Йеспер ФРАНЦЛ, генеральный  менеджер «Ренессанс Минск Отель»: «От конкуренции к кооперации»

13.09.2016 - Новости

Йеспер ФРАНЦЛ, генеральный менеджер «Ренессанс Минск Отель»: «От конкуренции к кооперации»

Буквально на днях пришла новость о том, что «Ренессанс Минск Отель» победил в номинации «Ведущий отель Беларуси» в рамках конкурса World Travel Awards 2016. О том, что стоит за этой наградой, о ценовой политике минских отелей, о роли туроператоров в загрузке гостиниц и о том, что препятствует развитию въездного туризма в Беларуси, мы беседуем с генеральным менеджером «Ренессанс Минск Отеля» господином Йеспером Францлом.

– Господин Францл,  принадлежащий международной гостиничной цепочке «Марриотт» «Ренессанс Минск Отель» присутствует на белорусском рынке уже два года.  Довольны ли вы  загрузкой?

– Если сравнивать с общей ситуацией на белорусском отельном рынке, то можно сказать, что у нас достаточно стабильная положительная загрузка. В то же время в гостиничной индустрии не бывает ощущения полной удовлетворенности. Никогда отель не будет полностью доволен загрузкой и выручкой. Мы все время стремимся к большему. Тем более что гостиничный рынок не стоит на месте, он находится в постоянном развитии. На сегодняшний день «Ренессанс Минск Отель» выделяется на рынке хорошей загрузкой, и наши внутренние прогнозы положительные.

– В таком случае можно ли сказать, что вы чувствуете себя лидером рынка?

– Конечно, все зависит от того, относительно чего мы рассматриваем это лидерство, как мы его измеряем, какие критерии выбираем. Если наши показатели рассматривать в рамках доли рынка, которую «Ренессанс Минск Отель» занимает в Беларуси, то, безусловно, в какой-то степени мы чувствуем себя лидерами.

– Пожалуй, рынок тоже это чувствует, глядя на то большое количество деловых мероприятий, которые проводятся в «Ренессансе».

– Да, кроме этого ощущения и наших цифр, существуют и другие моменты, подтверждающие наш статус. Например, буквально сегодня утром мы получили информацию, что наш отель занял первую позицию в Европе среди всех отелей бренда «Ренессанс» относительно показателя удовлетворенности гостей (Guest Survey Survey). Это прекрасная новость, которая, конечно, нас очень обрадовала. Этот показатель формируется из отзывов наших гостей применительно к условиям размещения, качеству сервиса, моменту коммyникации персонала гостиницы с гостями и многого другого.

В общем, есть достаточно большое количество факторов, глядя на которые, можно сказать, что мы с оптимизмом смотрим на наше актуальное положение на рынке, но, конечно, мы стремимся к большему.

– Какие гости в основном выбирают размещение в отеле? Можно ли сказать, что отель занимает конкретную нишу, специализируясь на определенном сегменте гостей?

– Сегодня белорусский рынок еще не находится на такой стадии развития, чтобы говорить об обширной диверсификации клиентских сегментов. Тем не  менее наш основной сегмент – это все-таки корпоративный клиент. Конечно, определенную долю в загрузке составляют отдыхающие, гости, приезжающие в Минск на экскурсии. В этом сегменте есть определенная сезонность. Таких гостей становится ощутимо больше в летний период, а также в периоды, связанные с российскими праздничными днями. Конечно, можно будет говорить о значительном росте туристов, гостей в городе, если будет решен вопрос с визами, если упростятся моменты логистики, в том числе и транспортной. Если решить эти и другие проблемы, то данный сегмент, на мой взгляд, будет наиболее растущим в ближайшее время. И, конечно, мы очень рады первым шагам, которые государство сделало в этом направлении. Это касается отмены виз для посещения Августовского канала, Беловежской пущи. Пока эти инициативы, к сожалению, не затрагивают Минск, но мы надеемся, что в ближайшее время туристам станет значительно проще посещать и столицу Беларуси.

– Видимо, так и будет, если все же подпишут документ о безвизовом посещении Беларуси гражданами 80 стран.

– Да, мы знаем, что такой документ готовится.  Очевидно, что это не даст быстрых результатов,  тем не менее это очень позитивный тренд для страны. Конечно, тут есть моменты. Например, безвизовым режимом смогут воспользоваться только авиапутешественники. Но ведь очень большой трафик туристов мог бы идти в Беларусь через наземные пограничные пропуски – из Балтики (Риги, Вильнюса, Таллинна). Это люди, которые путешествуют на автомобилях и автобусах. Если отмена виз в будущем коснется и этих пропускных пунктов, то мы будем иметь гораздо большие потоки туристов фактически ежедневно.  Мы с нетерпением ждем этого решения.

– Вы считаете, что клиент «Ренессанса» – это в том числе турист, который прибывает в страну на автобусе?

– Невозможно говорить однозначно: вот это наш клиент, а вот это не наш! Нельзя утверждать, что наш клиент прибывает исключительно на самолете.  Тут дело не в деньгах. Дело в привычках и удобстве. Те же страны Балтии находятся на небольшом расстоянии.  Время путешествия в Вильнюс из Минска на самолете и поезде приблизительно одинаково. Многие предпочитают автомобиль из-за комфорта, но в этом случае, конечно, непредсказуема ситуация на границе. Абсолютно очевидно, что Минску не хватает гостей и, значит, привлекать их нужно различными способами, предоставляя им все возможные транспортные каналы, сделав въезд в страну удобным и необременительным.

– Наше прошлое интервью было два года назад, когда команда «Ренессанс Минск Отель» только формировалась. Все ли сегодня соответствует в отеле высоким стандартам международного гостиничного бренда «Марриотт»?

– На сегодняшний день мы уже практически у самых верхов. Есть много показателей, которые это подтверждают. Совсем недавно мы успешно прошли бренд-аудит, который регулярно осуществляет «Марриотт» на предмет соответствия стандартам. Получили награду World Travel Awards 2016, имеем ряд других наград. Но в нашей индустрии никогда нет ощущения законченности, мы постоянно работаем и совершенствуемся. Как говорится, единственное, что есть постоянного в жизни, – это постоянные изменения. Возможно, совершенства нельзя достигнуть, но к нему надо стремиться!

– На ваш взгляд, что сегодня происходит с отельным рынком Беларуси? Насыщен ли он?

– Не просто насыщен, но, возможно, с учетом открытия еще ряда отелей, уже наблюдается переизбыток. Но в то же время присутствие такого большого количества игроков на рынке дает нам возможность поиска различного рода взаимодействия друг с другом, совместного привлечения клиентов и более плотной работы с государством. На сегодняшний день гостиничный рынок – один из самых перспективных работодателей в Минске. В целом это очень положительный тренд  для страны – наличие большого количества отелей.  Доходы от туризма в Европе составляют около 10% ВВП. Конечно, туризм включает в себя не только гостиницы, но и логистику,  транспорт, рестораны, другие направления. В то же время именно гостиницы в Европе дают огромное количество рабочих мест. Принимая во внимание, что туризм является очень мощным фактором для появления рабочих мест, государство должно создавать благоприятные условия для развития этой отрасли. Я думаю, что при положительном развитии событий доходы от туризма в Беларуси могут составлять 5-6% ВВП.

– К сожалению, Минск – не Лондон и не Париж, вряд ли мы можем рассчитывать на большое количество гостей и, соответственно, большие доходы от туризма!

– Я не сравниваю Минск с Лондоном или Парижем. Мы прекрасно понимаем, что потенциал у города значительно меньше. Но при условии совместной работы всех игроков на рынке, в том числе и государства, достигнуть таких показателей можно.

– Как можно оценить ценовую политику минских отелей? Мы часто слышим, что гостиницы в Беларуси слишком дороги!

– Вопрос ценовой политики не может решаться только одними отелями. На сегодняшний день вопрос цены – это вопрос объема гостей. Здесь должны приниматься конкретные решения не только со стороны отелей о сокращении тарифов, но и со стороны государства: визовый режим, ценообразование и так далее – много факторов, которые влияют на гостиничные тарифы. К примеру, в Вильнюсе  средняя загрузка отелей составляет 80–85%, а может быть, и больше. В Минске, согласно статистике, – 30–35%.

– Такая загрузка означает, что цены надо снижать или в общем цены неважны, когда объем гостей в городе постоянный и не растет?

– На самом деле как только все проблемные факторы, связанные с привлечением гостей в страну, будут решены, тогда и будем говорить об изменениях ценовой политики. Ситуация в любом случае меняется. По сравнению с тем моментом, когда «Ренессанс» только пришел на рынок, цены на гостиничные услуги в Минске стали значительно ниже.

– Довольны ли вы сотрудничеством с белорусскими туроператорами?

– Если в целом говорить о белорусском турбизнесе, то надо подчеркнуть такой момент: какое-то количество туроператоров на рынке присутствует, но они не играют значительной роли во въездном  туризме. Этот тренд имеет место, и с этим нужно что-то делать. Рынок сегодня меняется, потребности путешественников тоже меняются, туроператоры должны на это реагировать. Тут важно понимать, что самостоятельных путешественников в мире становится все больше и больше, а Беларусь этих путешественников недополучает, потому что существует большое количество барьеров, которые этих туристов отпугивает. Конечно, всегда будут сохраняться традиционные путешественники, для которых проще забронировать турпакет и получить готовый продукт. Но будущее – за современными туристами, и для них нужно создавать конкретные условия. Между отелями и операторами всегда будет определенная кооперация, и мы рады этой кооперации, но она должна меняться, учитывая ситуацию на рынке.

– Нужно ли это понимать так, что «Ренессанс» не чувствует зависимости от туроператоров и в основном вы загружаетесь с помощью прямых продаж, через «букинг» и другие системы бронирования?

– Здесь нужно говорить не только о нашем отеле, но и о большинстве отелей Минска. Основную массу наших клиентов мы получаем через прямое бронирование. Но если мы говорим о больших группах, которые нуждаются в детальной организации тура, то в таком сегменте большую роль, безусловно, играют туроператоры. И здесь мы плотно сотрудничаем с турбизнесом.

– Сколько в вашей загрузке составляет доля туроператоров?

– Значительно менее 10%, то есть очень скромные цифры. Но мы рады любому сотрудничеству, мы рады получать клиентов через любые каналы. Если мы сравниваем сегодняшнюю актуальную ситуацию и еще недавнее прошлое, то очевидно, что бизнес-модели меняются, и нет больше зависимости отеля от туроператора, которая была еще какое-то время назад. В целом  на сегодняшний день кооперация отеля и туроператора – это не столь  сложный и затруднительный момент. У нас есть более глобальные проблемы, а именно – наличие онлайн-турагентств. Это серьезная головная боль  для отелей – по сравнению с моментом взаимодействия с классическим туроператором. Ни один отель в Минске, ни один кластер отелей в Европе, ни сам «Марриотт» не в состоянии конкурировать с теми маркетинговыми бюджетами, которые имеют онлайн-турагентства. Именно к этому вызову мы и вся туриндустрия должны адаптироваться. Конечно, на эти вызовы должно реагировать и законодательство, которое регулирует правила игры в туристической сфере Беларуси.

Условие обязательного наличия приглашения и туристической программы для оформления путешественнику визы на въезд в Беларусь я расцениваю как действительно мощный сдерживающий фактор. Это реалии, к которым, возможно, все уже привыкли и благодаря которым белорусские агентства получают определенную выручку. Но в то же время это мешает нам наращивать туристские потоки. Мы должны реально оценивать ситуацию и смотреть, что актуально, а что является анахронизмом. Когда я только пришел работать в гостиничный бизнес, это было более 20 лет назад,  выручка, которую мы получали от телефонных звонков клиентов из номеров, была очень высокой. Сегодня эта услуга уже не приносит денег. Потом появился интернет, и отели начали зарабатывать на этом деньги. Сегодня наоборот – интернет предоставляется в отелях комплиментарно и составляет статью расходов для отеля. Все меняется! Время не стоит на месте! Когда мы цепляемся обеими руками за вещи, которые уже неактуальны, – это задерживает нас в развитии и мешает быть конкурентоспособными.

– Получается, нашим туроператорам выгодны те анахронизмы и пережитки прошлого, которые существуют на законодательном уровне, – это позволяет им зарабатывать, не вкладываясь в развитие?

– Значительная часть туроператоров все еще работает по бизнес-модели, которая во многом не отвечает современным потребностям рынка. Для них она комфортна. Тем не менее есть ряд туроператоров, которые ушли от старых стандартов, они современны, они идут вперед, они зарабатывают сами и дают возможность заработать другим. Но опять-таки я хочу подчеркнуть: никакие изменения не могут происходить только в отдельном секторе, все должны действовать сообща – туроператоры, гостиницы, государство. Нам  необходима совместная работа. Есть множество факторов, и мы не можем выделить только один и сказать: только виза мешает въездному туризму, только транспорт или только наличие приглашения. Все это комплекс факторов, к которым и подходить нужно комплексно. И будет правильным, если государство начнет вовлекать в процесс частные структуры.

– В последнее время стали говорить о том, что Минск мог бы активнее развиваться в плане MICE- туризма, что сейчас для этого подходящий момент. Считаете ли вы, что город и гостиницы готовы к всплеску делового туризма и могут на него рассчитывать?

– Если говорить о MICE, то Минск еще не является известной и популярной дестинацией. Говорить о том, что белорусская столица в принципе может быть глобальной MICE-дестинацией, нельзя. Но в будущем Минск может стать популярной региональной площадкой для делового туризма, в первую очередь, конечно, для российского рынка. Но опять-таки эта задача требует большой работы.  

– Господин Францл, что означает для вас победа в номинации «Ведущий отель Беларуси» в рамках конкурса World Travel Awards 2016?

– Для нас это самая значительная награда на сегодняшний день. Данный конкурс проводится ежегодно среди представителей индустрии гостеприимства, и это самая знаковая награда, которую  могут получить представители индустрии. Голоса отдаются экспертами, в том числе –профессиональными путешественниками, поэтому это очень объективный конкурс. Хочу напомнить, что в прошлом году мы победили в номинации «Ведущий отель для российских MICE-мероприятий» в рамках конкурса Russian Business Travel MICE Award.  Все это вселяет в нас оптимизм, но, как я уже подчеркивал, это не повод останавливаться в развитии.

– Какими новинками порадует отель гостей этой осенью?

– У нас в команде новый шеф-повар, француз, Франсуа Кантен, и, начиная с осени, мы открываем новый сезон наших гастрономических мероприятий. Так, с 11 сентября возобновляем наши воскресные бранчи, это будет новый формат, более глубокий с точки зрения кухни и более насыщенный с точки зрения развлекательной программы. Также на весь осенне-зимний период у нас запланирован целый ряд гастрономических мероприятий. Так, 23 сентября мы приглашаем гостей города и жителей Минска на наш ужин «Французской кухни». Специальное меню от нашего французского шеф-повара и атмосфера Франции оставят у гостей действительно незабываемые гастрономические впечатления!

Сегодня мы также предлагаем всем гостям специальные 20%-ные скидки на абонементы в аква- и фитнес-зону spa и велнес-клуба «Ренессанс». И уже готовы наши интересные предложения на Новый год. В общем, мы приготовили много интересного и очень ждем наших гостей, чтобы порадовать их новыми предложениями!

– Спасибо за беседу! Успешной работы!

Беседовала Лилия КОБЗИК

Рубрики: Отели

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах