А ведь хорошо, что Высоцкий не выступал в нашу эпоху.
Скорее всего, он стал бы подобием собственного персонажа - куплетиста Жоржа Бенгальского из «Опасных гастролей». Собирал бы огромные залы и много внимания уделял бы постановке шоу.
Это было бы роскошное действо, в котором ощущалась бы рука маститого режиссера. И обязательно нашлось место и пиротехнике, и лазерам, и блесткам.
А еще, на сцене непременно были бы симфонический оркестр, цыганский хор, казаки, акробаты и прочая экзотика.
В результате билеты на концерт были бы очень дорогими и покупали бы их лишь лица, заранее уверенные в получении гарантированного удовольствия.
Многие из зрителей пританцовывали бы у сцены, некоторые - истерически визжали, отдельные - лезли бы с цветами и в поисках автографа.
Остается лишь прикинуть, куда бы за всей этой гламурной галиматьей ушли бы тексты песен Высоцкого, их смысл и суть, подтекст и контекст.
Как следствие, Поэт был бы востребован дорогими корпоративами, стал бы безумно богатым и растерял бы аудиторию, характерную для ДК и НИИ.
И говорю я это вовсе не для того, чтобы поворчать или поскучать о былых временах, когда вода была мокрее, а мороженное – холоднее. Вовсе нет – совок мне не друг.
Но подобного рода размышления позволяют осознать, отчего удачное сочетание музыки и слов больше не является чем-то общественно значимым, способным влиять и на души, и политические процессы.
А еще понять, как случилось, что первыми из русскоязычных исполнителей «Минск-Арену» используют Лепс и Михайлов.
***
К слову, в туризме произошли похожие по сути метаморфозы. Но развивать эту тему я пока не буду…