Генеральный менеджер отеля «Ренессанс Минск» Йеспер ФРАНСЛ: «Наш отель в значительной степени ориентирован на деловых людей и корпоративных клиентов»

19.03.2014 - Новости

Автор: Лилия КОБЗИК


Генеральный менеджер отеля «Ренессанс Минск» Йеспер ФРАНСЛ: «Наш отель в значительной степени ориентирован на деловых людей и корпоративных клиентов»

Мы беседуем с генеральным менеджером отеля «Ренессанс Минск» – первого отеля сети «Мариотт» в Минске – Йеспером Франслом 11 марта. Снаружи здание гостиницы, расположенное на проспекте Дзержинского, выглядит вполне готовым, оно сияет матовыми стеклами и приятно поражает необычной для Минска, очень стильной современной архитектурой. Но внутри работа еще кипит. Повсюду персонал, все монтируется, доделывается, доводится до блеска и вскоре примет завершенный вид. Большинство этажей уже практически готовы, и по ним можно судить об интерьерах номеров – лаконичный дизайн, умиротворяющая, спокойная домашняя атмосфера в сочетании со всеми необходимыми современному человеку удобствами. Сравнивая с интерьерами других гостиниц, можно точно сказать, что такого отеля в Минске еще не было – в Беларусь пришли настоящие европейские стандарты, «высокий гостиничный стиль» без помпезности и вычурности.

– Г-н Франсл, когда гостиница начнет принимать первых гостей? Возможно, это будет даже раньше старта Чемпионата мира по хоккею?

– К Чемпионату отель будет готов однозначно. Ведь в «Ренессансе» разместится часть команд-участников и сопровождающих их делегаций. Благодаря большой емкости отель примет 6 команд – Канаду, Норвегию, Словакию, Данию, Чехию и Швецию. Надеемся, что в середине апреля состоится pre-opening, т.е. техническое открытие.

– Если говорить в целом о концепции отеля, на каких клиентов ориентирована гостиница?

– Безусловно, мы рассчитываем на разные группы клиентов, но в значительной степени наш отель ориентирован на деловых людей и корпоративных клиентов. В отеле много просторных многофункциональных конференц-залов, поэтому одним из приоритетов станет конгресс-туризм. Конечно, мы будем принимать также туристические, экскурсионные и спортивные группы. Наши возможности гарантируют качество обслуживания любым категориям клиентов – независимо от того, приезжают они в Минск для отдыха или для бизнеса.

– Какова будет ценовая политика отеля?

– В первую очередь мы будем отталкиваться от общей ситуации на рынке. Но с уверенностью можно сказать, что у нас будет очень гибкая ценовая политика. Наша главная цель, конечно, – как можно больше бизнеса и прибыли для отеля. В то же время мы хотим соблюсти баланс на рынке и не собираемся демпинговать.

– Все-таки: нижняя и верхняя ценовая планка?

– Уровень наших цен никого не шокирует. Это будут динамичные цены, соответствующие как уровню нашего продукта, так и местной рыночной ситуации и ожиданиям наших международных клиентов. Примерно через 2 недели цены от стойки будут загружены в системы бронирования, их можно будет ежедневно отслеживать через глобальный сайт сети «Марриотт», к которой относится наш отель. Кстати, бронирование на фирменном сайте будет гарантировать наилучшую возможную цену. Специально для профессионалов туризма мы отдельно анонсируем запуск сайта через портал TIO.BY!

– Это первый отель сети «Мариотт», который появился в Беларуси. Мы знаем, что у сети есть различные бренды, почему именно бренд «Ренессанс» пришел на белорусский рынок?

– Можно сказать, что «Ренессанс» отличается от остальных отелей и от остальных брендов общей сети «Мариотт» своей живой структурой, тем, что можно назвать living style. Эти отели следуют идее «Живи для открытий» (Live life to discover). Наша главная концепция сервиса заключается в том, чтобы вдохновлять своих гостей узнавать что-то новое и необычное во время своих путешествий, дать почувствовать местный колорит и особенности в сочетании с высокими стандартами. Для этого в отеле будет личный гид, которого мы зовем «Навигатор». Он будет предоставлять гостям информацию не только об известных достопримечательностях, но и предлагать побывать в самых необычных уголках города. Это новая концепция не только для белорусского гостиничного рынка, но и в мире. В Беларуси эта ниша свободна и востребована – таким образом, интересы рынка, инвесторов и бренда совпали.

– В Минске одновременно строится много новых отелей. В том числе и, как и «Ренессанс», принадлежащих к известным мировым отельным цепочкам. Существуют и местные гостиницы приблизительно аналогичного класса, которые давно работают на рынке. Удобно ли отелю выходить на рынок именно в такое время?

– Конечно, здоровая конкуренция – это всегда хорошо, хотя уже известно, что некоторые из отелей не будут готовы к Чемпионату и откроются позже. В любом случае я позитивно отношусь к тому факту, что в Минске появится больше гостиниц. Это значит, что будут перемены, государство будет получать больше дохода от туризма, значит, будет больше заинтересовано в развитии этой отрасли экономики. Для клиентов и партнеров расширится выбор, конкуренция подстегнет стремление к повышению качества, а значит, сделает рынок более привлекательным для туризма. Говоря экономическими терминами, накопленный неудовлетворенный спрос выразился в таком «массовом предложении», и, в свою очередь, возросшее предложение будет стимулировать новую волну спроса. 

– А вы уже сталкивались с государственными органами? Насколько комфортно с ними сотрудничать?

– Мы видим большую заинтересованность со стороны государства в том, чтобы отели, подобные «Ренессансу», присутствовали на белорусском рынке. Везде нас принимают очень гостеприимно.

– Какие-то особые усилия нужны для того, чтобы продвигать отель в наших условиях?

– Конечно, несмотря на то, что отель открывается накануне Чемпионата, мы готовим специальные маркетинговые программы для продвижения отеля. Период Чемпионата мира уже фактически продан, но и на последующие периоды мы имеем контракты на размещение корпоративных гостей, туристических групп, спортивных команд. Мы уже активно контактируем с ведущими инкаминговыми агентствами Беларуси, видим в них соратников в продвижении отеля и дестинации и настроены на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.

– Какой, по вашим планам, может быть загрузка отеля на ближайший год?

– Сейчас, на стадии открытия, тяжело планировать загрузку.

– Но какая загрузка на этой стадии считается минимально приемлемой? 30 %?

– Нет, конечно, мы предполагаем загрузку выше. Тяжело заполнять отель именно вначале, потому что нужно занять свое место на рынке. Наша цель такова: мы собираемся получить часть рынка, предоставляя хороший продукт и отличное качество услуг. В любом случае первый год для нас не будет показательным. Загрузка будет постоянно расти.

– Как будет осуществляться управление отелем?

– Главный управляющий офис находится в Москве, но весь менеджмент будет работать здесь, в Минске. Конечно, мы будем иметь постоянную поддержку московского офиса. Кроме того, отель работает под строгим контролем бренда и в полном соответствии с его стандартами, которые охватывают все области – от операционных до маркетинговых.

– Укомплектован ли уже штат сотрудников отеля?

– Весь менеджмент в основном уже набран и большинство департаментов сформировано. Также принята на работу значительная часть обслуживающего персонала, но на некоторые позиции мы все еще набираем людей – например, нам нужны горничные, служащие ресторана, прачечной. Всего в «Ренессансе» будет работать штат из 250 человек – соотношение сотрудников и номеров 1:1.

– Каким образом осуществляется набор в штат отеля? Каким сотрудникам отдается предпочтение?

– Если человек хочет работать в отеле, если у него широкий кругозор, позитивное мировосприятие и он желает учиться, то мы нанимаем такого человека, даже если у него нет профильной квалификации. Это одна из установок «Марриотта» – инвестировать в обучение и развитие персонала. Мы уже проводим онлайн тренинги, в понедельник одна из групп отправилась на стажировку в Париж. В целом для сотрудников разных департаментов ежегодно предусмотрено несколько десятков тренингов с международной сертификацией. Если у человека правильное отношение к людям, к работе, к сервису – его всегда можно обучить профессиональным навыкам.

– Не секрет, что некоторый, уже набранный вами персонал пришел к вам из других отелей Минска. На ваш взгляд, таких сотрудников надо «переучивать» или их опыт сгодится?

– Знаете, мы не ставили своей целью набрать уже подготовленный персонал из других отелей. И для нас это не всегда плюс. Ситуация на белорусском рынке такова, что здесь до недавнего времени был представлен только один международный гостиничный бренд. Поэтому предпочтительно растить свои кадры. Особенность тех людей, которые, скажем, по 20 лет отработали в местном гостиничном бизнесе, в том, что у них уже сформировались понятия о сервисе и бизнес-процессах, которые в данном случае будут отличаться. Хотя, безусловно, на определенные позиции нам нужны сотрудники с отраслевой квалификацией, и такие люди в наш отель пришли, причем это международная команда – из Скандинавии, России, Украины, Прибалтики, даже Мексики.

 – Не секрет, что у нас в Беларуси есть проблемы с въездным  туризмом. В Беларусь пока приезжает немного туристов из-за рубежа. Можно сказать, что кроме россиян до нас мало кто доезжает. Каким образом отель может влиять на формирование въездного потока?

– Интересный вопрос. Я думаю, что у Беларуси хорошие перспективы для туризма. Страна находится близко к Европе. Здесь маленькие расстояния от одной достопримечательности до другой и легко добраться до различных европейских стран, в том числе в страны Балтии. Но мешает визовый вопрос. И эта проблема не может быть решена без участия государства. Нужно пересмотреть условия выдачи виз и их цены. Государство предпринимает определенные усилия в этом направлении, но въезд в страну для иностранцев по-прежнему проблематичен. До Беларуси я работал в Казахстане, осуществлял там достаточно амбициозные проекты, в том числе и по развитию въездного туризма. Этот опыт мы собираемся применить и в Беларуси. Я уже упоминал, что в «Ренессансе» будет личный гид, «Навигатор», который поможет нашим гостям «познать» Минск и Беларусь. Наша задача – познакомить человека с местными достопримечательностями, с местным колоритом. Можно сказать, что благодаря идее «Навигатора» «Ренессанс» – это бренд, который ориентирован на развитие въездного туризма и активно пропагандирует свои дестинации.

– Беларусь – малоизвестная страна. Не страшно было ехать сюда, чтобы заниматься подобным проектом?

– У меня не было каких-то иллюзий и суперожиданий. До настоящего времени я никогда не был в Беларуси, хотя однажды пытался заполнить анкету для белорусской визы, и у меня ничего не получилось. Правда, это было очень давно. Когда я приехал в Беларусь, я был очень удивлен в хорошем смысле слова.

– Какое первое впечатление произвел Минск?

– Это город, незаслуженно обойденный вниманием туристов. Внешний имидж страны плохо влияет на реальность. На самом деле Минск – очень светлый, чистый, красивый город. Здесь турист может найти все, что ему необходимо, – достопримечательности, рестораны, развлечения.

– Ощутили ли вы какую-то «экзотику», которая присутствует в Минске? Все-таки город выглядит как советский или европейский?

– Я бы отметил, что у Минска собственный характер. Он не похож ни на один город. Страна в целом имеет много необычного колорита. Например, те же старинные деревянные дома посреди городов. Поверьте, это плюс, это своеобразная аттракция. Но это наследие надо сохранять, защищать и сделать туристическим достоянием.

– Спасибо за интервью и – удачи!

Рубрики: Гостиницы

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах