Минск готовится стать Меккой делового туризма для обложенных санкциями россиян

21.10.2014 - Новости

Минск готовится стать Меккой делового туризма для обложенных санкциями россиян

Если в 2013 году в Минске был всего один брендированный отель на 151 номер, то уже в течение пяти лет будет открыто 14 отелей под международными брендами с общим номерным фондом 2,5 тыс. номеров, в том числе Kempinski, Hyatt, Marriott, Hilton, Doubletree by Hilton, Hampton by Hilton, Novotel, Mercure, Holiday Inn и другие, сообщает Kontrakty.ua.

Минск является столицей Беларуси – страны, ключевым деловым партнером которой продолжает оставаться Россия. Спрос на гостиничном рынке представлен деловыми туристами из России и СНГ, а также гостями, приезжающими поиграть в казино. Лишь малая доля спроса генерируется туристами, в основном это индивидуальные путешественники и группы, которые останавливаются в рамках тура, включающего также Москву и Киев.
 
«Сейчас 80% гостей отелей приезжают из России и СНГ, из них более 75% – это деловой и административный спрос. За последние несколько лет наблюдался лишь незначительный рост спроса – не более 3% в год. В 2014 году в Минске проходил чемпионат мира по хоккею, и это мероприятие стало стимулом к увеличению гостиничного предложения, но не способствовало росту спроса, – комментирует Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Строительство новых объектов в Минске всегда было непростой задачей, однако недавно в городе открылись первые брендированные объекты – отель Renaissance (под управлением компании Interstate) и Crowne Plaza, управляемый по франшизе».
 
«Еще в 2013 году в Минске был всего один брендированный отель на 151 номер, но уже в течение пяти лет будет открыто 14 отелей под международными брендами с общим номерным фондом 2,5 тыс. номеров, в том числе Kempinski, Hyatt, Marriott, Hilton, Doubletree by Hilton, Hampton by Hilton, Novotel, Mercure, Holiday Inn и другие. Это значительно поменяет облик города с точки зрения гостиничной недвижимости и приведет к насыщению рынка на много лет вперед. Две трети предложения в городе будет относиться к высокому ценовому сегменту, что, безусловно, станет вызовом для управляющих компаний», – отмечает Дэвид Дженкинс.
 
Так как большинство отелей частично или полностью принадлежат местным властям или аффилированы с ними, рынок еще не полностью прозрачен. Предварительные показатели деятельности гостиниц подтверждают опасения экспертов JLL об избыточности ввода гостиниц в связи с проведением чемпионата мира по хоккею. Так, по данным JLL, загрузка гостиниц Минска в текущем году находилась на уровне 40%, средний тариф – 135 долл., при этом показатель RevPAR (доходность на номер) составлял 54 долл.
 
Впрочем, инвесторам советуют не быть слишком оптимистичными. «Огромное число будущих гостиничных проектов не дает оснований для прогноза позитивной динамики показателей в Минске, – говорит Дэвид Дженкинс. – Мы советуем быть осторожными инвесторам, которые планируют выйти на рынок, так как необходимо время для его стабилизации. Это нединамичный рынок, в значительной степени он зависим от России, поэтому мы не ожидаем резкого роста спроса, который смог бы удовлетворить значительно увеличившееся предложение».
 
Елена Шрамко

Рубрики: Деловой Туризм

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах