https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Эту тему обсуждали сегодня на пресс-коференции «</strong><strong>Выездной и въездной туризм Беларуси: приоритетные направления летнего сезона</strong><strong>»</strong><strong>. </strong></p>

Открывая встречу с представителями СМИ, Марина Масташова, консультант отдела планирования и организации туристской деятельности Департамента по туризму Министерства спорта и туризма, отметила, что сегодня все более ощутимым становится интерес граждан Беларуси к собственной истории и культуре. Так, в 2015 году число организованных туристов, путешествующих внутри страны, составило 91,5 тысячи человек, тогда как в 2014-м их насчитывалось 56,2. Увеличилось и количество экскурсантов: с 647,5 тысячи в 2014-м до 745,2 тысячи в прошлом году.  О том, что белорусы активно осваивают собственную страну, говорит и тот факт, что в 2015 году в отелях и других средствах размещения проживало более 600 тысяч жителей Беларуси.

У туристов и экскурсантов, решивших провести свободное время в родной стране, сегодня есть большой выбор: в Беларуси создано и действует более 1,5 тысячи туристско-экскурсионных маршрутов на самую различную тематику. И это не предел, учитывая, что в стране существует более 5 тысяч памятников истории и культуры, привлекающих внимание путешественников.

В настоящее время турфирмы четко отслеживают спрос потребителей и учитывают появление новых экскурсионных и туристических объектов. Например, как только появился комплекс «Наносы-Новоселье», туристические компании сразу стали организовывать туда экскурсии как для взрослых, так и для детей, возить корпоративные группы. Многие туристические фирмы специализируются на организации путешествий с активными способами передвижения: сплавы на лодках и байдарках, пешие, конные и велосипедные маршруты.

Внимание туристов привлекают не только Минск и областные центры, но и небольшие города, благоустроенные, с интересными отреставрированными памятниками. Все больше появляется экскурсий, связанных с именами наших прославленных соотечественников. Одной их фишек экскурсионного туризма в Беларуси всегда была военно-историческая тематика, которая также прирастает новыми экскурсиями и маршрутами, связанными не только с событиями Второй мировой войны, но и всех войн, прошедших на территории нашей страны.

Многие иностранные туристы, приезжая в Беларусь, бывают очень удивлены, когда видят в городах и местечках стоящие на одной площади костел, синагогу, православный храм. Тема  многоконфессиональности также весьма популярна сегодня. Многочисленные увлекательные природоведческие маршруты разрабатываются в нацпарках и заказниках. Для того чтобы экскурсии были интересными и познавательными, проводились на должном уровне, готовятся и аттестовываются экскурсоводы. Таких специалистов в настоящее время насчитывается полторы тысячи. И сегодня это снова становится модным и популярным. 2016 год объявлен Годом культуры, поэтому МСиТ совместно с Министерством культуры подписали План мероприятий, в котором много внимания уделяется культурно-познавательным маршрутам.

О том, какие усилия предпринимает Минспорта по активизации въездного туризма, рассказала Наталья Елисеева, заместитель директора – начальник отдела планирования и организации туристской деятельности Департамента по туризму. Она сообщила, в частности, что в принятой недавно Государственной программе развития туризма на пятилетие «Беларусь гостеприимная» были определены основные целевые рынки, обеспечивающие масштабные потоки туристов в нашу страну. Главным целевым рынком  остается Россия. Правда, если в общем количестве приезжих раньше туристы из России составляли 80%, то теперь эта цифра несколько снизилась и составляет 6062%. Поэтому параллельно идет поиск других целевых рынков. Для этого используются международные выставки и ярмарки. К примеру, в нынешнем году национальный стенд Беларуси присутствовал на туристической выставке в Израиле, впервые с туристическими возможностями Беларуси познакомились в Баку и Пекине. Есть подвижки в туристическом обмене с Китаем. Скоро департамент определит туроператоров, которые будут принимать организованные китайские группы туристов. За прошедшие месяцы были проведены многочисленные презентации белорусского турпродукта, в том числе в России и странах Балтии.

По мнению замдиректора департамента, гостям из разных стран есть чем заняться в Беларуси: «У нас появляется инфраструктура, которая не уступает курортам Восточной Европы по качеству, но имеет гораздо более привлекательную стоимость. Появляются достойные объекты, курорты класса «люкс», не уступающие своим аналогам за границей, например, комплекс «Красный бор» или комплексы «Наносы-Новоселье», «Николаевские пруды» и пр.».

Туристы из-за рубежа с удовольствием отдыхают и в отечественных санаториях: в 2015 году из 760 тысяч посетителей здравниц 173 тысячи – это иностранные граждане. Если в 2014 году гости из-за рубежа оставались в Беларуси в среднем 4 дня, то в 2015-м – уже пять. Большая работа по либерализации визового режима, которая ведется Минспорта, уже приносит свои плоды: так, количество иностранных туристов, посетивших Беловежскую пущу после отмены визового режима, увеличилось практически в два раза, более чем в полтора раза увеличилось количество гостей из Израиля и в 2,5 раза – число граждан Турции. В настоящее время подготовлен проекта Указа о безвизовом посещении на три дня территории Августовского канала, который  направлен на согласование в Совмин.

По словам начальника отдела  маркетинга Нацагентства по туризму Елены Лихимович, работа по продвижению туристических возможностей Беларуси за рубежом будет продолжена осенью: «С 1 по 4 сентября в Грузии пройдет Национальная выставка нашей республики, и там, наряду с другими отраслями, будет представлена и туристическая. В начале и в конце октября запланированы две выставки в Польше. На одной Беларусь будет представлена стендом, а на другой мы проведем презентацию. И, конечно, в наших планах есть участие в самой авторитетной выставке года, которая пройдет в ноябре в Лондоне».

На вопрос, почему в нынешнем году туристическая выставка «Турбизнес» состоится в сентябре (с 28 по 30 сентября), а не в привычные сроки, что вызывает нарекания со стороны турфирм, специалист ответила, что «Белэкспо» эти сроки с МСиТ и НАТ не согласовывало и выбрало их самостоятельно.

Что касается выездного туризма, то Наталья Елисеева в качестве особенности нынешнего активного сезона назвала отсутствие раннего бронирования, а также кризис турецкого и египетского направлений.

«К нам поступает очень много звонков от граждан, которые задают вопрос: «Что делать? Лететь или не лететь в Турцию?» А одним из главных вопросов остается «Вернут ли нам деньги за тур?» Вместе с тем, по ее словам, на совещании в Минспорта главные «игроки» на турецком направлении заверили: если туристы отказываются от поездки более чем за неделю, то деньги за тур им будут возвращены в полном объеме за вычетом понесенных фирмой затрат. Все остальные вопросы туристы должны решать с турфирмой в индивидуальном порядке. Впрочем, у белорусских туристов и кроме Турции и Египта есть возможность выбора. В нынешнем сезоне все большую популярность приобретает отдых в Грузии. По-прежнему в десятке популярных стран остаются Испания, Греция, Черногория, Болгария и Кипр. Пользуются спросом автобусные туры с отдыхом и экскурсионные туры в Россию, Польшу, Литву, Латвию, Эстонию, Украину. Белорусы традиционно ездят отдыхать также в Одесскую область.

https://www.traditionrolex.com/8