<p>Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) рекомендовала мировым авиакомпаниям принять новый стандарт ручной клади, который меньше общепринятых сегодня размеров.</p>

По мнению экспертов IATA, при новых оптимальных размерах сумки или чемодана — 55 на 35 на 20 сантиметров — свой багаж на полках над креслами смогут комфортно разместить все пассажиры самолетов емкостью от 120 кресел и больше. В основном речь идет о наиболее распространенных самолетах — Boeing-737 или линейки от A320 до A380.

«Новый размер рассчитан, чтобы наилучшим образом использовать все пространство для хранения в салоне самолета. Даже при полной загрузке рейса, рассчитанного на 120 мест или больше, каждый пассажир сможет разместить на борту свою ручную кладь», — приводится в сообщении мнение IATA.

«Должен существовать единый размер сумки, которую пассажир может купить и быть уверенным, что ее можно взять с собой в кабину на рейс практически любой авиакомпании», — пояснил новую инициативу старший вице-президент IATA по вопросам аэропортов, пассажиров, грузов и безопасности Томас Виндмюллер. При этом предложено маркировать «оптимальный багаж» особым образом: IATA Cabin OK.

Виндмюллер отметил, что рекомендации IATA не запрещают авиакомпаниям допускать ручную кладь и большего размера. «Размер IATA Cabin OK является ориентиром, а не стандартом. Рекомендуемый новый размер не заменяет ограничений по размерам ручной клади, устанавливаемых каждой авиакомпанией индивидуально. И тем более нет никаких планов, чтобы установить отраслевой стандарт повсеместно», — заявил он.

Сегодня на международных рейсах многие авиаперевозчики допускают в кабину багаж большего, чем рекомендуется, размера. Что касается российских авиаперевозчиков, то многие из них, как, например, «Аэрофлот», ограничивают размеры места ручной клади 115 сантиметрами по сумме измерений, что почти укладывается в стандарт IATA Cabin OK (например, 55 на 40 на 20 сантиметров).

ria.ru