Когда цена перелета «Белавиа» станет меньше? Интервью с гендиректором «Белавиа» Анатолием Гусаровым

05.11.2013 - Новости

Когда цена перелета «Белавиа» станет меньше? Интервью с гендиректором «Белавиа» Анатолием Гусаровым

3 ноября – в день гражданской авиации Беларуси, праздник тех, кто и в небе, и на земле, – на СТВ встретились с главой национальной авиакомпании Анатолием Гусаровым.

Говорили и о физике, и о лирике, и, конечно, о цене билетов. Не секрет, что улететь из Киева, Москвы или Вильнюса порой дешевле, чем из Минска. Так когда же и на сколько белорусские авиаторы готовы снизить ценовую планку?

Анатолий Николаевич, вы-то наверняка знаете ответ на вопрос, который принято считать риторическим: почему люди не летают, как птицы?

Анатолий Гусаров, генеральный директор национальной авиакомпании «Белавиа»: Наверное, так природой создано. Кто-то должен летать, как птицы, а кто-то должен ходить по земле. Но есть выражение одного из создателей авиации: «Человек полетит, опираясь не на силу своих мускул,  а на силу своего разума».

А вот скажите, когда цена билета на белорусские самолеты будет дешевле? Многие европейцы, да и многие белорусы, которые пользуются услугами не только вашей компании, очень хорошо знают систему low-cost. И вы как-то говорили, что пока у нас этой системы не планируется, но планируется некая гибридная. А это значит, билет все-таки будет дешевле. Так когда?

Анатолий Гусаров: Для того чтобы использовать систему low-cost, нужно, чтобы сформировались большие потоки пассажиров. У нас сегодня в Республике, к сожалению, таких потоков нет. Но мы работаем над проблемой снижения стоимости билетов.

На сколько вы готовы снизить? В магазинах пишут: «Цену снизили на 3%». Ну, что такое 3%? А вы готовы снизить цену наполовину?

Анатолий Гусаров: Нет. Конечно, 3%, 5%, 10% – это несерьезные вещи. В зимний период у нас сейчас запускается  в эксплуатацию гибридная модель,  о которой вы упомянули, – это сочетание работы по стандартным тарифам и тарифам, близким к лоу-кост-компаниям. Зимой, чтобы привлечь дополнительное количество пассажиров и, может быть, конкурировать в какой-то части с определенными авиакомпаниями low-cost, мы применяем на отдельных направлениях – Рим, Франкфурт, Милан – значительно более низкие тарифы по сравнению с теми, которые применяются летом.

Но для этого нужно купить билет заранее.

Анатолий Гусаров: Да.

Вот, мне нужно в Рим в апреле? Сколько можно сэкономить?

Анатолий Гусаров: Около 50%. От 350–360 евро билет будет стоить где-то 180–190 евро. Правда, хочу сразу обозначить: не все количество мест в самолете будет продаваться по таким низким тарифам. Скажем, в самолете 100 мест – 20–30 мест будет продаваться по низким ценам. Если не продается больше, то так будет продолжаться и дальше. Система автоматически все регулирует. Но если на этом рейсе активно продаются и заполнены все места с низкими тарифами, то уже следующие пассажиры будут проходить по более высокому тарифу.

Законы рынка… Но дешевые билеты вы будете продавать на не очень любимых местах – в хвосте самолета и возле туалета?

Анатолий Гусаров, генеральный директор национальной авиакомпании «Белавиа»: Нет, от этого не зависит. Ведь места определяются при регистрации независимо от цены билета. Если вы, к примеру, купили билет за 50 евро, а я за 150, при регистрации у вас место может оказаться более комфортное, чем у меня.

А правда, что место возле туалета самое безопасное?

Анатолий Гусаров:  Есть ситуации, когда кто-то пострадал при происшествии и когда кому-то повезло, и чаще всего это не пассажиры бизнес-класса, а пассажиры, которые размещались в хвосте самолета.

Как ни крути, экономить на билетах лучше. По поводу безопасности, Анатолий Николаевич. В России был жуткий скандал с дебоширом Кабаловым на борту, когда пострадал и экипаж, и пассажиры. Был подобный случай и у нас, и  белорусский экипаж и пассажиры повели себя  очень грамотно, когда ваш борт, вылетая из Москвы, вынужден был вернуться. Это удачное стечение обстоятельств или ваших хрупких улыбчивых стюардесс учат заламывать руки дебоширам?

Анатолий Гусаров: К таким ситуациям мы готовим и экипаж, и бортпроводников. Они отрабатывают такие ситуации, если кому-то станет плохо на борту самолета. Бортпроводники должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. А что касается дебоширов, то у них главная задача – попытаться успокоить. Если не будет получаться, то без помощи пассажиров никак не обойтись.

Я очень не люблю летать в самолетах, и не потому, что боюсь, а из-за моего роста у меня не помещаются коленки, во всяком случае, в старых самолетах точно. А вот в новых самолетах такая проблема будет исключена?

Анатолий Гусаров: В одном и том же самолете можно поставить кресла по-разному. Мы сегодня на ряде самолетов – чартерных, к примеру – делаем компоновку экономического класса. И там достаточно плотно стоят ряды кресел. И в новых 2 «Эмбраерах», которые есть у нас, и 2 «Эмбраерах», которые приобретем в следующем году (это будут новые самолеты), высоким людям будет удобно.

Анатолий Николаевич, все мы готовимся к Чемпионату мира по хоккею 2014, и, по сути,  вы как раз те люди, которые первыми будут встречать гостей нашей страны. Как известно, первое впечатление самое лучшее. И если наша стюардесса не улыбнется, то настроение у нашего гостя испортится. Вы думали уже о таких маленьких нюансах?

Анатолий Гусаров: Более того, у нас от Скандинавских стран – Швеции, Финляндии – уже имеется значительное количество заявок от болельщиков и туристических фирм. И в том периоде планируется увеличение количества рейсов и использование по хоккейным направлениям самолетов большей емкости.

Вот белорусские стюардессы всегда красивые, но... не всегда улыбчивые. Вы с этим поспорите?

Анатолий Гусаров, генеральный директор национальной авиакомпании «Белавиа»: Я бы, наверное, здесь поспорил. Потому что летаю на самолетах не только белорусских компаний, и наши девушки самые симпатичные и самые внимательные к пассажирам. Не только к генеральному директору.

Рубрики: Авиа


Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах