рынок, а бизнес понял, что программное обеспечение может дать ощутимые результаты. И сейчас именно тот момент, когда нужно активно внедрять технологии», – подчеркнул Евгений.

Программные продукты линейки «Мастер» белорусам представил генеральный директор компании «Мегатек» Александр Галиновский (Москва): «Некоторые думают, что достаточно скупить все сверхтехнологичные продукты, и настанет счастье. Но технологии мало купить, их нужно использовать. Ведь внедрение программы – это активный труд! По нашим подсчетам, туркомпании используют только 30% возможностей «Мастер-Тура», забывая об остальных 70%. Я хочу подтолкнуть вас к тому, чтобы внимательно посмотреть на то, что можно изменить. Создание продукта, ввод цен, расчеты, выставление цен онлайн – все эти процессы можно оптимизировать».

Александр Галиновский объяснил, почему туркомпании могут испытывать проблемы: «Вот у вас растет количество продукта, значит – растет нагрузка на расчетчика. Но при этом он не может рассчитать продукта столько, сколько вам хочется, отсюда и возникают ограничения. Правильное решение – постараться максимально автоматизировать ввод суточных цен. Эффект, который дает автоматизация этого процесса – увеличение объема продаж». Свой рассказ Александр подкреплял названиями и описаниями конкретных продуктов «Мегатек», которые помогут бизнесу справиться со многими проблемными вопросами.

Затронул специалист и так называемую «живую» цену. Александр Галиновский отметил: «Фиксированная цена умирает. Она просто уходит с рынка. Цена должна постоянно меняться! Понимая это, мы разработали новую, 15-ю версию «Мастер-тур». Идея заключается в том, чтобы обеспечить формирование тура без предварительного расчета. То есть, цена будет формироваться в тот момент, когда турист заходит онлайн и нажимает кнопку «подобрать тур». Вот в этот момент собственно и должны рассчитываться все комбинации, которые подходят под его критерии поиска».

К слову, продажи новой версии «Мастер-тура» начнутся уже этой осенью.  

Весьма живой и интересной получилась презентация «гипермаркета туров» – портала Слетать.ру. Руководитель группы продаж Иван Пасечник (Москва) предложил белорусским туркомпаниям активно включаться в сотрудничество со Слетать.ру: устанавливать модули поиска и бронирования туров от Слетать.ру, а может быть даже – открывать франчайзинговые агентства под маркой одной из самых технологичных компаний России. На сегодняшний день Слетать.ру объединяет предложения более чем 130 туроператоров (среди них есть и белорусские) и 75 тысяч посетителей в сутки (белорусский трафик пока составляет всего 1,5 процента). Удобство сервиса – метапоиск (в одном интерфейсе результаты сразу от нескольких туроператоров. Помимо поиска и подбора туров Слетать.ру – еще и IT-компания в сфере туризма. В ее арсенале – 42 разнообразных продукта для всех участников туристического рынка.

В конце мероприятия, когда свои вопросы смогли задать представители белорусских компаний, выяснилось, самая главная проблема на сегодняшний день – это отсутствие грамотных специалистов, причем, как по внедрению программного обеспечения, так и по дальнейшей работе с ним. Кроме того, белорусов интересовали чисто прикладные вопросы: например, как стыкуются отдельные модули «Мастер-тура» с программой 1С и тому подобное. Интересовались белорусы и сложностью внедрения инновационных продуктов. Отвечая на этот вопрос, специалисты отметили, что это объясняется тем, что все ходы в программах просчитаны на много шагов вперед, и порой «Мастер-тур» уже умеет то, о чем турфирмы задумаются еще через несколько лет. Главное – постоянно совершенствоваться и не останавливаться на достигнутом.

Завершился первый инновационный семинар раздачей приятных сюрпризов от организаторов.

https://www.traditionrolex.com/8