Компании «Вокруг света» – 20 лет. «В туризме можно развиваться безгранично!»

27.08.2014 - Новости

Автор: Юлия БАРИЛО


Компании «Вокруг света» – 20 лет. «В туризме можно развиваться безгранично!»

Компания «Вокруг света» начинала свой путь со штата в 3 человека, которые 20 лет назад еще не так много знали о въездном туризме. Но за время работы фирма приняла в Беларуси более 100 тысяч иностранных гостей, нашла партнеров более чем в 90 странах мира, а сейчас целенаправленно развивается дальше. О том, как прошли 20 лет «взросления», мы поговорили с директором компании Мариной Кондрашовой.

Компания начала работать 20 лет назад, еще в самом начале развития турбизнеса Беларуси. Расскажите, пожалуйста, с каких направлений все начиналось? Как проходило становление фирмы?

– С самого начала прием иностранных гостей в Беларуси был основным направлением компании и долгое время даже оставался единственным. В 2001 году у нас появился отдел выездного туризма, компания продолжала развиваться, появились корпоративные проекты. Деловой туризм – один из акцентов в работе компании.  Мы начинали с небольших проектов, полученных благодаря своим контактам. Но за годы обслуживания проекты росли, мы проводили и проводим выезды корпоративных групп от 20 до 400 человек. В 2010 году компания получила сертификат агентства воздушных сообщений, и в структуре появился отдел по бронированию и продаже авиабилетов. В 2013 году открылся второй офис продаж в ТРЦ «Арена-сити».

Сегодня, оглядываясь назад, какие достижения компании вас особенно радуют? Какими выполненными задачами вы гордитесь?

– Когда мы готовились к празднику, сделали нашу летопись. И на самом деле было очень приятно читать ее, видеть, как много работы проделано. В 2001 году компания вступила во Всемирную туристическую организацию. И буквально через несколько лет мы в сотрудничестве с руководством этой организации были инициаторами того, чтобы в ВТО вступила наша страна. И в 2005 году Беларусь ратифицировала договор ВТО. Чуть позже прошел первый в Беларуси семинар для работников турбизнеса, который проводила эта организация. Во время подготовки к празднику мы просматривали фотографии, вспоминали, как собрался полный зал в гостинице «Беларусь».

Позже компания вступила в Европейскую туристическую ассоциацию туроператоров. Опять же это новый уровень общения с коллегами на мероприятиях этой организации.

В 2003 году мы открыли клуб корпоративных путешественников. Идея была в том, чтобы объединить наших корпоративных клиентов. Мы проводим заседания клуба, в основном они касаются путешествий, организовываем совместные путешествия. Это возможность для людей из разных сфер бизнеса  пообщаться в приятной обстановке и обсудить свой опыт. Первая наша общая поездка была, конечно, в Палангу. Так как это еще одна наша гордость. Мы были первой фирмой, которая открыла свой собственный автобусный рейс в Палангу.

В 2005 компания «Вокруг света» принимала участие в конкурсе Мингорисполкома «Предприниматель года». И победила в номинации «Лучший предприниматель года в сфере туризма».

В феврале 2011 года состоялась официальная презентация собственной системы онлайн-бронирования отелей Беларуси. Это была первая на тот  момент система бронирования с работающей оплатой по кредитным картам и мгновенным подтверждением бронирования. Сейчас есть и другие. Это  радует. Здоровая конкуренция.

Расскажите немного подробнее про ваше сотрудничество с Прибалтикой, в частности с Палангой. Как вы вышли на это направление?

– Как только у нас заработал отдел выездного туризма, Паланга стала одним из основных направлений. У меня с детства теплые чувства к Балтике. А тогда коллеги предложили съездить в Палангу, посмотреть курорт, наладить контакты. Мы поехали, познакомились с партнерами. И начали активно работать в этом направлении. «Вокруг света» стала первой компанией, которая запустила собственный автобусный рейс в Палангу. И приятно, что другие коллеги активно подхватили идею. Направление стало развиваться. В то же время на базе нашей компании открылось представительство Информационного центра по туризму мэрии Паланги. И все эти годы мы при помощи литовских коллег предоставляем информацию, карты, билеты и продаем пакетные туры, конечно. В любой момент можно прийти в офис и узнать все, что нужно, об этом замечательном курорте.

 –  В 2010 году в интервью нашей газете вы сказали, что Беларусь не вписывалась в общемировые туристические тенденции и не была способна идти в ногу со временем. Прошло 4 года, состоялся ЧМ по хоккею. Как изменилась ситуация? Насколько готова Беларусь сейчас принимать гостей?

– Конечно, инфраструктура кардинально изменилась. Многое нужно дорабатывать, но уже видны изменения. Отели уже думают по-другому, ведут более активную политику и продвижения, и ценообразования. Безусловно, ошибки есть и еще будут. Но на лицо явные положительные изменения, и это радует.

Есть еще такой момент. Учебных заведений, которые готовят специалистов в туризме, у нас достаточно. Но я вижу, и коллеги говорят, что не хватает хорошо обученного персонала: горничных, официантов, специалистов инженерных служб. А это очень важно. Гостиницу ведь делает не только топ-менеджмент или отдел маркетинга, но и те люди, которые обеспечивают уют своим ежедневным трудом, которые следят за состоянием гостиницы. В других странах этот вопрос решается по-разному. Где-то есть даже колледжи, которые готовят нужный персонал. Для некоторых специальностей достаточно и курсов.

В целом наш въездной туризм то хвалят, то ругают, но он есть. Компания «Вокруг света» в свою очередь будет делать все возможное, чтобы привлекать в Беларусь как можно больше гостей.  В последние несколько лет по линии «Вокруг света» в нашу страну пребывает порядка 15 тысяч иностранных гостей в год. Из них около 40% – россияне. И это продолжается уже много лет. Примерно половина этого объема – чистый туризм, а вторая половина гостей приезжает по делам, на конференции, конгрессы и так далее.

Вы упоминали деловой туризм.  Это одно из приоритетных направлений компании?

– Да, мы уже давно развиваем корпоративное обслуживание. А каждое мероприятие – это опыт, копилка. Мы всегда проводим анализ, что получилось, а что нет. Из запоминающихся проектов – проведение совета директоров одной компании на Камчатке. Это был активный недельный тур с восхождением на вулкан и другими мероприятиями для 60 человек. Вышло потрясающе.

Я считаю, что деловой туризм в современном мире – это одно из самых перспективных направлений, потому что даже если происходят какие-то спады в экономике или политические волнения, на этот вид туризма они оказывают не такое большое влияние.

У вас наверняка есть план развития фирмы, какие-то новые идеи на будущее. Поделитесь?

– Мне кажется, что  в туризме можно развиваться просто безгранично. Наша основная задача сейчас – постоянное поддержание и улучшение качества услуг. Сейчас время технологий, люди не любят ждать, хотят сразу получать ответы на свои вопросы. Стоит уделять время на обучение персонала. К сожалению, в наших вузах  не учат, как общаться с клиентом и многим другим важным вещам. Наша задача теперь –  поддерживать и воспитывать дух гостеприимства и качественного сервиса.

А планы, безусловно, есть. Мы рассматриваем варианты выхода на новые рынки.  Не то чтобы мы суеверные, но лучше сначала сделаем, а потом расскажем.

–  Вы уже успели отметить юбилей? Как прошла вечеринка?

– Юбилей отметили в гостинице «Ренессанс». Хотелось сделать праздник в узком кругу, отдохнуть  в разгар сезона. Каждый отдел подготовил поздравления. Наши партнеры-музыканты пришли нас поздравить. Прекрасно отметили.

– Как строятся отношения у вас в фирме? Все очень строго или, наоборот, лояльно?

В общем-то, у нас в компании демократия. Но до определенного момента. Если решение необходимо принять, оно будет принято. И реализовано. Без здорового волюнтаризма бизнес не может быть успешным!

– Спасибо за интервью. Еще раз поздравляем с юбилеем компании. Желаем много важных решений, которые будут реализованы на благо бизнеса и въездного туризма!

Рубрики: Въездной Туризм

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах