https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>31 июля после реконструкции открылся гидроузел «Залузье» в Жабинковском районе. Для водного транспорта Беларуси это исторический момент. После завершения масштабных ремонтных работ, длившихся два года, западный склон Днепровско-Бугского канала, а значит, и водного пути «из варяг в греки», отвечает самым высоким мировым стандартам. Он готов к приему не только грузовых, но и пассажирских судов.</strong></p>

Андрей Чернобылец, начальник управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций, отметил в момент прохождения первого судна через обновленный шлюз:

 Это уже не только часть Днепровско-Бугского канала, но и часть международного водного пути, который сегодня в процессе. Уже есть мировое признание, что он нужен. Идет работа над восстановлением цельного водного пути не только Днепровско-Бугского канала, а Черного моря с Балтийским.

«В перспективе по Днепровско-Бугскому каналу из Черного в Балтийское море будут ходить круизные лайнеры и грузовые суда,  убежден ведущий инженер-энергетик РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» Иван Линко.  Днепровско-Бугский водный путь на 1100 километров короче Дунайского».

Реконструкция гидроузла «Залузье» шла в соответствии с Государственной программой развития водного и морского транспорта на 20112015 годы. Она потребовала 55 млрд рублей из республиканского бюджета и инвестиционного фонда Министерства транспорта и коммуникаций. На эти средства вместо старого деревянного шлюза построен современный бетонный, появилась автоматизированная система управления. Сейчас многотонные ворота шлюзовой камеры открываются нажатием одной кнопки.

Все более отчетливые очертания приобретают проекты по развитию национального водного туризма. На Пинском судостроительном заводе уже готовят к спуску на воду первый белорусский круизный теплоход. Остается дождаться, когда по обновленному водному пути на теплоходе отправятся первые туристы. По оптимистическим прогнозам, это событие должно состояться уже в следующем году.

В Брестской области Днепровско-Бугский канал имеет девять шлюзов. Реконструкция его гидросооружений ведется с 1998 года. В 2003 г. модернизирован судоходный шлюз «Новосады», в 2006 г.  «Дубой», в 2009 г.  «Кобрин» и в 2011 г.  «Тришин». В конце текущего года планируется приступить к ремонтным работам на гидроузле в Ивановском районе.

https://www.traditionrolex.com/8