Как Жлобин потерял свое лицо, пусть и игрушечное

23.11.2014 - Новости

Как Жлобин потерял свое лицо, пусть и игрушечное

Правильно ли сделали в Жлобине, что закрыли нецивилизованный рынок игрушек на железнодорожном перроне? 

Читать подробнее на сайте СТВ: http://www.ctv.by/novosti-gomelya-i-gomelskoy-oblasti/km-dobriyan-igrushki-gotovo

Как рекламируют товары на телеканалах, мы видим каждый день. Но вот в былые годы пассажиров поездов умиляла устная реклама огурчиков, холодненького молочка и горячей картошечки на перронах полустанков. А белорусский город Жлобин всегда славился рекламой мягких игрушек. Причем собственного производства. Несмотря на засилье товаров «мэйд ин чайна» и сегодня Жлобин и жлобинцы сражаются на фирменном рынке с китайской дешевизной, рассказывает СТВ (подробнее, включая видео, см. по ссылке).

Александр Добриян, корреспондент:  Жлобин. Еще пять лет назад эта станция была самой узнаваемой на Белорусской железной дороге. И дело даже не в шикарном здании вокзала. Лицо городу делали продавцы мягких игрушек. Бесконечные медведи, слоники, зайчики, леопарды, тигры и львы – все это пестрое зооразнообразие населяло здешние перроны.

Почти полтора десятка лет Жлобин завоевывал себе звание игрушечной столицы Беларуси. Удивительно, но факт: в этом городе никогда не было и по сегодняшний день нет ни одной крупной фабрики по выпуску мягких игрушек.

Начало девяностых заставило стать жлобинчан на капиталистические рельсы – классический пример стихийного развития частного бизнеса в эпоху перемен. Шить игрушки сели тогда и металлурги, и врачи.

Ответ на вопрос: почему игрушки? – оказался на поверхности. В Жлобине находится крупнейшее в Европе производство искусственного трикотажного меха. На волне перемен фабрика и жители города априори стали единым синдикатом. Рядовые жлобинчане не только загрузили мощности, но и способствовали расширению цветовой гаммы мехов.

Рынок меха городские власти открыли как альтернативу торговле на перроне, которая, как казалось, выглядела нецивилизованно. В 2010 году последнего торговца мягкой радостью с железнодорожного вокзала депортировали в законную резервацию.

Узнаваемое лицо город потерял.

О том, что Жлобин – белорусская столица игрушек, уже сегодня знают лишь люди с очень хорошей памятью. Догадаться об этом человеку новому, попавшему в город, практически не реально. Ни специализированных магазинов, ни элементарной имиджевой рекламы. И как бы там ни было, но факт остается фактом: лучшим пиарщиком Жлобинской игрушки был признанный нецивилизованным рынок на железнодорожном перроне. Именно он создал бренд, давший заработок людям, узнаваемость городу и стабильный приток валюты в страну.

Рубрики: Проблема

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах