К концу 2015 года в Бресте обещают создать комфортную велосипедную сеть

12.04.2014 - Новости

К концу 2015 года в Бресте обещают создать комфортную велосипедную сеть

Но пока велосипедисты прыгают по бровкам, рассказывает «Вечерний Брест».

Три веселых зеленых велосипеда с надписью «прокат» притормозили у магазина. Похоже, в Беларусь пришел такой тренд, как прокат велосипедов. Как знать, быть может, через несколько сезонов к нам придет опыт Варшавы, Берлина и Лондона, где велопрокат организован по всему городу, а стоимость аренды велосипеда можно оплачивать с помощью SMS. Пока же велолюбители ведут неравный бой за снижение бордюрного камня, организацию велосипедных полос и зон.

Бравы покатушки

Велосипедный сезон в этом году начался как никогда рано. И увеличение количества велосипедистов на улицах города начинает достигать той критической массы, когда их желания нельзя игнорировать. А желание у нас одно – велодорожки. Сегодня велосипедист – самый бесправный участник дорожного движения. Почему? Потому что и на тротуаре, и на проезжей части его присутствие не приоритетно. А высокие бордюры и разбитые тротуары вынуждают любителей двухколесного транспорта идти против правил дорожного движения.

Вообще, если рассматривать езду на велосипеде исключительно как отдых, то проблем нет. Велотрассы на Гребном канале (правда, с заметным выступом бордюров), дорожки в городских парках есть – катайся сколько влезет. Но сегодня велосипед многие рассматривают как альтернативу автомобилю в теплое время года. Поэтому решение горисполкома связать в конце нынешнего года микрорайоны города в единую велосипедную сеть оказалось своевременным. Завершить процесс создания этой сети обещали только к концу 2015 года. Однако приступить намеревались уже сейчас.

Кто правее, тот и прав?

Права и обязанности велосипедиста закреплены в двадцатой главе Правил дорожного движения «Движение на велосипедах и мопедах». Один из пунктов гласит, что «движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов». А что на самом деле? По обновленной части улицы Янки Купалы колесить приятно: бордюры, которые ограничивают тротуары от заездов в жилые зоны, не критично высокие, тротуары широкие и – о чудо! – зонированы на пешеходную и велосипедную полосы. Но зонирование это условно: опознавательных знаков, разделяющих зоны, нет, поэтому приоритет все равно остается за пешеходом.

К сожалению, не все тротуары могут похвастаться полосой для двухколесного транспорта. Поэтому «при отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края». В Бресте в этой связи вспоминается улица Гоголя. По ее бульварной части ехать неудобно в связи с тем, что там находятся круги транспортных развязок. По боковым тротуарам также можно проехать не везде: в районе улицы Советской идет стройка, тротуары огорожены забором, поэтому велосипедисты выезжают на проезжую часть. Вот только придерживаться одного метра от бордюра никак не получается – ровным рядом по правому флангу припаркованы автомобили, так что на двух колесах двигаться приходится метрах в трех от края проезжей части. А это уже нарушение.

  Катерина Богданова

Рубрики: Активный Отдых Инфраструктура


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах