<p><strong>Главное сегодня – продвижение Беларуси за рубежом. Такое мнение высказали  участники выездного заседания Мингорисполкома, посвященного ходу выполнения Программы развития туризма в городе Минске на 2011</strong><span style="line-height: 20.8px;">–</span><strong>2015 годы.</strong></p>

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», 20 ноября участники мероприятия во главе с председателем Минского городского исполнительного комитета Андреем Шорцем посетили несколько объектов туристического интереса: Городскую ратушу, отель «Монастырский», Музей минской конки, Музей карет, усадьбу в Лошицком парке.

1O9A7148 copy

1O9A7157 copy

1O9A7158 copy

1O9A7165 copy

Одним из ключевых моментов самого заседания стало обсуждение проблемных вопросов в туристической отрасли столицы. В частности, в своем докладе заместитель председателя Мингорисполкома Игорь Карпенко отметил, что в городе насчитывается лишь 21 турфирма, занимающаяся исключительно въездным туризмом. При том, что только на выездном (международном) специализируется 471 предприятие. Еще 128 занимаются внутренним, въездным и международным туризмом.

Еще один важный аспект – продвижение Минска за пределами Беларуси.

1O9A7187 copy

– В 2014 году на рекламные цели по продвижению было выделено 240 миллионов рублей. Для сравнения: Рига в среднем ежегодно расходует 300 тысяч евро, Львов тратит на продвижение города около 150 тысяч долларов США в год. Но даже те средства, которые нам выделяются согласно бюджету, мы не можем тратить на рекламу минского турпродукта за пределами Республики Беларусь, – отметил Игорь Карпенко. – Несмотря на это, нами найдены формы позиционирования столицы для зарубежных туристов. Сюда входит подготовка цикла передач о городе на спутниковом телеканале «Беларусь 24». С сентября начато продвижение туристического потенциала столицы в социальных сетях благодаря группам «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook. Налажено сотрудничество с частными журналами, которые распространяются бесплатно в организациях Минска, а также на рейсах национальной авиакомпании «Белавиа». Вместе с тем продвижению столичного турпродукта могут поспособствовать еще два проекта, которые находятся на начальной стадии реализации: использование интернет-вещания, которое намерено организовать ОАО «МТИС», а также совместный проект газет «Вечерний Минск» и «Вечерняя Москва», поддержанный Мингорисполкомом и правительством Москвы.

Тему продвижения столицы поддержала и присутствовавшая на заседании заместитель премьер-министра Республики Беларусь Наталья Кочанова.

1O9A7103 copy

– Хотела бы поблагодарить Мингорисполком за то, что акцентировали внимание на тех моментах, которые необходимо решать. Полностью согласна с тем, что нам нужно больше говорить о нашей стране и рассказывать о ней за рубежом. В Минске проводится достаточно мероприятий самого высокого уровня, прежде всего спортивных. Если взять 2015 год, то это чемпионат Европы по художественной гимнастике, гонка легенд мирового биатлона, проходившая в «Раубичах», и ряд других событий. Также в столице впервые прошла Европейская министерская конференция Всемирной организации здравоохранения. Директор Европейского регионального бюро ВОЗ Жужанна Якаб была удивлена, когда многие гости города не уехали домой после конференции, а остались в Минске на пару дней, потому что им здесь очень понравилось. Это говорит о том, что наша страна интересна. Здесь есть все, для того чтобы сюда ехали туристы. Только надо себя продвигать.

В завершение встречи председатель Мингорисполкома Андрей Шорец поручил до 1 января 2016 года завершить создание единого событийного календаря, который включал бы значимые спортивные, культурные мероприятия как на общегородском уровне, так и в районах столицы.

1O9A7069 copy

– Также стоит рассмотреть возможность размещения рекламной информации о городе за рубежом на бигбордах. Для начала нужно обсудить это с партнерами, с которыми у нас очень хорошие отношения: Тбилиси, Белград, Санкт-Петербург, Новосибирск. Предложить им сотрудничество на паритетных основах: мы размещаем бигборды у вас, а вы – здесь, в Минске. Нужно провести такую работу со всеми городами-побратимами. Пусть «Минскреклама» подумает, какая картинка со стороны Республики Беларусь должна попасть на зарубежные рекламные щиты. Давайте в ближайшее время соберем все турфирмы, проведем совещание с моим участием, пригласим представителей заинтересованных предприятий, которые могли бы организовывать у себя экскурсии, представителей военного ведомства. Может быть, кого-то из приезжающих заинтересует не только посещение комплекса «Линия Сталина», но и каких-то воинских частей.

Отметим, что удельный вес столицы в республиканском объеме экспорта туруслуг составляет 52,3%. Для проведения экскурсий по городу аттестован 451 экскурсовод, 202 гида-переводчика. Всего в Беларуси аттестовано 1257 экскурсоводов и 262 гида.

1O9A7078 copy

 

1O9A7124 copy

minsk.gov.by