https://www.traditionrolex.com/8
<p>— <strong>Всемирной туристской организацией д</strong><strong style="line-height: 1.6em;">о 2030 года прогнозируется ежегодный прирост в туротрасли в 7%. Представьте, падают другие бизнесы, неустойчив финансовый рынок, но туристическая активность все равно будет расти. Что это означает? Что в туризм надо вкладывать!</strong></p>

Конечно, в каждой стране свой опыт развития туризма. Говоря о Беларуси, скажем прямо: наша страна – как белый лист бумаги. Многие объекты еще надо восстановить, некоторые и вовсе создать с нуля. Да, мы понимаем, что в мире есть места с древнейшей историей, архитектурой, культурой. Мы этим похвастаться не можем, но мы ведь можем придумать что-то новое.

Туризм сегодня может быть самым разнообразным. Это и туризм эмоций, и туризм впечатлений, и туризм событий. На том же форуме был приведен замечательный пример, когда на пустом месте удалось создать туристический объект. Небольшой городок в Польше принимает два миллиона туристов в год – столько же, сколько и Варшава. Что же этот городок сделал? Все просто – там проходит 40 тысяч событий в год! Люди сегодня едут за событиями. Это город Колобжег на Балтийском море. Рядом – сильные конкуренты: Сопот, Гдыня, Гданьск. Но люди едут и в Колобжег, потому что там интересно. Да, море бывает холодным, так местный мэр рядом со всеми пляжами построил бассейны с подогреваемой водой. Что мешает нам сделать так же?

Вот мы с недавно созданным союзом хотельеров обсуждали, насколько же мало у нас событий. Надо работать, привлекать людей, перетягивать деловые мероприятия из той же России. Ведь для проведения различных бизнес-форумов у нас уже есть условия. И неплохие! Недавно мы проводили семинар в новом комплексе на Нарочи «Наносы-Новоселье». Люди вложили свои усилия, идеи, деньги в этот комплекс и получился уникальный поселок: и лошади, и музеи, и яхт-клуб. Люди попадают туда и удивляются: «Куда я попал? Это что – Швейцария?» Нет, это Беларусь! Это – комплекс, который сделали предприниматели.

Да, не только мы размышляем о том, как привлечь туристов. Вот Швеция – промышленная страна, но сегодня на первое место по доходам в этой стране выходит туризм. Конечно, огромный импульс этому придали паромы, когда одновременно в порт прибывает сразу несколько тысяч человек, но и правительство подыграло бизнесу. Например, ресторанам снизили налоги на добавленную стоимость: было 24% – стало 12%. К слову, для нас это очень актуальная проблема. Ведь за этот кризисный год в Минске уже закрылись сотни ресторанов.

Еще пример: кто был в Турции, знает, что все экскурсионные поездки у них сочетаются с посещением местных предприятий: фабрики кожи, магазина ювелирных изделий, «театра ковров» и т.д. Да, заманивают, да, привлекают, но люди оставляют деньги! Это же хорошо. Думаю, что и у нас в каждом районе найдется несколько предприятий, которые стоит посетить. Поэтому нам нужно учиться друг у друга, искать свои ниши.

(Материал записан во время выступления Владимира Карягина на форуме Belarus N)

https://www.traditionrolex.com/8