И именно снижение стоимости услуг может решить проблему заполняемости. В современном отеле «Неман», привлекающем удобным месторасположением в центре города, одноместный номер по прейскуранту – от 880 тысяч рублей. Но сейчас на официальном сайте отеля сообщается о «зимнем потеплении цен». Предложение касается иностранцев: с 15 января до начала весны снижена стоимость проживания для гостей из ближнего и дальнего зарубежья.
Гостиница «Славия», расположенная в историческом центре города, чтобы привлечь побольше клиентов, предлагает скидки 10 процентов в выходные дни, а туристическим группам от 5 человек – договорные цены. Акции для клиентов предусмотрены и в гостинице «Семашко».
Тарифами, рассчитанными на людей с разным достатком, привлекает гостиница «Турист». Одноместный однокомнатный номер первой категории здесь можно снять за 420 тысяч рублей.
Доступные цены очень важны для привлечения клиентов в гостиницу, считает директор ГГУП «Гостиничное хозяйство» Андрей Глушеня. Кстати, тарифы для белорусов и иностранных граждан в «Беларуси» идентичны. Средняя стоимость одноместного номера составляет 263 тысячи рублей в сутки.
За прошлый год гостиница сработала без убытков. Наполняемость составила около 30 процентов. В основном номера занимали белорусы, соседи из стран СНГ. Бывают и туристы из европейских стран. И хотя средств на капитальный ремонт нет, здесь стараются обновлять номера, есть Wi-Fi.
Проживание по доступным ценам предлагает гродненская гостиница «Спорт» ЦСК«Неман». Цена за место – от 110 800 рублей. Хорошие подъездные пути, бесплатная автостоянка. Рядом на территории стадиона расположено кафе «Арена», спортивные площадки, теннисный корт.
Невысокие расценки сохраняются и в гостиничном комплексе «Омега», расположенном в центре города и предлагающем гостям 54 места в 30 номерах. Стоимость за место составляет от 163 800 рублей. Как рассказал заведующий гостиницей Юрий Лисицын, это ненамного дороже, чем в хостеле, где в одной комнате останавливаются от четырех до восьми человек. В последние годы в «Омеге» провели беспроводной интернет, поставили новые ЖК-телевизоры, купили постельное белье, подушки и одеяла. Среднемесячная наполняемость гостиницы за прошлый год составила 50 процентов.
– Останавливаются у нас разные посетители, требования и возможности у них разные, – поделился Юрий Александрович. – В прошлом году проживали два молодых француза. Мы предлагали им номер подороже и комфортнее. Но они выбрали средний по стоимости. Для них не комфорт был важен. Главное – больше посмотреть достопримечательностей, с пользой провести время.
В том числе и цены помогли гостиницам составить конкуренцию посуточным квартирам, которые еще недавно пользовались повышенным спросом. Однако в минувшем году он значительно уменьшился. На интернет-сайтах снять квартиру на сутки в Гродно предлагают по цене от 18 условных единиц. Как рассказала индивидуальный предприниматель Елена, занимающаяся сдачей квартиры на сутки с 2008 года, раньше этот бизнес был достаточно успешным, а сегодня хвастаться нечем. По сравнению с 2014 годом в минувшем почти вдвое пришлось снизить плату. Значительно уменьшилось количество командированных из Минска, райцентров области, желающих снять квартиру на сутки. Если раньше в ноябре было много звонков и люди бронировали квартиру на Новый год, то сейчас даже в этот любимый всеми праздник арендаторов не нашлось. Схожая ситуация и у других предпринимателей, занимающихся этим бизнесом, посетовала Елена.
Насколько будет успешен гостиничный бизнес в нынешнем году, зависит от многих факторов, считает заведующий гостиницей «Омега» Юрий Лисицын. Руководитель гостиницы планирует больше внимания уделить рекламе услуг в интернете. Сегодня, по его мнению, важна не только гибкая ценовая политика, а и другие мероприятия по привлечению клиентов, в том числе хорошая кухня, удобная парковка, бесплатный доступ в интернет – Wi-Fi. Более тесные контакты намерены наладить и с туроператорами, организующими экскурсионные туры по Беларуси.
Введение подобных новшеств дает возможность обеспечить гостям, которые предпочитают онлайн-управление, возможность самообслуживания. Такой подход сделает гостиницу популярной, особенно среди молодого поколения.