Как проводят зарубежные болельщики время в Минске. «Мы приехали за атмосферой!»

10.05.2014 - Новости

Автор: Янина СЕДЕЛЬНИК, фото автора


Как проводят зарубежные болельщики время в Минске. «Мы приехали за атмосферой!»

Хочется перефразировать Льва Толстого и сказать: «Все смешалось в Минске 9 мая». Хоккей и Победа, Победа и Хоккей. Благодаря Дню Победы день открытия чемпионата мира по хоккею с шайбой получился более праздничным, чем если бы город праздновал только открытие чемпионата.

 

Три зоны гостеприимства, открытые у Ледового дворца спорта на Притыцкого, у Дворца спорта на Немиге и в студенческой деревне хоть и были похожи на обычную комбинацию торговых палаток и сцены, присущую любому общественному мероприятию в стране, при детальном рассмотрении все же имели свои отличия.

Итак, начинаем с зоны гостеприимства на Притыцкого.

В час дня народа здесь немного. Есть русские туристы, но большинство – белорусы, судя по всему, пришедшие на празднование Дня Победы.

Английские названия блюд в меню буквально всех точек общепита не могли не радовать. И хотя иногда, если вчитываться, можно было заметить недостающую или лишнюю букву в иностранном слове, общая ситуация была вполне удовлетворительной.

Интересная реакция была у горожан, им явно пришлись по вкусу нововведения.

– Pancake – это блин, такая оладья, которую американцы едят на завтрак. Они перевели драники как potato pancakes специально, чтобы иностранцам было понятнее, что такое наши драники, – рассказывает девушка своему парню.

Вот еще. Жена сообщает мужу:

– Pretzel – это просто обычный крендель, я тебе говорю! Они бывают соленые или с орехами…

 

Кроме того, зоны гостеприимства отличало наличие проката велосипедов, который, забегая вперед, был особенно популярен во второй зоне гостеприимства – на Немиге, а еще туалетов и портативного обмена валют. Где мне и встретились первые в этой зоне зарубежные фанаты.

Ими оказалась группа парней из Латвии. Почти все приехали из Риги. Фанаты приехали в Беларусь в доме на колесах, там и будут жить.

Цели поездки – посмотреть город, познакомиться и подружиться с местными жителями и посмотреть два основных латвийских матча: Латвия–Финляндия и Латвия–Россия.

Переходим в зону гостеприимства номер 2 – у Дворца спорта на Немиге.

Центральная зона оказалась самой посещаемой, народа здесь – не протолкнуться, почти все столики заняты. Буквально в начале зоны можно было встретить группу фанатов из Словакии, которая активно фотографировалась со всеми желающими.

Они приехали из маленького словацкого городка, кто на машине, кто на автобусе, на 5 дней и хотят посмотреть три матча: Словакия против Чехии, Канады и Франции. Из того, что удалось понять на их ломаном русском и английском, ясно, что поездки по стране их мало интересуют, фанаты собираются гулять по городу, пить пиво и болеть за своих. Даже до зоны гостеприимства они доехали на такси, так как плохо разбираются в городе.

А вот эта парочка канадских туристов – Джеймс и Скотти – прилетели в Минск на все три недели.

Они купили билеты на пять игр, причем не только на те, где играют канадцы, и утверждают, что приехали за атмосферой подобных мероприятий.

– Игры – это не самое важное. Мы приехали просто наслаждаться, пить пиво, знакомиться с людьми, чтобы потом добавить их в фейсбуке и пригласить поехать с нами на следующий чемпионат, – рассказывает Джеймс (на фото справа). – На самом деле в Канаде мало смотрят любые чемпионаты мира, все, что их по-настоящему интересует, – это Олимпийские игры. Но у меня это уже шестой чемпионат мира, я люблю приезжать в разные страны на подобные спортивные мероприятия, ловить позитивную атмосферу, ну и болеть за свою команду.  Мне вообще все равно, кто победит, но я был бы рад, если бы кто-нибудь побил русских.

Во время общения с открытыми, веселыми фанатами, которые литрами поглощают белорусское разливное пиво, я волей-неволей подслушала один диалог наших белорусских женщин за шестьдесят, поедающих шашлык за соседним столиком:

– А посуда на этом празднике лучше, чем обычно. Не белая, пластиковая, а красивая, бумажная, с цветочками. И даже зубочистки дают в одноразовом наборе. Давай аккуратно доедим и заберем с собой, – предложила дама своей спутнице.

Далее разговор прервался, так как к двум женщинам подошла третья и предложила сфотографироваться с «теми смешными туристами, которые со всеми фотографируются». И хотя дамы немного возмущались вначале: «Зачем нам туристы, мы любим белорусских мужчин»,  но затем все-таки пошли фотографироваться.

Третья зона гостеприимства «порадовала» негостеприимной встречей посетителей. На входе в зону был организован пропускной пункт, где каждого посетителя проверяли. А на мой вопрос, есть ли такие пункты в других зонах, девушка ответила командирским тоном: «Везде есть! Рюкзак открывайте!» Вот тебе и гостеприимство.

В начале пятого народа здесь было меньше всего, торговые палатки преимущественно пустовали.

А фанатов можно было пересчитать по пальцам: две группы болельщиков из Словакии и одна – латышей.

Как выяснилось, ребята из Словакии просто не знали, что в Минске есть другие зоны гостеприимства, а приехали в эту, так как поселились неподалеку. Они тут же попросили рассказать им, что сказать таксисту, чтобы он отвез их на центральную гостевую зону. По причине незнания ни русского, ни английского, на метро или автобусе ребята ехать не захотели.

А группе латышских фанатов и здесь было хорошо – они распевали местные песни, фотографировались с желающими  и, можно сказать, создавали настроение во всей зоне гостеприимства.

Но наибольшее скопление фанатов в одеждах своих стран, обернутых во флаги, было, конечно, в главной фан-зоне возле «Минск-Арены». Туда, хоть и через такой же пропускной пункт, как в третьей зоне гостеприимства, пускали всех желающих вне зависимости от наличия билета на матчи.

Здесь по причине матча между Россией и Швейцарией, который прошел в 16.45, чаще всего можно было видеть швейцарских и, конечно, русских болельщиков. Россияне радовались чистой победе 0:5 и активно фотографировались.

На сцене менялись выступающие, со всех сторон были слышны голоса ведущих, проводящих веселые конкурсы, фанаты рисовали друг другу флажки на лицах, пива и сэндвичей было в достатке.

Не хватало только большого экрана, где можно было бы наблюдать церемонию открытия и, само собой,  игру. На стенде автомобильной марки Skoda, рекламировавшей свою продукцию, был маленький экран, на котором транслировались кусочки каких-то матчей.  

До последнего момента не было понятно, будет ли трансляция матчей в фан-зонах. И буквально за пару дней до чемпионата стало известно, что не будет. Только какие-то кусочки каких-то матчей. Организаторы побоялись, что таким образом люди будут смотреть матчи с бесплатных экранов, и их никак не заманишь на стадионы. А зря. В СМИ неоднократно писалось о том, что при организации чемпионата мира по хоккею был использован международный опыт и даже доработаны и исправлены ошибки при организации подобных мероприятий в других странах.

Я была на чемпионате мира по футболу, который проходил в Берлине в 2010 году. В нескольких районах города были созданы фан-зоны, на одной из которых я болела за Германию во время матча Германия–Гана. В той фан-зоне тоже было много фанатов, пива, немецких колбасок, бутербродов и т.д. Но главным атрибутом фан-зоны являлся большой экран, куда и были обращены взоры болельщиков на протяжении всего матча. Поэтому сразу после церемонии открытия и начала матча Беларусь–США народ ринулся к выходу из фан-зоны и направился в ближайшие бары – смотреть игру.

Тогда, в 2010 году, по дороге в фан-зону я удивлялась, как обычные дома и машины преобразились на время чемпионата: повсюду из машин, окон и балконов выглядывали немецкие флаги.

Хотя местные предупреждали, что все эти флаги ненадолго, лишь до того момента, когда Германия опять проиграет. Но у нас даже 9 мая, в день открытия нашего чемпионата, такого я не видела. Это значит, что большинству обычных белорусов все равно, проходит у нас чемпионат или нет. Может быть, если бы в фан-зонах проходила массовая трансляция матчей, удалось бы вовлечь больше местного населения в то событие, к которому в верхах готовились несколько лет?   

Рубрики: Активный Отдых Событийный Туризм

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах