Как русские туристы пришли в Чехию

08.01.2014 - Новости

Автор: Инесса ПЛЕСКАЧЕВСКАЯ, специально для TIO.BY, www.pleska.info


Как русские туристы пришли в Чехию

Если вам кажется, что туристы из России заполонили белорусские санатории и агроусадьбы (по меньшей мере, в новогодние каникулы), то, может быть, вас утешит тот факт, что Чехию россияне ездят еще охотнее.

В прошлом году эту страну, которая позиционирует себя как «сердце Европы» (возможно, потому, что на почетное звание европейского «центра» претендует несколько государств), посетили 750 тысяч россиян. Причем эта цифра за последние десять лет выросла в шесть раз: в 2003 году Чехию посетили около 125 тыс. россиян, в 2008 – чуть более 418 тыс., а в 2012 – 694 тыс. Российские новогодние каникулы не только наш туристический год (объявленный, как известно, Годом гостеприимства) кормят: за период с 24 по 31 декабря 2013 года из России в  Чехию отправились 157 авиарейсов. А чехам все мало. Это, кстати, и ответ на набивший оскомину стереотип о том, что чехи не любят русских (а здесь русские все, кто говорит на великом и могучем, в том числе и мы с вами), потому что не могут простить танки на улицах Праги в 1968 году. Иногда мне кажется, что мы помним об этом гораздо лучше самих чехов (потому что это в первую очередь наш комплекс).

И все же россияне не занимают первую строчку в рейтинге иностранных туристов, посещающих Чехию (возможно – пока). На первом месте традиционно стоят немцы: у них и истории общей значительно более продолжительный период, и граница рядом, и пивные традиции опять же… Да и общая граница (вернее, ее полное отсутствие).

Привлекательность Чехии для россиян объясняется не только большим количеством достопримечательностей, исторических, культурных и архитектурных памятников. Огромной популярностью пользуются традиционные чешские курорты – Карловы Вары (я здесь живу, так что знаю точно), Марианские, Франтишковы и Константиновы Лазни, Яхимов и другие. Любители пива (а таких, согласитесь, немало) отмечают отменное качество чешского напитка, цена которого существенно дешевле, чем в соседней Германии. Ну и огромное значение для растущей популярности Чехии как традиционно российского туристического направления имеет то, что чехи охотно говорят по-русски, меню на русском языке обзавелись практически все значимые рестораны, а русскоязычным персоналом – гостиницы и достопримечательности. И не стоит снова начинать про танки в 1968… Хотя бы потому, что значительная часть российских туристов – молодые люди, которые в силу даты своего рождения не только про танки не помнят, но даже о социалистическом лагере и странах СЭВ и Варшавского договора не знают. Они с удовольствием ездят в Прагу на выходные – выпить пива, походить по клубам (а их в Праге великое множество, причем многие известны не только хорошим джазом, но и весьма свободными нравами) и отовариться в магазинах – в Чехии представлены практически все мировые брэнды, которые к тому же дешевле, чем в Москве. А возможность возврата НДС делает покупки еще приятнее. Чехи в магазинах столько, сколько россияне, не тратят, поэтому большие универмаги идут на новые маркетинговые ходы: распространяют через туристические агентства и гостиницы дисконтные купоны на покупки. Туристическо-магазинное лобби говорит о необходимости отменить краткосрочные шенгенские визы для россиян. Ну, или хотя бы выдавать их на очень льготных условиях. Ссылаются при этом на опыт Финляндии, которая для жителей северо-западного региона России уже давно стала чем-то вроде дачи.

Рубрики: Комментарии

Страны: Чехия


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах