Гродненка заплатила 3,5 тысячи долларов за свадьбу в Доминикане. Свадьба расстроилась. Деньги турфирма не возвращает

09.01.2016 - Новости

Гродненка заплатила 3,5 тысячи долларов за свадьбу в Доминикане. Свадьба расстроилась. Деньги турфирма не возвращает

Реальный случай отмены дорогостоящей поездки незадолго до вылета описывает портал vgr.byГродненка заплатила три с половиной тысячи долларов за свадьбу в Доминикане. Свадьба расстроилась незадолго до вылета. Деньги турфирма не вернула. Четыре месяца экс-невеста и экс-жених пытаются вернуть деньги, но без результата.

 

Предложили поехать с мамой

Экзотическую страну Ирина (имя изменено) вместе с молодым человеком выбрали неслучайно: хотели сделать красивую свадьбу только для себя. В Гродно планировали просто прийти в загс и расписаться, а через десять дней отправиться в Доминикану. Тур на двоих на конец августа стоил 2500 долларов. Дополнительно заказали церемонию — имитацию настоящей свадьбы: услуги регистратора, беседку, букет и бутоньерку. Фото- и видеосъемка стоили 1090 долларов. Договор подписывала Ирина.

— Свадьба расстроилась накануне похода в загс. Турфирме об этом сообщили СМС-кой почти сразу. Уже через три дня я приехала в офис, где мне предложили все же полететь — с мамой или подругой. Естественно, я была не в том эмоциональном состоянии, чтобы отдыхать на острове, и отказалась, — рассказывает Ирина.

Девушка аннулировала тур. В фирме попросили подождать, пока придет ответ из Доминиканской Республики — с указанием издержек отеля, счетом за перелеты. Ирина попросила для начала вернуть деньги за церемонию, ведь ни регистратор, ни фотограф не успели приступить к заказанной работе.

— В октябре я была готова поехать, — говорит девушка. — Мне предложили ту же Доминикану, но с условиями: взять второго туриста и доплатить 1300 долларов. Я отказалась, ведь это фактически покупать новую путевку.

Время шло, а деньги так и не возвращали. Ирина обратилась в общество защиты прав потребителей и написала письменную претензию. Сейчас готовятся документы в суд.

Деньги вернут только за церемонию

В турфирме объясняют, что авиаперелет и проживание оплатили сразу после того, как клиенты подписали договор. Сначала деньги перечислены туроператору, потом — принимающей стороне.

— В Доминиканской Республике отказ от поездки трактуется как упущенная выгода, и назад деньги не возвращаются. Мы попробовали отправить на этот тур других отдыхающих — тогда деньги передали бы паре, которая не захотела ехать. У нас почти получилось, но найденные туристы отказались в последний момент, так как на острове бушевал шторм, — пояснили в турфирме.

Вернуть деньги за церемонию тоже возможно лишь после перепродажи. В турфирме говорят, что все-таки пошли навстречу и не стали дожидаться, пока найдут новых клиентов. Директор отдал Ирине гарантийное обязательство, что вернет до конца этого года 1090 долларов за счет самого туроператора.

Мнение юриста

В обществе защиты прав потребителей считают, что клиенту обязаны вернуть всю сумму. За четыре месяца турфирма не предоставила информацию, что билеты и проживание в отеле забронированы на имя парня и девушки.

— Неисполнение договора стало следствием обстоятельств, за которые ни туристы, ни турфирма не отвечают. Это регулируется ст. 421 и ст. 386 Гражданского кодекса. Вместе с тем при нарушении сроков возврата уплаченной суммы, согласно п. 1 ст. 33 Закона «О защите прав потребителей», девушка вправе требовать выплату процентов и компенсацию морального вреда, — объясняет председатель правления ОО «Гродненский центр правовой помощи потребителям» Жанна Гостяева.

В практике юриста были случаи, когда суд обязывал турфирмы вернуть деньги за отказ от путешествий. Ситуации были разные: болезнь, беременность, политическая ситуации на курорте.

Как вернуть деньги?

Как себя обезопасить и не потерять крупную сумму при отказе от путевки? Объяснить нюансы согласился директор одной туристической компании:

— Турфирма — это посредник между туристом и крупным туроператором, который в свою очередь несет расходы перед партнерами — авиакомпанией, отелем. Аннуляция тура за неделю — это критический срок. В то же время в турфирме должны подтвердить документально фактические затраты. В некоторых отелях лояльные условия, и деньги могут вернуть.

Любую причину, будь то несостоявшаяся свадьба либо болезнь, рассматривает туроператор. Были случаи, когда ребенок попадал в больницу перед поездкой и тур удавалось снимать без денежных потерь. Есть и другой пример: молодому человеку, экстренно прооперированному перед вылетом в Египет, удалось лишь частично вернуть сумму. Туристам советуют: перед тем как подписывать договор, нужно спрашивать условия бронирования и аннуляции путевки.

Рубрики: Скандалы

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

10.01.2016 11:46
Евгения
ответить

Бедные турфирмы! Горе им по нашему законодательству. Получил 3500 - отправил их туроператору. Сам заработал только 300, а вернуть должен 3500 + моральный вред. Просто дурдом. Сами же знаете что это всего лишь посредник, а деньги требуете как с организатора. Если туроператор не вернёт деньги - то фирма попала на 3000. Где справедливость? Гостиница заработала, авиакомпания заработала, а фирме деньги возвращать.

Аватар

11.01.2016 01:35
турагент
ответить

За тур деньги вернуть будет сложно, я так понимаю, прямо перед вылетом они отказались. Девушке надо было лететь одной, и на месте встретиться с организаторами и вернуть хотя бы часть денег, оплаченных за свадьбу. Все зависит от условий договора с ними, как правило, 30% штраф за отказ от свадьбы или фотосессии, в худшем случае, 50%.

А вот с туром сложнее, авиабилеты точно невозвратны и переписать на другое имя их нельзя, поэтому турфирма и просила доплату для переписи на другое лицо.

Аватар

11.01.2016 16:13
Катерина
ответить

Сами организуем свадьбы по всему миру. И как правило в такой ситуации, когда клиент отказывается прямо перед поездкой, менее чем за месяц до предлоставления услуг, компания организатор (в данном случае доминиканский свадебный координатор, фотограф и т.д.) вправе удержать штраф за аннуляцию подтвержденных и оплаченных услуг. То что фирма сама вызвалась вернуть деньги за церемонию, не ожидая решений от принимающей стороны, это они пошли на встречу клиенту, дабы минимизировать неприятную для него ситуацию, вошли в положение.

Что касаемо самого тура, то билеты невозвратные однозначно. За отель может и можно было что-то вернуть. В любом случае размер понесенных оператором потерь, а соответственно и турагентством, высчитывается после окончания поездки. 

У людей расстроилась свадьба. это печально, но это не вина агентства! Отказ по такой причине равносилен просто нежеланию клиента следовать условиям договора. Чисто по человечески все понятно, но компания и вошла в положение на сколько могла. 

Просто получается, что турфирма, а точнее ее директор или сам менеджер, занимавшийся туристами, должны возвращать деньги туристам при первом их желании, не взирая ни на что?! Человек не захотел лететь, сон приснил плохой, поругался с девушкой, узнал что на работе скоро сокращения и нужно экономить и т.д. и т.п. Причин можно привести 1000. Но почему к ответственности призывают только агентства? Пусть наше Министерства спорта и туризма разработает наконец договор и правила которым будут следовать обе стороны. И пусть уже и права агентств кто-то защищает. 

Аватар

18.01.2016 14:39
Людмила
ответить

Ответ к комментарию #3

Катерина, Вы умница! Все правильно и четко пишете. Полностью Вас поддерживаю. Турагентства всего лишь звено, которое помогает туроператорам продавать туры и услуги. Когда это , наконец, поймет Министерство Спорта и Туризма. И в "Законе о защите прав потребителей" сделают поправки именно в разделе " оказание туристических услуг". Потому что это услуги специального характера. Это не пара обуви, которую можно вернуть, потому что разонравилась или не подошла по размеру. Эту пару рано или поздно - продатут. Хотя тут тоже можно говорить об упущенной выгоде магазина. В туризме задействовано много звеньев для организации отдыха туриста. А еще есть сезонность, страна отдыха, состав тура и много других моментов, И найти  другого покупателя очень и очень сложно. Особенно, когда отказались от специфического тура. Давайте включать здравый смысл, а не все под одну гребенку.

Аватар

14.01.2016 23:07
Татьяна
ответить

Непорядочно поступают туроператоры. Что касается авиабилетов. я в последнее время заказываю через сервис http://www.bravoavia.by/ Бывает такое. что мне полет приходится отменять, так они мне деньги возвращают. так, что не все в нашей стране потеряно.

Аватар

17.01.2016 13:58
агент
ответить

По типовому договору штрафные санкции предусмотрены.  Договор здесь не при чем. Ментальность людей расстраивает. Они не понимают, что оплаченные ими деньги идут на оплату заказанных услуг - проживания, питания. авиабилетов, трансферов, гидов и т.п. А турфирме достается маленький процент. Пусть умная Татьяна (последний комментарий) найдет на рекламируемом ею сайте авиабилет в Доминикану. затем найдет отель и прибавит к этому такси из аэропорта в отель и обратно. Сколько получится? на 300-500 долларов выше, чем пакетный тур. Потому что в пакетном туре авиабилеты идут по самому низкому тарифу и они невозвратные. А затем все та же умная Татьяна пусть попробует аннулировать все это прямо перед туром  и вернуть деньги с того же сайта. К сожалению, большинство людей такие, как эти клиенты и Татьяна. Поэтому мы так и живем. Нам всегда кто-то что должен и кто-то виноват, только не мы.

Аватар

19.01.2016 02:20
Дорен
ответить

Не понимаю, причем тут рассроенная свадьба к турфирме??? А свадебный тор уже приготовленный тоже может вернуть можно? А может забеременеть, а перед родами все это безобразие отменить?

Нагрузили турфирму работой, турфирма все сделала, все проплатила, а ее еще и обвиняют в чем-то?

Когда же мы научимся принимать ответственность за свои действия самостоятельно?

Аватар

20.01.2016 17:14
Людмила
ответить

Действительно, благодаря многолетней позиции Министерства спорта и туризму к туристическим фирмам, последние оказались в роли постоянно битого мальчика. Украли деньги у туристов- фирма верни из своих, свадьба не состоится- опять фирма верни из своих. Хотя со всеми своими клиентами туристические фирмы заключают договора и все там прописывают, почему-то в  отношении турфирм  договорные отношения  со стороны клиента не действуют. Попробуйте перед свадьбой купить квартиру, а потом попытаться аннулировать сделку по причине, что жених отказался жениться, вас просто засмеют (это в лучшем случае).

Для клиента выполнена работа, да, ее до момента начала тура нельзя пощупать, посмотреть, попробовать на вкус и тому подобное сделать, но это не значит, что только по желанию клиента при отказе в критические сроки надо все вернуть. И даже при наступлении серьезных обстоятельств (болезни и т.п.) взыскивать с турфирмы оплату тура. Ведь в болезни турфирма не виновата  и забронированные услуги уже оплачены всей цепочке (авиакомпании, отелю и т.п.). КОГДА, НАКОНЕЦ, НАШЕ МСиТ  ПОСЧИТАЕТ, СКОЛЬКО ТУРИСТИЧЕСКИЕ ФИРМЫ БЕЛАРУСИ ПЛАТЯТ НАЛОГОВ И ПОЙМЕТ, ЧТО НАДО ПОДНИМАТЬ ПРЕСТИЖ ТУРФИРМ, ЗАНИМАТЬСЯ РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ, ЧТОБЫ ЛЮДИ ПОНИМАЛИ, ЧТО РАВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА ВОЗНИКАЕТ МЕЖДУ КЛИЕНТОМ И ФИРМОЙ. А НЕ ХАЯТЬ ИХ ПОСТОЯННО. Возможно, тогда и не будет таких претензий.

А вообще, всем УДАЧИ!!!

 

Аватар

21.01.2016 22:10
Пока еще юрист
ответить

 Не понимаю, а причем тут МСиТ? Есть ГК ч.1 ст.736 в котором прописано, возврат денег за минусом фактически понесенных затрат. Суд должен рассмотреть ответ  и документы туроператора и если доказательства представлены подлинные и достоверные, постановить вернуть туристу только те, деньги, которые остались. Так должно быть по ГК. При этом агенство может привлекать туроператьора, как третью сторону прямо в этом судебном процессе( если он конечно не с Доминиканы, вряд ли приедет). Другой ворос, какие решения принимают наши судьи и чем они руководствуюися при этом. Мне кажется это сегодня главная проблема, а посты про МСиТ не имеют никакой юридической основательности. Его сотрудники всегда говорят много, но явно не соответсвующие законодательству перлы, не вижу оснований придавать им столько внимания.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах