Игорь Чергинец: От БОГА к «Белавиа»

03.11.2013 - Новости

Игорь Чергинец: От БОГА к «Белавиа»

О дне сегодняшнем крупнейшей авиакомпании Беларуси и о том, с чем встречает коллектив «Белавиа» профессиональный праздник, «Минский Курьер» беседует с заместителем генерального директора Игорем Чергинцом.

– Несмотря на весьма непростую ситуацию в мировой авиации, ваша компания сумела не только удержаться на рынке, но и добиться уверенного роста. За счет чего?

– Во-первых, мы сохранили кадровый состав. И он очень профессионален. Это не только летный, но и авиационно-технический персонал, менеджмент компании. Во-вторых, сумели сделать правильный прогноз и занять свою нишу на рынке. При отсутствии серьезных внутренних резервов для увеличения количества пассажиров ставка была сделана на транзитные потоки. В итоге развитие шло по нарастающей. В 2005-м мы перевозили 417 ты­сяч пассажиров в год. В ­2012-м — 1 миллион 280 тысяч. Рост в 2,5 раза. Самолетный парк в момент создания компании состоял из 10 коммерческих самолетов. Сейчас у нас 21 самолет. Недавно мы анонсировали закупку 2 новых Embraer-195. Есть 3 машины еще советского производства Ту-154М, которые на регулярных рейсах почти не используются и служат в качестве резервных бортов. Они также выполняют чартерные рейсы и перевозят вахты белорусских нефтяников к месторождениям в Сибири. Последнее связано со спецификой тамошних аэропортов, не приспособленных к приему западной авиатехники.

– Но ведь заслуженный трудяга Ту завоевал репутацию исключительно надежной и довольно комфортабельной машины…

– Вы правы. Поэтому, когда авиакомпании наших ближайших соседей поспешили избавиться от самолетов советского производства, мы пошли другим путем — всего лишь модернизировали их, оснастив оборудованием, необходимым для полетов в страны Евросоюза. Сейчас все наши 154-е имеют разрешения на выполнение рейсов на этих направлениях без ограничений. Но время идет, и развивать свой флот мы будем за счет приобретения современных экономичных и высокоэффективных авиалайнеров.

– Вы довольны приобретенными новыми самолетами?

– Очень. Это именно то, что нам нужно. От пилотов, от пассажиров, от бортпроводников только хвалебные отзывы.

– Чемпионат мира по хоккею в Минске добавит вам работы?

– Мы рассчитываем полностью и качественно удовлетворить спрос на наши услуги. Планируем свою деятельность уже сейчас. Например, мы имеем заявку с конкретными датами на перевозку крупных групп болельщиков на ЧМ-2014 из Стокгольма, Хельсинки, Парижа. Страны Балтии собираются отправлять своих фанатов на хоккейный чемпионат нашими самолетами. Отдельная тема – Россия. Места на рейсы к чемпионату там выкупают в больших количествах уже сейчас.

– Предусматриваются ли какие-то меры по обеспечению безопасности пассажиров в период чемпионата мира?

– Эти меры у нас предусматриваются постоянно. Если же вы имеете в виду инциденты с буйными пассажирами, которые участились в последнее время на самолетах некоторых авиаперевозчиков, то для нас такие случаи – редкость. Я помню только один эпизод, когда из-за неадекватного поведения гражданина России наш борт вынужден был вернуться в аэропорт «Домодедово» сразу после взлета. Дебошира тогда быстро утихомирили, и рейс был благополучно завершен.

– Бортпроводники отличились?

– Нет, нашелся пассажир, который быстренько привел хулигана в чувство, скрутил его и передал представителям правоохранительных органов.

– Стюардам и стюардессам запрещено применять физическую силу?

– Совсем нет. Они не только имеют право, но и обязаны предпринять все меры для наведения порядка на борту при возникновении конфликтной ситуации. Байки о том, что на воздушных буянов нет управы, не более чем миф. Просто авиакомпании опасаются исков со стороны «авторитетных» пассажиров и не разрешают персоналу применять силу. Мы же готовы защищать своих сотрудников, отстаи­вать их законные права и права пассажиров.

– Как вы оказались в авиации?

– Так судьба распорядилась. После возвращения из Афгани­стана мой отец долгое время был начальником УВД на транспорте. В его ведении был и аэропорт. Естественно, я, как и любой подрос­ток, не мог не заинтересоваться таким замечательным объектом, постепенно облазил там все, стал почти своим человеком. В 1995 году после окончания Высшей коммерческой школы в Москве начал работать менеджером в службе маркетинга в компании, которая называлась тогда БОГА — Белорусское объединение гражданской авиации.

– Интересная должность – менеджер БОГА!

– Тогда многие подшучивали над этой аббревиатурой. Но с 1996-го компания стала называться «Белавиа», и повода для юмора не стало.

– А вам самому никогда не хотелось подняться в небо не в пассажирском кресле, а на месте пилота самолета?

– Хотелось. И это желание не исчезло. Ведь в нашем Высшем авиационном колледже даже есть курсы, отучившись на которых можно получить удостоверение пилота. Да все некогда было. Однако в последнее время я все больше склоняюсь к мысли – пора! Пока здоровье позволяет, пока благоприятствует ситуация, пока годы не ушли безвозвратно… Видимо, решусь в конце концов, возьму отпуск и пойду учиться.

  • За девять месяцев 2013-го по сравнению с прошлым годом рост перевозок пассажиров самолетами «Белавиа» составил 27 процентов, грузов – 20 процентов. Среднемировая цифра роста по этим показателям составляет 5 процентов, в Европе – от 3 до 4.

– Позвольте от имени агентства «Минск-Новости» поздравить весь коллектив компании с наступающим Днем работников гражданской авиации, пожелать ее сотрудникам удачи, успехов. И пусть ваша мечта тоже сбудется.

Александр Ерошенко

Рубрики: Авиа


Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах