https://www.traditionrolex.com/8
Минувшей осенью была в Швейцарии в рекламном туре. Ну, как водится, в первый же день при первой же возможности забежали в обменник. Потому что в любой заграничной поездке, даже той, где все расходы организаторы берут на себя по максимуму (и добавлю -- по высшему разряду) без местной валюты чувствуешь себя, как голый среди одетых. Деньги-то все равно нужны – кофе, шопинг, сувениры… да мало ли что!

Минувшей осенью была в Швейцарии в рекламном туре. Ну, как водится, в первый же день при первой же возможности забежали в обменник. Потому что в любой заграничной поездке, даже той, где все расходы организаторы берут на себя по максимуму (и добавлю -- по высшему разряду) без местной валюты чувствуешь себя, как голый среди одетых. Деньги-то все равно нужны – кофе, шопинг, сувениры… да мало ли что!

А в Швейцарии, если кто не знает, валюта называется франк, а точнее – швейцарский франк.

Вообще, само присутствие и хождение франка посреди современной Европы – это одно из замечательных проявлений знаменитого швейцарского нейтралитета. Швейцарцы ничего не поддерживают – ни военные альянсы, ни евро – и, стоя в сторонке у набитых мешками с различной валютой банков, мирно жуют сыр с шоколадом.

Но я и не подозревала, что мне этот пресловутый швейцарский нейтралитет, можно сказать, аукнется.

И вот, значит, обменник. Ну, думаю, страна дорогая, поменяю, значит, долларов 150 – на карманные расходы. Меняю. Получаю в обмен на известные всем «зеленые» несколько довольно широких купюр необычной раскраски – словно бумагу красили недавно, причем акварелью – краска чуть плывет, что, в общем, типично для акварели. На купюре – портрет какого-то швейцарского деятеля, тоже слегка мутноватый.

Буквально через два дня я уже почувствовала неладное.

Нет, не подумайте, что мне подсунули фальшивку. Купюры были настоящие, надежные, качественные – как, в общем, все в Швейцарии. Просто страна оказалась действительно настолько дорогой, что купить там что-либо на 150 баксов было просто невозможно, а кофе я столько не выпью.

В общем, приблизительно сто долларов на шоколадки в Женеве и Монтре кое-как разошлись, а одна 50-франковая бумажка так и осталась в моем владении, поскольку единственное, что я могла бы на эти деньги в Церматте и Санкт-Морице, – это выпить пару кружек пива. Но коллеги по группе, бывалые люди, авторитетно сказали: «Зачем тебе на пустое тратить деньги? Щвейцарский франк – отличная валюта, лучшая в мире валюта – сила! Вези в Минск. Там поменяешь по хорошему курсу, франк в любом обменнике с руками оторвут! Швейцарский франк, детка, – лучше, чем доллар -- курс всегда выше».

Вот так я вернулась в Минск с оригинальным сувениром в кошельке. Впрочем, я, естественно, не рассматривала купюру как сувенир.  Мне казалось, что это, в первую очередь, выгодное вложение денег, я просто купила самую лучшую в мире валюту -- бизнес, одним словом.

Какое-то время мне мой «золотой запас» был не нужен. Тем не менее, каждый раз открывая кошелек, я с теплотой поглядывала на заветную бумажку.

Но рано или поздно, деньги, как говорится, просятся наружу. И я несу «самую лучшую в мире валюту» в ближайший обменник. Увы, франков там не принимают – так же, впрочем, как и еще в трех-четырех «ченчах» в округе. В перечне валют, приемлемых для обмена, как правило, присутствуют и российские рубли, и украинские гривны, и литовские литы и еще много всего расхожего… Швейцарскими франками в Минске и не пахнет.

Кассирши в ответ на вопрос, где же меняют франки на рубли, делают круглые глаза. И по их реакции видно, что они не подозревают не только о существовании и котировке «лучшей в мире валюты», но также и о присутствии в Минске Swissbank, куда меня можно было бы любезно послать, чтобы помочь горю. Но я-то знаю об этом обстоятельстве и крепко держу его в голове – правда, отделение банка находится чуть в стороне от моих маршрутов: пойду туда, когда уж сильно приспичит.

Забегая вперед, скажу, что развязка моих довольно продолжительных (месяца два, наверное) мытарств с обменом франков действительно поджидала меня в Swissbank. Однако у меня был и промежуточный вариант расстаться с «лучшей в мире валютой».

Это случилось, когда я уже потеряла всякую надежду увидеть заветную огненную строчку в простых, не имеющих к швейцарскому капиталу минских обменниках.

И вдруг в простом отделении простого «Беларусбанка» в здании ГАИ, где граждане совершают всякие документальные манипуляции с автомобилями, вижу нужный курс. То есть курс, честно говоря, так себе – 2 720 (а говорили: дороже доллара!). Ну, да ладно, лишь бы сбыть с рук, потому что в какой-то момент я уже перестала воспринимать яркую бумажку в кошельке как деньги – долгая история, хлопотный обмен, ценность купюры как-то стушевалась, померкла, и в целом – не оправдала надежд. Но кассирша «Беларусбанка» надежды вернула, хотя и слегка смутила. «Да, мы принимаем швейцарские франки, но зачем вам менять у нас? -- сказала она, как-то искоса и недоброжелательно глянув на мою «акварель». – У нас плохой курс. Поменяйте лучше в отделении «Свиссбанка».

Так, в конце концов, я и оказалась в Swissbank на улице Заславской.

Обменный пункт встретил меня большим табло, на котором ближе к концу перечня горело заветное слово: «Switzerland». Правда, курс значился такой же, как в ГАИ, – 2 720 бел. руб. за швейцарский франк. Но после всего я, естественно, не собиралась искать «хороший курс» -- по сути, вера и во франк, и в наши обменники, и в «хороший курс» покинула меня задолго до того, как я переступила порог «предбанника» головного отделения Swissbank в Минске, где, собственно, и совершаются обмены валют.

«Поменяйте, пожалуйста, франки», -- скромно сказала я, опустив купюру в металлический контейнер. Кассирша вынула деньги, но, вопреки моим ожиданиям вовсе не обрадовалась, увидев не какие-то там банальные доллары и евро, а валюту, можно сказать, своей метрополии. Она задумчиво повертела бумажку в руках и с кислой миной спросила: «А это франки какой страны?»…

Эх, конечно, можно было бы ей сказать, что это франки Гондураса – обычные такие франки Народной социалистической республики Гондурас. Да, честно говоря, было уже как-то не до шуток. «Швейцарии, -- говорю, -- какой же еще?».

Кассирша мне не поверила. Сначала она еще долго щупала, вертела, переворачивала бумажку. Просветила ее на специальном аппаратике на предмет наличия водяных знаков. После этого снова недоверчиво вертела в руках. А что тут, собственно, удивляться? Кассирша видела франк в первый раз, а без привычки он действительно производит впечатление какой-то малеванной бумажки. В конце концов, на свет был извлечен толстый фолиант в белой обложке, который оказался каталогом валют, и, слава Богу, на одной из страниц нашлось изображение 50-франковой купюры – точь в точь совпадающее с моей бумажкой. Так я обменяла «лучшую в мире валюту» (швейцарский франк) на, можно сказать, другую «лучшую в мире валюту» (беларускі рубель).

А если серьезно, то, побывав во многих странах, включая экзотическую Индию, могу вам сказать компетентно: более надежной и ходовой валюты, чем доллар, в мире нет. Так было, есть и, судя по всему, будет.

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.traditionrolex.com/8