https://www.traditionrolex.com/8
<p>Помимо плохой погоды, запрета на платежи в валюте и финансового кризиса (от Беларуси до Греции), белорусские турфирмы в этом сезоне настигла еще одна «напасть» – биометрические визы сразу в нескольких, ключевых для белорусского туризма, посольствах. О том, что изменилось за месяц с момента введения биометрии, TIO.BY спросил у представителей отечественных туркомпаний.</p>

«Конечно, теперь мы тратим гораздо больше времени на визовые вопросы. Ведь если раньше мне нужно было просто отнести паспорта в посольство, – говорит Анна Лукашевич, компания «Экотурист», – то теперь я сопровождаю в консульство группы туристов. Так как это происходит в будние дни и рабочее время, то люди должны отпрашиваться с работы, менять свои планы, приезжать к назначенному времени из других городов. Естественно, бывает, возникают и недовольства. К тому же, пока процесс все еще обкатывается, на каждого человека тратится не 5 минут, о чем не раз писалось в прессе, а все-таки больше: иногда на все процедуры уходит 1520 минут на каждого туриста. Так как мы возим группы в Болгарию, то открываем транзитные визы в посольстве Словакии в Минске – помимо собственно биометрии, никаких других изменений не было. Сроки обработки документов и выдачи готовых паспортов остались прежними».

К слову, то, что на отпечатки пальцев уходит больше времени, подтверждают и комментарии тех, кто уже прошел процедуру биометрии. Так, к примеру, пользователи соцсетей сообщают, что у некоторых заявителей «снятие пальчиков» занимает по 3040 минут. Порой для того чтобы сдать биометрические данные, туристам приходится протирать руки влажными салфетками или проделывать какие-то другие манипуляции. Впрочем, сотрудники туркомпаний считают, что это скорее всего единичные случаи, которые связаны с привыканием к новой системе.

В турагентстве «Лентяй», которое специализируется на литовском направлении, нам рассказали, что самое главное – правильно организовать работу внутри самой туркомпании. В этом случае особых неудобств не почувствуют ни клиенты, ни сотрудники турфирмы. «Конечно, в связи со введением биометрии нагрузка на визовые отделы выросла. И те компании, которые не могут позволить себе большой штат работников, вероятно, испытывают некоторые трудности. Но что касается нас, то мы перераспределили обязанности и работаем по новой, четко выстроенной, схеме. Так, один наш сотрудник работает с документами клиентов в офисе, а другой – сопровождает их в посольство. Что касается туристов, то все относятся к процессу взятия биометрических данных с пониманием. Если ты хочешь ехать в Европу, то другого выхода нет», – отметили в компании. 

Кстати, в вопросе о том, проверяют ли биометрические данные на границах Беларуси с Евросоюзом, мнения наших экспертов разошлись. Так, например, Мария Рацен, компания «Латинсервис», рассказала, что, вопреки прогнозам, на границах проверяют далеко не всех туристов с биометрией. Например, неделю назад при групповой поездке в Лиепаю на белорусско-литовской границе, хотя в автобусе были около 15 человек с биометрическими визами, отпечатки пальцев никто не проверял, а вот у группы, которая ехала поездом (через ту же границу), наоборот, сверили все биометрические данные. Кстати, во время поездки руководитель группы побеседовал с одним из пограничников и в частной беседе выяснил, что в данный момент система все еще «обкатывается», именно поэтому процесс занимает какое-то время. Мол, как только процедура будет отшлифована – проверять путешественников будут выборочно.

А вот в компании «Трэвел», которая специализируется на экскурсионных турах в Венгрию и Чехию, отметили, что на белорусско-польской границе пограничники проверяют всех туристов с биометрическими визами. Во всяком случае именно так произошло с туристским автобусом компании. Причем проверка была аналогична процедуре снятия отпечатков пальцев в посольстве. (То есть, можно сказать, что туристы прошли ее дважды). В результате этой «двойной» биометрии, как нам рассказала директор компании «Трэвел» Лариса Хмельницкая, группа заметно выбилась из графика и автобус был вынужден остановиться на ночлег в не запланированном заранее месте. В целом Лариса Евгеньевна отметила, что биометрия, конечно, «прибавила работы турфирмам». В «Трэвеле», как и в опрошенных выше компаниях, для работы с туристами у посольств выделили отдельного сотрудника.

Что касается самих дипломатических ведомств, то каждое из них подошло к вопросу работы с турфирмами по-своему. «Консульства Латвии и Эстонии пошли нам навстречу,  подчеркивает Мария Рацен,  они выделили для групп отдельное время, а на прием мы можем записаться по телефону». Подобной практики придерживаются посольства Италии и некоторых других стран, а вот Литва отправляет организованные группы в визовый центр. А это автоматически удорожает тур на стоимость сервисного сбора – 20 евро. Как отметили в турфирмах, не каждый турист готов идти на эти траты, поэтому приходится давать клиентам дополнительные скидки или отказываться от сбора туруслуги.

https://www.traditionrolex.com/8