https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>В нынешнем  году в Милане пройдет крупнейшая всемирная выставка ЕХРО 2015. О том, почему эта выставка не даст результатов для привлечения туристов в Беларусь и почему при Департаменте туризма нужно создать экспертный совет, чтобы профессионалы туризма определяли географию туристических выставок, </strong>–<strong> рассуждает глава компании «ЭкспоБизнесТур» Юрий Акудович.</strong></p>

Проводится она один раз в пять лет. В работе выставки планируют принять участие более 140 стран, ее посетит более 20 миллионов человек со всех уголков мира.  Беларусь также представляет свою национальную экспозицию на этой выставке. Участие страны в  ЕХРО 2015 позволит привлечь внимание к стране, к ее потенциалу и возможностям, повысит привлекательный имидж Беларуси в мире. Ожидается, что белорусский павильон за 6 месяцев работы выставки посетит более 2-х миллионов человек. Свое мнение о том, как Беларусь может представить на выставке  своей туристический потенциал, высказал генеральный директор  Центра стратегического развития «Маркетинговые системы» Анатолий Акантинов. После этой публикации появились и альтернативные мнения. Одно из этих мнений выразил руководитель компании  «ЭкспоБизнесТур» Юрий Акудович:

- Юрий Васильевич, что именно вас задело в предложении туристическим фирмам презентовать свои программы в Милане на Всемирной выставке?

- Дело в том, что наша компания занимается выставками с 1991 года, то есть уже 24 года. Представляем в Беларуси крупнейшие ярмарочные компании, в том числе и «Дойче Мессе» в Ганновере.  ЕХРО 2000 года проходила как раз в Ганновере, так что она фактически прошла на наших глазах. «Дойче Мессе» в организации и проведении ЕХРО не участвовала, была создана, и всегда создается  отдельная организация для проведения данного конкретного мероприятия. Она работает пять лет. Германия и Ганновер надеялись на миллионы посетителей, но приехала лишь третья часть от запланированного. Убытки были очень большими, но Германия – страна экономически крепкая, поэтому они были не так ощутимы.

- То есть, по вашему мнению, ЕХРО в Милане может ожидать аналогичная судьба?

- Прогнозировать что-то очень сложно, но в любом случае, пройдет она успешно или нет, подобное мероприятие – это в первую очередь шоу. Каждая страна себя представляет по заданной тематике…

- Но ведь слово «выставка» и предполагает красиво себя показать, именно выставить, продемонстрировать все, что есть у нас хорошего!

- Трактовать можно по-разному. Но в отличие от тематических выставок, на экспозиции страны есть буквально все, со всех сторон. Высокоразвитые страны строят громадные стационарные павильоны. Эйфелева башня тоже строилась к подобной выставке, и потом ее планировали разобрать. В Ганновере несколько удачных павильонов «Мессе» выкупила и они сохранились. Поэтому, конечно, в календаре нынешнего года – ЕХРО – не рядовое событие. И я считаю, что туристические фирмы эту фишку должны использовать для организации путешествий. Это прекрасная «замануха» для туристов. Много лет назад никто не думал, например, что «Октоберфест» в Германии станет настоящим туристическим брендом, а сегодня попить пива на этом празднике – обычное дело. Туристы едут в Бразилию, в Венецию на карнавалы…И Всемирная выставка как раз из числа таких зрелищных мероприятий, огромная «развлекаловка», тусовка. Разумеется, ходить туда ежедневно – накладно, потому что входные билеты стоят порядка 30 евро, а в отдельные павильоны дополнительная плата, но чтобы получить представление об этом шоу, двух дней вполне достаточно.

- Если страна на подобной выставке демонстрирует самое лучшее, почему бы не показать и туристические возможности?

- На специализированных выставках вся концепция построена именно на туризме. И приходят на такие выставки профессионалы, заинтересованные в контактах и продвижении собственного турпродукта. На ЕХРО приходят зеваки, которые жаждут чего-то интересного и необычного. Их очень сложно зацепить. Если вдруг пара человек и заинтересуется Беларусью как страной для будущей поездки, то их интерес будет неадекватен расходам турфирм на рекламу и пр.  Надеяться на то, что там турфирмы поработают, проведут переговоры, заключат контракты – нельзя. Практика показала, что один или два дня, когда проходят Дни страны не дают возможности эффективно презентовать все ее отрасли, а туризм, как известно, в нашей стране к приоритетным отраслям не относится. Кроме того, день той или иной страны – это приемы на высоком уровне, фуршеты, банкеты…Туризму, как правило, там места нет. По моему мнению, если  хотя бы часть бюджета, который будет потрачен на участие в миланской выставке, направили на участие Беларуси в туристических выставках, мы бы сегодня не вели дискуссии об отсутствии нашей страны на ITB в Берлине. Совет Министров на год планирует 20-22 выставки, но туристические в эти планы не входят. Это дело МСиТ и Нацагенства. По какому принципу там определяют, куда нужно ехать, а куда нет – непонятно. Мне кажется, что при Департаменте нужно создать экспертный совет, чтобы профессионалы туризма определяли географию туристических выставок. Трехлетний опыт организации стенда в Берлине показал, что участвовать в этой крупнейшей бирже нужно постоянно, тогда устроители относятся к стране, как к серьезному экспоненту. А если сегодня ты есть, а завтра тебя нет – и отношение такое же.

- А какую задачу ставит перед собой во время проведения выставки в Милане именно ваша компания?

 - Сегодня наша концептуальная задача – набрать туристическую группу и отправить в Милан, чтобы туристы посмотрели, что такое Всемирная выставка! Мы сейчас просчитываем варианты поставки, составляем программу. Оптимальное время организации подобных туров – май или сентябрь. Вполне возможно, если будем чувствовать спрос, то поставим и цепочку. 

- Спасибо за беседу. 

https://www.traditionrolex.com/8