https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>На этой неделе обстановка вокруг крупнейшей российской авиакомпании «Трансаэро» <a href="http://www.tio.by/pro/turbiznes/Tri-samoleta-Transaero-zastryali-v-Antalii">накалилась</a> до предела. Авиаперевозчик, доставлявший туристов чартерами и регулярными рейсами в такие страны, как Турция, Таиланд, Мальдивы, Доминикана, сегодня стоит на грани банкротства. И в то время, как судьба «Трансаэро» пока остается неясной, около 650 тысяч пассажиров, имеющих билеты на различные рейсы компании, ждут развязки событий. О том, как ситуация с «Трансаэро» может отразиться на белорусах, мы спросили учредителя компании «Мерлинтур» (одного из лидеров по продаже авиабилетов в Беларуси) Бориса Власова.</strong></p>

«Для начала предположу, что белорусы на рейсах этого российского авиаперевозчика вряд ли составляли более 1-2%. То есть говорить о какой-то катастрофической ситуации конкретно для наших туристов, я бы не стал. Тем не менее, возможно, какое-то количество белорусских туристов, воспользовавшихся услугами «Трансаэро», сейчас действительно находится в различных точках планеты. Уверен, что этих людей за границей никто не оставит. Это точно! Если авиаперевозчик прекратит свою деятельность, обязательства по вывозу туристов (а их  тысячи) возьмут на себя другие российские авиакомпании.

Что же касается авиабилетов, движения по которым еще не было (рейсы запланированы на ноябрь-декабрь), то по ним, вероятнее всего, будет произведен возврат денежных средств. Конечно, большой вопрос – за чей счет? Ответ на него мы узнаем тогда, когда станет известен статус «Трансэаро» (авиакомпания перейдет под чье-либо управление или объявит себя банкротом).

Вообще, надо отметить, что компания «Трансаэро» специализировалась на чартерной перевозке, поэтому под удар в первую очередь попадут не отдельные клиенты, а российские туроператоры и российский турбизнес в целом. И, конечно, для российского туристического рынка это будет иметь действительно ощутимые последствия.

В любом случае стоит готовиться к тому, что цена на авиабилеты увеличится. Ведь, как известно, чем меньше конкуренция, тем выше стоимость. Так, «Трансаэро»  единственный из российских авиаперевозчиков, кто летал на Бали, в Канкун и Пунта Кану. Теперь эти лакомые кусочки, возможно, достанутся «Аэрофлоту». Но при этом, если у «Трансаэро» были претензии на звание авиадискаунтера (билеты здесь порой стоили очень недорого), то тот же «Аэрофлот», наоборот, позиционирует себя как авиаперевозчик премиум-класса. Ждать от него дешевых билетов –  глупо.

В целом же процесс укрупнения игроков на авиарынке – это естественный ход событий. Точно такие же тенденции наблюдаются и на американском рынке. Не так давно там также были громкие банкротства авиакомпаний, которые закончились поглощением со стороны более сильных конкурентов».

https://www.traditionrolex.com/8