https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>На прошлой неделе в Японии завершилась туристическая выставка JATA Tourism EXPO Japan. Среди профессионалов турбизнеса это мероприятие считается одним самых заметных событий Тихоокеанского региона. Согласно оценкам организаторов, ежегодно в JATA принимают участие более 150 стран и 120 тысяч человек. Директор компании «Вокруг света» Марина Кондрашова во второй раз посетила японскую выставку и поделилась с TIO.BY своими впечатлениями.</strong></p>

 Марина, чем вызван ваш интерес к данному мероприятию?

 Конечно, участие в подобных проектах – это инвестиция в некое, возможно, далекое будущее. Но тем не менее мы считаем это направление перспективным, и именно по этой причине вот уже второй раз выставляемся на JATA Tourism EXPO Japan. Это одна из самых актуальных выставок своего региона.

 Расскажите немного о самой выставке. Кто ее посещает?

 Несмотря на то, что два дня мероприятия (JATA длится четыре дня) отдано профессионалам, данная туристическая выставка действительно служит инструментом для выбора путешествий. Этот момент поразил меня еще в прошлом году. Огромное количество посетителей составляют обычные японцы, которые приходят сюда целыми семьями и реально планируют свои поездки. Естественно, что для них здесь продуманы различные активности, развлечения – каждый стенд старается чем-то привлечь посетителей и сделать все, чтобы турист ушел с готовой идеей для путешествия. Да, даже в век интернета японцы предпочитают живое общение и пользуются тем, что на одной площади можно найти огромное количество разнообразных туристических предложений. Как тут не вспомнить наши последние выставки, на которых присутствуют лишь сами работники турбизнеса и так называемые «пылесосы» (люди, которые ходят на подобные мероприятия ради бесплатной рекламной продукции).

Кроме того, не могу не отметить безупречную организацию JATA: здесь все продумано до мелочей.

 Кто диктует туристическую моду в той части континента? Какие страны представлены на JATA?

 Практически половина выставки в Токио в этом году была посвящена внутреннему туризму. Япония на выставке представлялась во всей своей красе: города, курорты, острова. К слову, на развитие внутреннего и въездного туризма направлен и курс японского правительства. Как нам рассказали партнеры, вопрос развития въездного туризма здесь находится на контроле у самого премьер-министра.

 Как реагировали японцы на белорусский стенд? Знают ли что-то японцы о нашей стране?

 Я бы не сказала, что для японцев Беларусь – какое-то белое пятно на карте. Нет, японцы – довольно опытные туристы, которые много путешествуют и много знают. Например, у нас на стенде были изображены зубры. Японцы хорошо знают это животное и его места обитания. Кроме того, им созвучна тема Чернобыля, и они знают о нашей стране, в том числе и по этой проблеме. Что касается практического интереса посетителей к белорусскому стенду, то отмечу, что привлечение индивидуальных путешественников не было главной целью нашей поездки. Все же мы работаем в сегменте В2В, но тем не менее многие японцы интересовались нашим продуктом.

Вообще надо отметить такую деталь: японцы – весьма деликатная нация. Особенно что касается общения. Нам очень помогло то, что на нашем стенде работала сотрудница белорусского посольства в Японии. Она прекрасно знала эту особенность менталитета и прекрасно справилась с обязанностями виртуального гида по нашей стране. Кстати, в этом году мы подготовили специальный каталог наших предложений на японском языке, что также приветствовали наши японские коллеги.

В целом впечатления от выставки у меня только позитивные.

https://www.traditionrolex.com/8