MITT: укрепление позиций внутреннего российского туризма, аутгоинг пока ждет лучших времен

20.03.2015 - Новости

Автор: Надежда СУСЛОВА


MITT: укрепление позиций внутреннего российского туризма, аутгоинг пока ждет лучших времен

…Традиция белорусских компаний посещать весеннюю выставку MITT в Москве, зародившая еще лет двадцать назад, является одной из наиболее устойчивых в отечественном турбизнесе.

Основная часть представителей белорусских турфирм принимает участие в этой крупнейшей мировой турбирже в качестве гостей, тем более, что сделать это сейчас очень просто: зарегистрировался на сайте ярмарки, поучил электронный билет – и вот ты уже на знаменитом "Экспоцентре" на Краснопресненской набережной. Кто-то добирается в Москву на поезде, кто-то летит на самолете, а кто-то выбирает самый простой, хотя и не самый легкий путь – на автобусе. Ночной переезд, и вот очень ранним утром, когда солнце только начало золотить верхушки шедевров хай-тека (с погодой очень повезло, потому что по опыту знаю – бывали и дождь, и снег, и ветер, и …),  автобусы компаний «МАТЭП-90» и «Колеса путешествий» уже заняли позиции прямо рядом с южным входом на выставку.

К собственному удивлению отмечу, что в прежние времена  возможности так выгодно припарковаться у посетителей не было: либо автобусы гоняли организаторы, либо просто не было места. Но в этот раз парковки не были забиты, да и количество посетителей, стремившихся попасть в 10.00 в экспоцентр не зашкаливало, как когда-то.

После утреннего кофе глаза перестали слипаться, и мы начали планомерный обзор. Первым «под руку» попался павильон 8.3, где удобно разместились российские регионы «города и веси» - всего 500 туристических компаний из 30 регионов. Жизнь здесь кипела, поддерживаемая разнообразием представленного турпродукта. Строго говоря, Россия настолько велика, что все ее достопримечательности и памятники, заповедники и «медвежьи углы» и за жизнь можно не объехать. В этом смысле политика укрепления позиций въездного и внутреннего туризма, пусть в определенной степени и вынужденная, вполне оправдана. 

Эта тенденция была в полной мере подтверждена во время торжественного открытия выставки.

Официальные лица, а среди них были первый заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре, член Правления Российского Союза туриндустрии актриса Елена Драпеко, заместитель министра культуры РФ Алла Манилова,  начальник международного управления Ростуризма Валерий Коровкин, Депутат Государственной думы РФ, председатель подкомитета по вопросам предпринимательства, туризма и делам Крыма, председатель экспертного совета по внутреннему и въездному туризму РФ Сергей Кривоносов и другие практически в один голос отмечали, что, несмотря на непростой период для туристической отрасли, есть ряд и положительных тенденций. В частности,  Валерием Коровкиным было сказано: «Нет худа без добра. Внутренний туризм заметно вырос, примерно на 30%. Мы также рассчитываем на развитие въездных путешествий и искренне ждем гостей со всего мира. Туризм, как известно, дорога с двусторонним движением. Хочется надеяться, что наши общие усилия будут способствовать увеличению мирового турпотока, который в прошлом году преодолел планку в миллиард поездок».

Вице-президент РСТО Юрий Барзыкин в приветственном слове заметил, что в  период стремительно меняющейся конъюнктуры  на российском рынке, MITT остается универсальной площадкой для укрепления партнерства между странами.  Атмосфера открытия выставки, по моему мнению, особой торжественностью и воодушевлением не отличалась, и была скорее похожа на рядовое мероприятие. Удивление вызвало также то, что ситуация с развитием туризма оценивалась без учета существующих проблем, и звучало много общих слов и расхожих фраз о важности этой отрасли, ее значении и прочая и прочая.

В качестве региона-партнера выставки второй год подряд выступает Алтайский край. Площадь его коллективного стенда составила 120 кв. м.. Посетители, разумеется, прежде всего тянулись к «натурпродукту» - меду, кедровым орехам и прочим вкусным вещам. По всей видимости, этот регион от отсутствия туристов не страдает: только за прошлый год там побывало более 1 млн 600 тысяч гостей.

Впрочем, всяких диковин на стендах было в избытке: разнообразные сувениры и поделки, пряники, минеральные воды и другие напитки.

В павильоне 1 широко были представлены туристические возможности Крыма. Кроме того, там разместились стенды таких крупных туроператоров, как «Алеан», «Дельфин», «Мультитур» и другие.

В этом же павильоне  расположился и стенд Беларуси, который был организован Национальным агентством по туризму. Он объединил туристические компании «Топ-Тур», «Илва», «Вокруг Света»,  представителей заповедника «Беловежская пуща», туристических администраций Гомельской и Брестской областей и этнокультурного комплекса «Наносы – Новоселье».

Прямо на стенде – блиц-интервью с руководителем экспозиции, заместителем директора Нацагентства Светланой Гавриловой. Правда, пришлось подождать, пока она даст интервью одному из российских телеканалов. Приятно, что «наши» - просто нарасхват!

По словам Светланы Гавриловой, Нацагентство в нынешнем году пошло навстречу представителям турбизнеса и заказало стенд на этой туристической бирже, хотя раньше посещение выставочной Москвы ограничивалось участием в «Интурмаркете». «Мы очень довольны этим решением, потому что оно оказалось стратегически верным. Очень довольны местом расположения стенда – посетители, которые входят со стороны павильона 2, сразу попадают к нам. Мы это место «застолбили», оставили за собой и на следующий год и уже сделали заявку. Стенд организован на внебюджетной основе, поэтому каждый соэскпонент оплатил свои метры. На стенде у нас царит дружеская атмосфера, потому что каждый из участников представляет свои услуги, и они очень разнообразны. Да, площадь его небольшая – 16 кв.метров, но мы считаем, что в тесноте, да не в обиде. Что касается посетителей, то их очень много, и это, в основном, профессионалы. Основные запросы – санатории, экскурсионные туры, реже – отдых на агроусадьбах. Впервые попросили предложения по «тихому отдыху». Когда я спросила, что имеется в виду, то  мне пояснили, что это «приехать в тихое место на природу и отсыпаться». Такого отдыха, на мой взгляд, у нас сколько угодно. Из нашей рекламной продукции, особенно у иностранцев, пользуются наши календари на 2015 год с перечнем мероприятий.

После визита к «своим» отправляемся в павильон Форум, где, по традиции, обосновались экзотические страны, в том числе партнер MITT  - Мексика, а также «новички» -  Мьянма, Бахрейн и Йемен. Несмотря на дизайнерские находки и выдумки при оформлении стендов и их внушительные площади, народу здесь, увы! практически не наблюдалось. Милые девушки на стенде Филиппин признались, что посетителям были интересны только симпатичные сумки, которые быстро закончились. 

Не привлекли любителей экзотики ни зажигательные танцы, ни работа ремесленников…Похоже, предпочтения россиян на самом деле изменились. Что ж, аутгоинг может и подождать: такой «продукт» от времени не портится.  

Особой популярностью не пользовались не только далекие страны. Скучновато было и на огромном стенде Греции, и на испанском, итальянском и прочих европейских стендах. Толпы, и то по меркам выставки очень скромные, собирали только дегустации. Безобразную картину видели на стенде Бразилии, когда толпа голодных (?!) посетителей чуть не снесла сам стенд.

Некоторое оживление можно было наблюдать у турецких стендов. Это направление в меньшей степени подвержено изменениям на рынке выездного российского туризма. По крайней мере, сотрудники компаний и отелей считают, что российские туристы все равно приедут отдыхать в Турцию, где им обеспечивают высокий уровень комфорта. 

…Традиция есть традиция, и в автобусе на обратном пути обсуждаем увиденное. Мнения разные: для начинающих МИТТ стал настоящим открытием, для таких «зубров» туризма, как директор «МАТЭП-90» Людмила Мачульская – нелегкой работой (столько каталогов по круизам не вез никто!), для владельцев агроусадеб – бесценный опыт и интересное общение. Кто-то уже наметил визит на эту выставку на следующий год, а кто-то решил больше в Москву не ездить. Но, в любом случае, впечатлений осталось очень много. А это, собственно говоря, и есть в туризме главное.

P.S. Большое спасибо туристической компании "МАТЭП-90" за путешествие в хорошей компании, на хорошем автобусе и с хорошими водителями!

Рубрики: Выставки Тенденции

Страны: Россия


Комментарии

Аватар

20.03.2015 12:48
Петр, сын Алексея
ответить

Выставки проходят, а кризис остается. И в этом году российский кризис уже навалился, как медведь, не только на ростуризм. А выставка пустая - даже по фото. Больше всего впечатлила фотка, где кучу мужиков, с робким вкраплением женщин (в пропорции 7:4), рассадили на сцене, словно разложили товар на невольничьем рынке где-нить в Астрахани времен царя  Алексея Михайловича. Вот и при нынешнем царе Володимире Крымское Солнышко времена невольников и их подобострастные речи вернулись, словно и  не кончались!  Да, и еще величие. Дутое.  

20.03.2015 14:34
susnadia
ответить

Да, рассадка официальных лиц на открытии просто поразила. А потом их по очереди, как в школе, вызывали к микрофону. Унылое и печальное зрелище. Вполне можно было найти другой формат, да и слова...

Аватар

22.03.2015 00:03
Алексей
ответить

МОТЭП имеет свои автобусы?

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах