https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong><span style="font-size: medium;"><em>Эта  </em><em>дивная история случилась со мной в Греции в начале девяностых. Н</em><em>арод тогда впервые по-настоящему почуял, что можно про</em><em>сто взять и съездить за границу отдохнуть. Ну, не на </em></span><em><span style="font-size: medium;">какие-нибудь Таити, а поближе и подешевле. Скажем, в Турцию или на Кипр. В моду тогда вошли морские круизы </span></em></strong><span style="line-height: 20.8px;">–</span><strong><em><span style="font-size: medium;"> помните?</span> </em></strong></p>

Круизы в основном по Средиземному морю, недели на две. Для привлечения туристов на пароход приглашали трех-четырех артистов  для заманухи. Артисты ехали бесплатно, давали за это концерт на борту, и все были довольны. Схема эта умерла так  же быстро, как и родилась. Средиземное море оказалось не таким уж большим, маршруты повторялись и быстро приелись, туристы иссякли, а известные артисты стали капризничать и требовать денег,  и  все кончилось.

АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ: Однажды в горах Греции я попросил кофе и счет Но тогда круизная лихорадка была в разгаре, и вследствие этого я  с Ксюшей Стриж, Олегом Митяевым, Костей Тарасовым и кем-то еще оказался на борту огромного белоснежного теплохода, отправлявшегося по греческим островам Средиземного моря. На греческих островах мы не бывали, поездка обещала быть замечательной и таковой, надо сказать, и оказалась.

 

Утром мы причаливали к очередному острову, весь день гуляли по древним городкам и осматривали красоты, а вечером садились на наш теплоход, весело выпивали  и за ночь перемещались на другой остров. Все острова чем-то походили друг на друга, поэтому я не смогу вспомнить сейчас название того, на котором произошла эта история. Самос, Патмос, Пафос  что-то в этом роде.

Городок располагался на плоской вершине острова и напоминал семейство грибов, выросших на пне. Мы поднялись довольно высоко в гору и  вдруг оказались в совершенной сказке: крохотные белоснежные домики с кривыми стенами, ярко-синие ставни, узкие мощеные, а то и просто выдолбленные в скале улочки, ни с того ни с сего выходящие к обрыву, за которым синело море...

Стояло раннее утро, и мы были единственными прохожими (так и  хочется сказать зрителями),  и это усиливало сходство с театральной декорацией. Редкие коты грелись на солнце, развалившись на подоконниках,  и – никого. Над островом плыл невероятный запах жарящейся баранины, тут и там стояли мангалы с медленно вращающимся целым барашком на вертеле. С одной стороны мангал был закрыт щитом с фольгой  для отражения тепла, вертел крутился автоматически, барашек пах, хозяев не было видно. Мы уже знали, что все  это  будет готово не раньше середины дня, и тогда их начнут продавать с молодым местным вином, но в ближайшие два часа рассчитывать не на что, и беспомощно глотали слюнки.

Где-то через час такого брожения по абсолютно пустым закоулочкам (вообще жизнь на этих островках, видимо, начинается позже), мы наткнулись на маленькое уютное кафе: четыре белых пластиковых столика на открытой террасе, выходящей прямо к обрыву, за которым виднелось невероятно синее море.

АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ: Однажды в горах Греции я попросил кофе и счет …

Смотришь иногда на какую-нибудь открытку или фотографию в журнале и думаешь, что не бывает на самом деле такого синего-синего цвета. Оказывается, бывает!  Вдали внизу — наш пароход. Справа терраска ограничивалась белой мазаной стенкой, в дверях стоял хозяин, облокотившись о косяк, и благожелательно на нас поглядывал.

Я  высказался в том смысле, что неслучайно единственное открытое заведение расположено таким  красивым образом, и что будет очень правильным решением присесть тут и выпить легкого греческого вина, любуясь панорамой. Мы зашли, поздоровались с хозяином, присели за столик и попросили домашнего вина, воды и каких-нибудь орешков.

Хозяин (это  был дядька лет пятидесяти) выслушал нас, кивнул, скрылся в темном проеме двери и вернулся с подносом — две бутылки вина, вода, большие стаканы, плошечка с орехами. Выгрузил все  это  на наш столик и занял прежнюю позицию — в дверях. Мы чокнулись за сказочный островок, синее море, белый пароход  и  наше путешествие, выпили, закурили.

Вообще  я  не сторонник выпивания с утра и никогда этого не делаю, но в тех редчайших случаях, когда сами обстоятельства диктуют тебе ход событий  и  сопротивляться не только глупо, но и бессмысленно, эффект бывает поразительным  и  не имеет ничего общего с постылым вечерним выпиванием. Как будто на сцене включают дополнительные софиты: краски становятся ярче, музыка прекрасней, а люди  еще лучше, и кажется в эти минуты, что смысл твоей жизни (да что там твоей — тайна Божьего замысла!) где-то совсем рядом, и надо только протянуть руку.

Наслаждаясь этой иллюзией, мы посидели минут тридцать, а потом я попросил кофе и счет.

G У меня нет кофе,

 сказал хозяин, не меняя позы .

 GКофе в Греции подают на каждом углу. Что же это за кафе такое?

 удивился я.

GЭто не кафе, это мой дом,

 ответил хозяин.

Думаете, он специально не выдавал себя, чтобы насладиться нашей неловкостью? Да ничего подобного. Просто он стоял в дверях своего домика на своей терраске, смотрел, щурясь, на восход.  Зашли люди (гости!), попросили вина, все нормально! Ну, а уж что кофе не оказалось  пардон.

Боже, как мы извинялись, как пытались всучить ему деньги. При всей своей воспитанности человек все равно в кафе заходит не так, как в чужой дом, и сидит чуть иначе, и говорит с другими интонациями, и было страшно неудобно. Никаких денег хозяин с нас, конечно, не взял, велел передать привет России и долго махал нам рукой и смеялся, как ребенок.

Андрей Макаревич, музыкант, продюсер, телеведущий,

лидер рок-группы «Машина времени»

© Федеральный журнал «Горец»

https://www.traditionrolex.com/8