«Голос России»:  «Форум «Имидж Республики Беларусь: выгоды и пути достижения» – пиар во время чумы»

26.11.2013 - Новости

«Голос России»: «Форум «Имидж Республики Беларусь: выгоды и пути достижения» – пиар во время чумы»

Беларусь вдруг заинтересовалась своим внешним обликом. Хотя, наверное, не вдруг, поскольку международный форум «Имидж Республики Беларусь: выгоды и пути достижения» уже четвертый. Но если предыдущие прошли незаметно, то этот предварили резонансным заявлением, рассказывает «Голос России».

По словам пресс-секретаря МИД Андрея Савиных, на формирование позитивного имиджа за рубежом официальный Минск может потратить до полумиллиарда долларов. «Исходя из принципов разумной достаточности и рациональности, сумма в 2–5 миллиардов белорусских рублей, наверное, будет хорошим стартом», – приоткрыл он коммерческую тайну.

Примерно столько же, кстати, республика ждет в качестве очередного транша из Антикризисного фонда ЕврАзЭС. Это деньги, которые нужны Беларуси, чтобы быть, а она готова израсходовать идентичную сумму на то, чтобы казаться. Какой именно – пока не говорят. Но, судя по тому, что партнеры знают ее как облупленную, приглянуться хотят тем, кто ими не является по принципиальным соображениям. Потому и подыскивают пиар-контору на Западе, чтобы заинтересовать именно ту целевую аудиторию.

Заметим, что в 2008–2009 годах известная британская компания уже выполняла заказ по улучшению репутации Беларуси и лично ее президента прежде всего в Евросоюзе. Любопытно, что взялась она за это за несколько лет до президентских выборов. Столько же до них остается и сейчас.

Выступая в парламенте, об этом напомнила председатель ЦИК Лидия Ермошина. Уже в августе 2015 года, предупредила она, стартует избирательная кампания. Формально никакой взаимосвязи. Но к предыдущим выборам Запад готов был иметь с Лукашенко дело, даже обещал 3 миллиона долларов только лишь за создание видимости демократии.

Эту сделку международные пиарщики вполне могли считать и своим достижением. Если бы ее не сорвал сам Лукашенко жестоким разгоном оппозиции и политическими арестами. Несмотря на то, что сейчас вывести Минск на нужный ему уровень восприятия гораздо сложнее, по сути, для него ничего не изменилось. Ему по-прежнему нужны деньги. А положительный имидж – это и МВФ, и заинтересованность инвесторов.

Другой вопрос, чем именно Лукашенко может взять международную публику. Со времен распада СССР она клюет лишь на антироссийскую политику. Тезисы о том, что Беларусь – это центр Европы или мост между Западом и Востоком, едва ли будут иметь хождение. Во всяком случае, Украину Брюссель взял в оборот совсем не поэтому, хотя она тоже позиционировала себя как пуп земли.

Опять же в ЕС уже давно все про Беларусь поняли. Для нее имидж – ничто, Лукашенко – все. И пока он – «рекламное лицо фирмы», никакой ребрендинг республику не спасет, лишь в какой-то степени объяснит природу ее проблем. Ведь пиар во время «чумы» – это лучшая иллюстрация того, что здесь тратят деньги для вида.

Михаил Шейнкман

 

Рубрики: Обсуждение

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах