Итоги: отели Минска в 2014 году были загружены всего на 40 процентов, а средняя цена составляла 135 долларов

22.10.2014 - Новости

Итоги: отели Минска в 2014 году были загружены всего на 40 процентов, а средняя цена составляла 135 долларов

В преддверии открытия в Москве конференции в области гостиничной индустрии Russia & CIS Hotel Investment Conference эксперты компании JLL представили свое очередное исследование гостиничной индустрии Hotel Intelligence. В этот раз темой исследования стал гостиничный рынок Беларуси и, в частности, столицы государства Минска, сообщает Prohotel.ru.

Основным деловым партнером Беларуси является Россия, а потому гостиничный рынок формируется под влиянием туристов из России и стран СНГ. Основной спрос на отели формируют деловые туристы из России и бывших союзных республик, а также те туристы, которые приезжают ради игры в казино. Самый низкий процент приходится на туристов, целенаправленно приезжающих в Беларусь. В основном это индивидуальные туристы и группы, путешествующие по туру, который включает в себя посещение Москвы и Киева.

Руководитель отдела гостиничного бизнеса JLL Дэвид Дженкинс прокомментировал ситуацию на рынке Беларуси, пояснив, что на данный момент около 80 процентов постояльцев отелей – это путешественники из России и СНГ, причем 75 процентов из них – это деловые туристы. Рост приезжающих туристов за последние несколько лет увеличивается, но слишком незначительно – всего на 3 процента в год. В этом году в Минске проходил ЧМ по хоккею. Это мероприятие увеличило гостиничное предложение, однако к увеличению спроса так и не привело. Строительство новых отелей в столице Беларуси – это нелегкое дело, однако недавно все же открылся новый отель Renaissance, которым управляет оператор Interstate.

В 2013 году Минск имел всего один брендированный отель с номерным фондом в 151 единицу. Однако на ближайшие пять лет запланировано открытие 14 отелей под известными брендами, общий номерной фонд которых составит 2,5 тыс. единиц. Среди гостиничных брендов, представленных на рынке Минска, будут Marriott, Kempinski, Hilton, Hayatt, Novotel и другие. Открытие этих отелей изменит гостиничный рынок белорусской столицы и обеспечит насыщенность рынка на несколько лет вперед. Предполагается, что две трети всего номерного фонда Минска будет в высоком ценовом сегменте. Это станет своеобразным вызовом управляющим компаниям.

Поскольку большинство отелей Беларуси полностью или частично принадлежат властям, рынок гостиничной недвижимости пока остается не слишком прозрачным. По предварительным итогам деятельности гостиниц эксперты JLL делают выводы о слишком большом гостиничном предложении в период проведения ЧМ по хоккею. Компания приводит такие данные: отели Минска в 2014 году были загружены всего на 40 процентов, а средняя цена составляла 135 долларов. Доход за номер при этом составил всего 54 доллара.

Исходя из этих данных, компания JLL не строит благоприятных прогнозов для рынка в случае большого числа будущих отелей. Эксперты компании советуют инвесторам быть более осмотрительными, поскольку необходимо какое-то время для стабилизации рынка. Поскольку он в значительной степени зависит от России, не следует ожидать резкого увеличения спроса в ответ на увеличивающееся предложение.

Рубрики: Гостиницы

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах