https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Вчера в Минск прилетел генеральный директор греческого туроператора «Музенидис Трэвел» Георгий Масманидис. Он принял участие в семинаре, организованном компанией для агентств, и ответил на несколько вопросов TIO.BY.</strong></p>

– Георгий, каковы итоги прошедшего лета в целом для Греции и с какими результатами пришел к финалу сезона «Музенидис Трэвел»?

– Если говорить в целом о направлении, то нынешним летом в Греции отдохнуло на 2025% больше туристов, чем летом 2014 года. Грецией заинтересовались туристы из таких регионов, как Латинская Америка, Китай, кроме того, сильно нарастили свое присутствие в Греции Германия, Англия, Скандинавия. В связи с нестабильной ситуацией на Ближнем Востоке, в том числе в Тунисе, многие потоки переориентировались на Грецию.

Если говорить о результатах сезона по нашей фирме, то, конечно, есть небольшой спад, учитывая, что наши основные клиенты – это туристы из постсоветских стран, переживающих экономический кризис. Особенно мы это почувствовали на российском рынке. Что касается Беларуси, то мы видим, что нынешним летом  сработали на уровне 2014 года –  в принципе такой результат мы и предвидели. Можно сказать, что с учетом кризисной ситуации сезон был неплохой.

В этом году «Музенидис Трэвел» впервые поставил чартерную цепочку из Минска на Афины, которая неплохо отлетала. Причем поставили поздно, успели сделать только один рекламник, тем не менее программа состоялась и была успешной. Хочу заметить, что в этом году «Музенидис Трэвел» вышел на новые рынки. Так, впервые состоялась полетная программа из Тбилиси, очень успешная. Начали работать с китайским рынком, который не интересует пляжный отдых, зато китайских туристов очень привлекают экскурсионные туры по Греции. Попробовали работать с Польшей, и для первого сезона итоги очень достойные. Кроме того, у нас открылся офис в Мюнхене, будем летать из пяти германских городов. То есть проводим диверсификацию бизнеса и ориентируемся теперь на новые рынки. Но постсоветское пространство все равно остается для нас приоритетом, поэтому будем делать все, чтобы удовлетворить спрос на греческое направление туристов из этих стран. Большие надежды, разумеется, возлагаем на нашу авиакомпанию Ellinair, которая летает как по стране, так и за пределами. Думаю, что ситуация по сезону-2016 будет понятна в январе.

– Как стратегия «Музенидис Трэвел» в отношении белорусского рынка менялась по ходу этого непростого сезона? Были какие-то панические настроения?

– Нет! Никаких панических настроений мы не испытывали, ведь у нас была хорошая загрузка на белорусских рейсах. Изначально мы поняли, что можем закончить программы с загрузкой 80% или, к примеру, 50%. Стало ясно, что нужно оптимизироваться. В основном урезали программу на Салоники, где у нас изначально было запланировано семь рейсов в неделю. Оставили четыре рейса, поменяли типы самолетов на многие даты вылета. Поставили большие борта и вышли из ситуации с малыми потерями. Все туристы, которых мы перекинули на день вперед или назад, получили от нас компенсацию, например, в виде экскурсии. Если возникали вопросы с деньгами, к примеру, туристы должны были доплачивать за ночь, потому что мы поменяли рейс, все расходы «Музенидис Трэвел» брал на себя.

– Но на зиму все-таки не решились поставить чартерную программу из Минска, как делали это на протяжении последних лет?

– Мы обсуждали эту ситуацию с авиакомпанией «Белавиа» и решили не рисковать. Каждый год ставили чартеры на праздники – Рождество и Новый год, но в этот раз решили не экспериментировать. Вернемся к вопросу на следующий год. В этом году у нас очень обширная программа полетов из Москвы и Киева, соответственно, будем ориентировать белорусских туристов на вылеты из российской и украинской столиц.

– На российском рынке сейчас неспокойно – мы видим, что творится с «Трансаэро», с «Библио Глобусом». «Музенидис Трэвел» тоже является игроком на российском рынке. Как вы чувствуете себя в этой обстановке?

– Многие считают, что для нас это большой плюс. Но на самом деле есть огромный минус в том, что рынок становится нестабильным, и агентства, отели боятся сотрудничать с турфирмами, связанными с Россией. Мы греческая компания, наш офис находится в Греции, и все вопросы мы решаем на месте. У нас нет проблем. Но вопросы возникают у агентств, которые с опаской относятся к операторам, связанным с российским рынком.

– Вы упомянули о каких-то плюсах в данной ситуации. В чем заключаются эти плюсы?

– Плюсы в том, что не сегодня, так завтра российский рынок все равно пришел бы к какому-то сбалансированному состоянию. Не может тур в Грецию стоить 350 или 400 евро. Турист должен понимать, что за эти деньги он может никуда и не улететь, несмотря на оплаченную путевку, или полететь и не вернуться. Этот беспредел с ценами рано или поздно все равно должен был кончиться!

– «Музенидис Трэвел» всегда отличался политикой бонусов на белорусском рынке. Оператор всегда щедро относился к агентам и туристам. Намерены продолжать, несмотря на кризис?

– Да, менять ничего не будем. У нас очень много партнеров в Беларуси, с которыми сложились теплые отношения и полное взаимопонимание. Мы часто встречаемся, откровенно обсуждаем все вопросы. В плане бонусных программ все остается на прежнем уровне. Кстати, мы и полетную программу на следующий сезон предварительно оставили в том же объеме, в котором она состоялась (после корректировки) в нынешнем сезоне.

– Спасибо за беседу. Удачи!

Беседовала Лилия КОБЗИК

https://www.traditionrolex.com/8