Главной темой форума Balttour 2014 в Риге стало создание нового бренда стран Балтии –  «Отдых три в одном»

10.02.2014 - Новости

Автор: Надежда Суслова


Главной темой форума Balttour 2014 в Риге стало создание нового бренда стран Балтии – «Отдых три в одном»

6 февраля в Риге состоялось пленарное заседание форума Balttour 2014.

Учитывая, что Рижская Дума, где должно проходить заседание, находится совсем недалеко от нашего отеля «Авалон», мы идем по старинным улочкам, наслаждаясь чудесным солнечным утром, которое сулит просто весеннюю погоду и соответствующее настроение.

Приятно, что делегацию из Беларуси ждет и радушно приветствует у входа милая и улыбчивая руководитель форума Айга Купре-Воциша.  
Зал заседаний заполнен, и это понятно –  на мероприятие съехались представители более чем 15 государств. В приветственных речах хозяева форума подчеркивали, что туризм объединяет многие сферы деятельности, а значит,  дает прекрасную возможность  сотрудничать друг с другом и развивать бизнес. Прозвучало мудрое изречение философа Фрэнсиса Бэкона: «Путешествия для молодых – это образование, а для пожилых – это опыт».

После приветствий началась дискуссия руководителей правительственных структур, ассоциаций туристических агентов и операторов стран Балтии, послов и профессионалов туризма на тему: «Страны Балтии как единый туристический продукт на рынках других государств». 

Открыл обмен мнениями Армандс Слокенбергс, директор государственного агентства развития туризма Латвии, который отметил, что он сам является  путешественником и часто ездит по всем трем странам. Он подчеркнул, что у всех стран Балтии по отдельности существует большой потенциал. Но если  продвигать этот бренд как общую туристическую дестинацию,то этот потенциал увеличится втрое. Главное, что страны договорились о том, что могут концентрироваться на совместном бизнесе. Представители туризма Литвы, Латвии и Эстонии теперь встречаются и обсуждают различные совместные мероприятия,  направленные на развитие рынка. Это требует больших ресурсов, и без финансовой поддержки говорить о балтийском бренде преждевременно. Затем господин Слокенбергс рассказал о намеченных мероприятиях, касающихся рекламы и пиара, информационных материалов. К примеру, выпускаются  карты на различных языках (русского в перечне нет). Страны разделились по направлениям. Эстонцы, например,  отвечают за связи с Японией, над немецким рынком ведется совместная работа, разрабатываются новые концепции во всех прибалтийских странах. Одна из основных носит название «Отдых три в одном». Много внимания уделяется китайскому рынку. Еще один проект, который уже завершен, – это интерактивная презентация балтийских стран.  Начинается с Таллинна и его особенностей. Затем показана Рига – жемчужина новой архитектуры, экскурсии на корабле и экологически чистая еда. Вильнюс – историческая архитектура, самый большой Старый город, над которым  можно полетать на воздушном шаре. Ежегодно проводятся совместные пресс-туры, рекламники для туроператоров,  семинары, презентации и пресс-конференции. Организуется участие в выставках и ярмарках.  Вместе с тем в этом взаимном сотрудничестве есть определенные проблемы. И главная сложность – найти средства, поэтому неплохо было бы иметь общий бюджет, чтобы разрабатывать единую маркетинговую стратегию.  

Сложности вызывает также  продвижение Балтии как единой туристической дестинации в интернете.

Директор эстонского совета по туризму  Тармо Мутсо рассказал о развитии туризма в Эстонии на 2014–2020 годы.  В частности, он отметил, что в планах  – достичь цифры в 5 млн туристов к 2020 году. Среди основных целей – маркетинг различных направлений и развитие региональных центров туризма. Господин Мутсо подчеркнул, что целевой рынок для Эстонии – это близкие  страны: «Нет смысла хвалить каждую прибалтийскую страну по отдельности. Мы можем быть успешными только тогда, когда будем сотрудничать между собой».

Раймонда Балниене, директор Литовского государственного туристического департамента, продолжила тему, начатую коллегами: «Можно гордиться тем, что за короткое время мы получили хорошие результаты. Мы встречаемся раз в три месяца,  обсуждаем  вопросы развития туризма, представляем свой турпродукт как «Отдых три в одном». Не конкурируем, а совместно стараемся достичь общих результатов. Имеем общих туроператоров и даже журналистов. И в 2013 году показали очень хорошие результаты по росту туристов».

В процессе дискуссии представители турбизнеса трех стран подчеркивали мысль о том, что для процесса более полной интеграции трех стран Балтии необходима финансовая помощь государства, а также партнерство с частными компаниями. Кроме того, туризм – это еще и вопросы визовой политики. К примеру, вместо того, чтобы открывать литовскую, эстонскую или латвийскую визу, можно было бы открывать единую визу для всех трех стран. Важный вопрос – это выбор приоритетных рынков, к примеру, наиболее крупными рынками сегодня считаются Россия  и Казахстан, а наиболее устойчивым – Германия. Активно развивается сотрудничество с такими странами, как Польша и Венгрия. Вспомнили также Украину и Беларусь. Впрочем, рынок можно оценивать как по количеству прибывающих оттуда туристов, так и по экономическим показателям. К примеру, 70% путешествующих по странам Балтии – это немецкие туристы, которые оставляют  около 500 евро. Россиян – около 25%, но они оставляют около 1500 евро, и это необходимо учитывать.

Подытоживая все сказанное, Армандс Слокенбергс сказал, что  главное – договориться между собой о сотрудничестве. Это сложный процесс. Каждая страна думает о своих интересах и своих прибылях. Вместе с тем договоренности достигнуты, и теперь их нужно углублять и расширять. Следующая встреча пройдет в Литве в начале июня, куда будут приглашены не только представители государственных структур, но и  туроператоры.

Рубрики: Выставки

Страны: Латвия


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах