Как ресторан Falcone обидел белорусский турбизнес

21.07.2015 - Новости

Как ресторан Falcone обидел белорусский турбизнес

На прошлой неделе ресторан Falcone спровоцировал скандал, в котором оказались замешаны представители белорусского турбизнеса. KYKY изложил ситуацию и объяснил, что далеко не все белорусы «с деньгами» умеют быть вежливыми в соцсетях.

Что произошло

13 июля в Facebook одного из самых дорогих ресторанов Минска — Falcone — появилось фото двух женщин почтенного возраста, сидящих за столом и орудующих столовыми приборами. Подпись к фото гласила:

«Самый дорогой ресторан? Да ладно, вот вам обратное доказательство!!!

Falcone

С уважением к гостям!!!»

Пост вызвал бурное негодование. «Проблема в том, что вы публично ставите акцент на тех вещах, на которых это делать неэтично и бестактно (возраст, социальный статуст и т.п.). Интеллигентным людям такие вещи объяснять не нужно. Очень и очень непрофессионально с вашей стороны», — ресторан получил десятки подобных комментариев. В ответ от имени Falcone звучало, что комментаторы неправильно истолковали фото и «увидели шутку над гостем вместо сути».

«Этим фото Falcone хочет сказать мне, что высокие цены в их ресторане — миф, и доказательство тому — трапеза изображенных на снимке женщин. О'кей, Falcone, я получила твой месседж: ты хочешь сказать, что даже бедные пенсионерки могут позволить себе обед у вас, или что там, так? Получается, так. Ведь будь они богатыми, противоречия не было бы, а значит, не было бы фото. Ну, что цены в «Фальконе» высокие, мы знаем. А с чего, Falcone, ты взял, что эти люди — бедные? По их возрасту определил? По форме одежды? Это невероятно бестактно. И неуважительно конкретно к этим женщинам, — рассуждает над произошедшим pr-менеджер Саша Рогач. — И когда я это вижу в своей ленте, ничего, кроме стыда за менеджмент, я не испытываю. И уж желания прийти в ресторан — тем более. Ведь меня могут сфоткать и выложить в Facebook с комментарием: смотрите, нищебродка Рогач тоже заглянула к нам на кофе ненакрашенная. Понимаете, да? Этим постом Falcone высмеял своих клиентов. А зачем мне ходить в ресторан, который не уважает своих посетителей?»

KYKY позвонил в Falcone чтобы узнать, что ресторан имел в виду, выкладывая фото. По словам директора ресторана Евгения Кириллова, скандальный пост оставил в Сети ответственный за страницу Falcone в Facebook администратор, которого он даже не знает в лицо. Человек работал удаленно: «Никто из сотрудников ресторана, как это говорили в комментариях, не фотографировал этих людей. Вообще это фото наш администратор взял с другого интернет-ресурса».

Черный пиар — тоже пиар?

«Этот кейс можно использовать в качестве отличной иллюстрации того, как не нужно вести себя в SMM. Если ситуация с бидонами в Burger King могла бы претендовать на рекламный ход, а сам ресторан предстал достаточно белым и пушистым, то Falcone выставил себя некрасиво, — считает Галина Вашкевич, Digital Creative Director в Vondel Digital. — Такой пост мог бы еще нормально смотреться на странице сотрудника ресторана, который выражает свое личное мнение, но никак не на официальной странице бренда. И то бывали ситуации, когда за подобные «шутки» сотрудников увольняли. Вспомните ситуацию со Сбербанком и пенсионерами (Сотрудники банка решили пошутить в Twitter: «Народный лайфхак: если на стене мелом написать «Сбербанк», у стены образуется очередь из 30 пенсионерок. Кто пробовал? Работает?» — за что были уволены. — Прим. KYKY). Все же при коммуникации в социальных сетях важно придерживаться одной ролевой модели и понимать, с кем мы говорим, как говорим и что мы хотим сказать».

«Проблема в том, что «Фальконе» считает, что он ни в чем не виноват. И продолжает делать вид, что ничего страшного не произошло, но и ничего внятного на вопросы, которые им задают, ответить не может, — говорит об ответах, оставленных на гневные комментарии, Саша Рогач. — Это непрофессионально и некрасиво. И я предполагаю, что руководство, возможно, не в курсе, что творит SMMщик. А если в курсе, но само не знает, как теперь выкрутиться, то подсказываю: нужно сказать, что студент был не прав и уволен, а мы приносим свои извинения всем пострадавшим и оскорбленным аудиториям».

Студент был не прав и уволен

Директор Falcone был настолько возмущен поступком своего сотрудника, что сразу же уволил его: «К сожалению, этот пост я увидел не сразу (на странице ресторана он провисел два дня. — Прим. KYKY). Как только я узнал об этой ситуации, лишил администратора всех прав на аккаунт и удалил пост».

Цели, которые преследовал горе-администратор, руководству заведения не чужды: «Мы открыты полностью для всех людей и не зависим от шаблонов, повешенных на наших гостей. Говорить о том, что Falcone самый дорогой ресторан города, не стоит, это неправда. Полгода назад мы немного поменяли финансовую стратегию и стали более открыты» .

Продолжение истории

В начале новой недели конфликт логично перешел в оффлайн. Дамы, попавшие в объектив, увидели себя в прессе и обратились в газету «Комсомольская правда». Их возмутила ситуация, в которую они попали. Как оказалось, женщины владеют турфирмами в Минске. Надежда Миновна и Наталья Анатольевна пришли в Falcone пообедать. Но комплексного меню в ресторане не оказалось, поэтому они заказали рыбу, «поели, заплатили 250 тысяч на двоих и ушли». А то самое фото, из-за которого разгорелся скандал, сделала молодая парочка из-за соседнего столика:

«Они общались, а потом поставили перед собой бутылку вина, достали фотоаппарат и стали фотографировать эту бутылку, — рассказывает Надежда Миновна сайту kp.by. — Это сейчас я уже понимаю, что они фотографировали нас, а бутылка вина была просто отвлекающим маневром. Я еще Наталье тогда сказала, мол, интересно, чего это они бутылку вина фотографируют? Неужели тут такой эксклюзив?»

Недовольные женщины отправились в Falcone. В качестве извинения им предложили неделю накрывать обеды за счет заведения. Но Надежда Миновна отказалась ходить в ресторан: «Чтобы потом меня сфотографировали и написали в интернете, что я их объедаю тут?

Сейчас директор пытается извиниться. Но я не хочу никаких извинений. Меня оскорбили и опозорили на всю страну. Мы с моей подругой собираемся идти в суд».

От редакции TIO.BY.

Согласимся, что вышеописанная ситуация весьма деликатная в этическом плане. То, что «Фальконе» сделал крайне неудачный пиар-ход и грубо обидел людей,  это понятно. Но вот что тут еще любопытно. Белорусский турбизнес – предпринимательская деятельность с очень большим стажем. Первые шоп-туры – это конец  1980-х. Тогда же появились и первые турфирмы. Многие из них сохранили бренды до наших дней. Их бессменные руководители, понятное дело, – не мальчики и не девочки. Представители одного из самых известных минских ресторанов, претендующих на высокую марку, даже представить себе не могут, что две дамы почтенного возраста могут оказаться, к примеру, состоятельными бизнес-леди? Хороша культура в ресторанах, которые, между прочим, тоже напрямую имеют отношение к туристическому бизнесу!

А между тем окинем мысленным взором ряды старшего поколения белорусского турбизнеса и увидим, что именно из подобных бизнес-леди он в основном и состоит. Солидные, обеспеченные, несмотря ни на что не унывающие, одевающиеся согласно возрасту и продолжающие заниматься бизнесом. Вот какой-то представитель «Фальконе» решил, что подобные клиенты  недостаточно пригламуренные для итальянских ресторанов. И что им теперь – бояться заходить в минские питейные заведения? А то сфотографируют и выложат в инстаграм и твиттер?

Доведет ли руководитель туристической компании «Надежда Тур» дело до суда? Мы будем следить за ситуацией.

Рубрики: Проблемы

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

21.07.2015 11:19
профи
ответить

дело даже не в том, кто как выглядит, хорош ли ресторан и был ли это удачный промо-ход. ресторан нарушил основной закон - клиент платит деньги, ты предоставляешь продукт или услугу. чтобы опубликовать фото или высказывание клиента в качестве testimony / celebrity, получи его разрешение.  я бы на месте директора ресторана не только принесла письменные извинения данным клиентам, но и в виде компенсации сделала бы что-то.

Аватар

21.07.2015 14:09
Сифон
ответить

полный игнор Фальконе

Аватар

21.07.2015 16:13
Александр
ответить

следущий раз пойду в Фальконе в трениках и кроссовках, я ведь тоже плачу деньги

Аватар

21.07.2015 16:17
Вован
ответить

Неужили в туризме все так плохо.Эти женщины никак не ассоциируются с директорами туристических фирм.

Единственный вопрос: неужели в такой ресторан можно просто зайти в сланцах

Аватар

21.07.2015 16:50
профи
ответить

ресторан или клуб могут иметь дресс-код, о котором посетителей уведомляют ДО того, как начали обслуживать и приняли их деньги. клиентов вообще не принято обсуждать публично. в хороших компаниях корпоративная культура не позволяет злословить о клиентах и между собой. но это не значит, что клиенту нужно во всем потакать. в Virgin Atlantic какая-то пассажирка все время жаловалась без повода, но продолжала пользоваться, тогда Брэнсон написал ей письмо "Нам будет Вас не хватать", намекая на stop service. в общем, изящно.

Аватар

21.07.2015 17:19
Darling
ответить

А причем здесь дресс-код? Обе дамы одеты хорошо и прилично. Где вы разглядели сланцы? Ресторан высказал неуважение к клиентам. Судебный иск в плечи, и все остальные рестораны получат хороший урок профессиональной этики.                                                                         

Аватар

21.07.2015 17:40
Анжела
ответить

Большая ошибка ресторана была только в том, что у них видимо отсутствует фейс-контроль/дресс-код в обенное время. Марку нужно держать, в любом случае, а у этих дамочек был слишком непрезентабельный вид, если гости сочли уместным насмехаться над нахождением женщин в такого уровня заведении. Если тот факт, что эти женщины и правда являются владелицами туристических фирм, окажется действительно достоверной информацией, то можно сразу задаться вопросом: *Неужели позволительно занимая высокую должность одеваться подобным образом?*. Если женщины с претензией на какой-то уровень, то пусть тогда выглядят и ведут себя на уровне. Никогда не поверю, что они обратились в СМИ из-за задетого самолюбия, скорее хороший повод пропиариться. Уважающие себя люди бы приняли извинения ресторана, а не стали бы и дальше выставлять себя на посмешище. 

Аватар

23.07.2015 14:50
Анжелина-Балерина
ответить

Ответ к комментарию #7

Какой вид по-вашему, Анжела, презентабельный должен быть, чтобы зайти пообедать? Девочки (жертвы моды)  в грязных кедах белого цвета на босу ногу, но при этом, в вечернем платье - это презетабельно???  Или молодчики в подстреленных штанишках и с бородой до пупа? Не исключено, что такой внешности и могли быть те циничные молодые люди, которые сделали фото. Только эти молодые люди видимо не знают про закон жизни - БУМЕРАНГ :)  Они тоже кгда-то станут взрослыми и, возможно будут выглядеть совсем непрезентабельно.

Аватар

21.07.2015 17:56
Андрей
ответить

Выставлять фото клиентов на всеобщее обозрение без их разрешения - отвратительный поступок. Позволили всяким интернетным болтунам насмехаться над женщинами...

Аватар

21.07.2015 18:09
Анастасия Лхагвасурен
ответить

Я вот только одного не могу понять, в заведениях такого рода постоянно фотографируют, а потом фотографии появляются на сайтах или развлекательных порталах. Никого никогда ничего не смущало, а тут трагедию увидели. Или сейчас меня закидают камнями и скажут, что нужно возраст уважать? Как смеяться над разного рода мейнстримами, которые как правило и созданы из неудачных фотографий, то это никого не смущает, а тут все такие сердобольные стали. Пусть бабушки радуются, что стали обсуждаемыми, пропиарят свою одну на двоих туристическую фирму "Надеждатур", которая как раз через дорогу от Фальконе. Правда она не совсем туристическая, нехорошо обманывать людей.

Аватар

21.07.2015 19:55
ОK
ответить

Я не понимаю, чем вас всех (очень умных "директоров турфирм" с ногами от ушей и финансами от "папика") не устраивают эти женщины? Они одеты согласно своего возраста. Или вы считаете, что они должны быть в ярко розовых пачках, например??? Королева Виктория одевается просто и со вкусом, согласно своего возраста. И наверняка, вам ее образ тоже не подойдет к гардеробу.

Милые барышни! Мозги надо иметь в голове и воспитание, чтобы быть директором. А не новую автомашину и норковую шубу и только этим мерить - "директор - не директор".

А то понаучились "фэйсконтроль"... На большее не хватает... Хотите себя чувствовть уникальными в уникальных местах - ходите в закрытые загородные клубы. И лицезрейте там подобных Вам!

Аватар

21.07.2015 21:26
Агент 007
ответить

Тоже нашли мне один из лучших ресторанов))) Репутацию себе они подпортили! Как бы там ни было, это полный бред про сотрудника - студента, маркетолога, сисадмина... Есть такое понятие как корпоративная культура, этика. Впервые вижу ресторан, который вот так выкладывает фото людей. Честно. Обычно это фото посетителей (известных и не очень) с шефом, администратором. С разрешения того, кого снимают. В стенах заведения клиента уважают!
Аватар

21.07.2015 22:22
продающая солнце
ответить

Ну что здесь такогою что дамы в возрасте решили пообедать за свои ж деньги? !!!. Одеты они по возрасту. Или в этой едальне могут только размалеванные пустышки в ярких тряпках пить-есть за деньги папиков или хачей. А если бы маму или бабушку тех чмырей , которые фоткали и размещали, так бы обидели. 

Аватар

21.07.2015 23:55
аноним
ответить

А еще не плохо поставить веб камеру в туалете с прямой трансляцией в налоговую. Чтоб инспектор сразу мог проверить может ли со своим уровнем дохода этим самым ...

?

Аватар

21.07.2015 23:55
аноним
ответить

браво

?

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах