Как гродненские гостиницы работают над повышением привлекательности

27.01.2016 - Новости

Как гродненские гостиницы работают над повышением привлекательности

И поздней осенью, и зимой, когда проходишь возле гостиниц, бросается в глаза, что далеко не во всех окнах горит свет. Конечно, сезон накладывает свой отпечаток на заполняемость отелей, но вне зависимости от него большинство клиентов, как свидетельствует статистика, выбирает место для ночлега, руководствуясь не столько желанием комфорта, сколько ценовым фактором.

 И именно снижение стоимости услуг может решить проблему заполняемости. В современном отеле «Неман», привлекающем удобным месторасположением в центре города, одноместный номер по прейскуранту – от 880 тысяч рублей. Но сейчас на официальном сайте отеля сообщается о «зимнем потеплении цен». Предложение касается иностранцев: с 15 января до начала весны снижена стоимость проживания для гостей из ближнего и дальнего зарубежья.

Гостиница «Славия», расположенная в историческом центре города, чтобы привлечь побольше клиентов, предлагает скидки 10 процентов в выходные дни, а туристическим группам от 5 человек – договорные цены. Акции для клиентов предусмотрены и в гостинице «Семашко».
Тарифами, рассчитанными на людей с разным достатком, привлекает гостиница «Турист». Одноместный однокомнатный номер первой категории здесь можно снять за 420 тысяч рублей.

Доступные цены очень важны для привлечения клиентов в гостиницу, считает директор ГГУП «Гостиничное хозяйство» Андрей Глушеня. Кстати, тарифы для белорусов и иностранных граждан в «Беларуси» идентичны. Средняя стоимость одноместного номера составляет 263 тысячи рублей в сутки.

За прошлый год гостиница сработала без убытков. Наполняемость составила около 30 процентов. В основном номера занимали белорусы, соседи из стран СНГ. Бывают и туристы из европейских стран. И хотя средств на капитальный ремонт нет, здесь стараются обновлять номера, есть Wi-Fi.
Проживание по доступным ценам предлагает гродненская гостиница «Спорт» ЦСК«Неман». Цена за место – от 110 800 рублей. Хорошие подъездные пути, бесплатная автостоянка. Рядом на территории стадиона расположено кафе «Арена», спортивные площадки, теннисный корт.

Невысокие расценки сохраняются и в гостиничном комплексе «Омега», расположенном в центре города и предлагающем гостям 54 места в 30 номерах. Стоимость за место составляет от 163 800 рублей. Как рассказал заведующий гостиницей Юрий Лисицын, это ненамного дороже, чем в хостеле, где в одной комнате останавливаются от четырех до восьми человек. В последние годы в «Омеге» провели беспроводной интернет, поставили новые ЖК-телевизоры, купили постельное белье, подушки и одеяла. Среднемесячная наполняемость гостиницы за прошлый год составила 50 процентов.
– Останавливаются у нас разные посетители, требования и возможности у них разные, – поделился Юрий Александрович. – В прошлом году проживали два молодых француза. Мы предлагали им номер подороже и комфортнее. Но они выбрали средний по стоимости. Для них не комфорт был важен. Главное – больше посмотреть достопримечательностей, с пользой провести время.

В том числе и цены помогли гостиницам составить конкуренцию посуточным квартирам, которые еще недавно пользовались повышенным спросом. Однако в минувшем году он значительно уменьшился. На интернет-сайтах снять квартиру на сутки в Гродно предлагают по цене от 18 условных единиц. Как рассказала индивидуальный предприниматель Елена, занимающаяся сдачей квартиры на сутки с 2008 года, раньше этот бизнес был достаточно успешным, а сегодня хвастаться нечем. По сравнению с 2014 годом в минувшем почти вдвое пришлось снизить плату. Значительно уменьшилось количество командированных из Минска, райцентров области, желающих снять квартиру на сутки. Если раньше в ноябре было много звонков и люди бронировали квартиру на Новый год, то сейчас даже в этот любимый всеми праздник арендаторов не нашлось. Схожая ситуация и у других предпринимателей, занимающихся этим бизнесом, посетовала Елена.

Насколько будет успешен гостиничный бизнес в нынешнем году, зависит от многих факторов, считает заведующий гостиницей «Омега» Юрий Лисицын. Руководитель гостиницы планирует больше внимания уделить рекламе услуг в интернете. Сегодня, по его мнению, важна не только гибкая ценовая политика, а и другие мероприятия по привлечению клиентов, в том числе хорошая кухня, удобная парковка, бесплатный доступ в интернет – Wi-Fi. Более тесные контакты намерены наладить и с туроператорами, организующими экскурсионные туры по Беларуси.
Введение подобных новшеств дает возможность обеспечить гостям, которые предпочитают онлайн-управление, возможность самообслуживания. Такой подход сделает гостиницу популярной, особенно среди молодого поколения.  

grodnonews.by

Рубрики: Гостиницы

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах