«Для начала предположу, что белорусы на рейсах этого российского авиаперевозчика вряд ли составляли более 1-2%. То есть говорить о какой-то катастрофической ситуации конкретно для наших туристов, я бы не стал. Тем не менее, возможно, какое-то количество белорусских туристов, воспользовавшихся услугами «Трансаэро», сейчас действительно находится в различных точках планеты. Уверен, что этих людей за границей никто не оставит. Это точно! Если авиаперевозчик прекратит свою деятельность, обязательства по вывозу туристов (а их — тысячи) возьмут на себя другие российские авиакомпании.
Что же касается авиабилетов, движения по которым еще не было (рейсы запланированы на ноябрь-декабрь), то по ним, вероятнее всего, будет произведен возврат денежных средств. Конечно, большой вопрос – за чей счет? Ответ на него мы узнаем тогда, когда станет известен статус «Трансэаро» (авиакомпания перейдет под чье-либо управление или объявит себя банкротом).
Вообще, надо отметить, что компания «Трансаэро» специализировалась на чартерной перевозке, поэтому под удар в первую очередь попадут не отдельные клиенты, а российские туроператоры и российский турбизнес в целом. И, конечно, для российского туристического рынка это будет иметь действительно ощутимые последствия.
В любом случае стоит готовиться к тому, что цена на авиабилеты увеличится. Ведь, как известно, чем меньше конкуренция, тем выше стоимость. Так, «Трансаэро» — единственный из российских авиаперевозчиков, кто летал на Бали, в Канкун и Пунта Кану. Теперь эти лакомые кусочки, возможно, достанутся «Аэрофлоту». Но при этом, если у «Трансаэро» были претензии на звание авиадискаунтера (билеты здесь порой стоили очень недорого), то тот же «Аэрофлот», наоборот, позиционирует себя как авиаперевозчик премиум-класса. Ждать от него дешевых билетов – глупо.
В целом же процесс укрупнения игроков на авиарынке – это естественный ход событий. Точно такие же тенденции наблюдаются и на американском рынке. Не так давно там также были громкие банкротства авиакомпаний, которые закончились поглощением со стороны более сильных конкурентов».