https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Судя по цифрам и фактам, туристическая отрасль региона переживает не лучшие времена.</strong></p>

Дворцы не прельщают

Во-первых, почти на 20% сократилось число прибывших сюда туристов. И это при том, что Гродно всегда считался одним из самых исторически привлекательных городов Беларуси. Сколько знаменательных событий здесь совершалось! Более того, свидетели тех дней – дворцы и улицы – хорошо сохранились. Однако факт остается фактом: туристов стало меньше, в том числе и зарубежных. А это значит, что и притока валюты в регион поубавилось. За прошлый год получено чуть больше 7 млн долларов, а планировали получить в три раза больше.

Хотя ни один район области не выполнил план по экспорту туристических услуг, тем не менее Гродненский внес весомый вклад в валютную копилку области, заработав пятую часть регионального туристического экспорта, опережают его лишь Гродно и Дятловский район. В этом году темпы выросли и составляют 113% к уровню прошлого года.

Обходят стороной

Похоже, зарубежные туристы, в первую очередь россияне, начинают забывать дорогу в белорусские санатории и курорты. Так, в прошлом году поток туристов, желающих оздоровиться на Гродненщине, составил 55 тыс. человек и снизился на 3%. При этом речь идет лишь о белорусах, число иностранных туристов уменьшилось на 21%. А это уже серьезный фактор, считает заместитель начальника управления физической культуры, спорта и туризма облисполкома Михаил Кажуро.

Так, более чем в два с половиной раза упал «туристический экспорт» в санатории «Поречье», в два раза – в «Озерном». Рост притока отдыхающих из-за рубежа вырос лишь в санатории «Жемчужина». Однако общую картину этот факт мало меняет. По мнению Михаила Кажуро, многие руководители санаториев не готовы к работе в новых экономических условиях, не продуктивно используют комплексный подход по размещению, питанию, транспорту, экскурсиям туристов. Все это ведет к снижению санаторно-курортных услуг, хотя именно они занимают большую часть туристического экспорта.

Отель без интернета?

Второе место по экспорту туруслуг занимают гостиницы. В Гродненской области их меньше, чем в любом другом регионе страны, – всего 58. Из них по экспорту отчитались лишь 38. Например, иностранцам непонятно, почему здесь нельзя забронировать гостиницу за несколько месяцев, в Европе есть такая услуга. Не сформированы цены на предстоящий сезон, хотя он уже на подходе. Оказывается, цена формируется исходя из курса доллара, почему – непонятно, задается вопросом Михаил Кажуро.

Если раньше все сетовали на отсутствие гостиниц, то теперь – на отсутствие туристов. Главная причина – в завышенных ценах, несоизмеримых с качеством обслуживания. При этом стоимость проживания постоянно растет. И как следствие  низкая загруженность. Так, в коммунальных гостиницах она составляет всего 35%. Это значит, что третья часть номеров пустует. Конкуренцию системе ЖКХ составляют частные гостиницы. В них загрузка выше и достигает 6080%. Так, в Новогрудке частная гостиница заработала на зарубежных туристах только за месяц 27 тыс. долларов, а гостиница ЖКХ – 2,5 тыс. за весь год.

Чтобы стать привлекательными для туристов, гостиницы должны развивать у себя систему скидок и бонусов, считает Кажуро и предлагает внедрять европейский опыт, когда в праздничные и выходные дни гостиницы снижают тарифы на 3040%. Кроме этого, у большинства гостиниц системы ЖКХ отсутствует интернет.

www.perspektiva-info.by

https://www.traditionrolex.com/8