«Минск выходного дня»: состоится ли старт проекта нынешним летом?

25.04.2015 - Новости

Автор: Надежда СУСЛОВА


«Минск выходного дня»: состоится ли старт проекта нынешним летом?

Дальнейшее обсуждение перспектив и возможностей нового проекта «Минск выходного дня» под лозунгом «Сделаем наш город туристическим!», прошло 24 апреля в отеле «Виктория».

На этот раз в дискуссии приняли участие представители туристических компаний «Виаполь», «Дитриб», «Трэвел», «Белтурсервис», «ВЛП»,  туристического центра «Дортур», а также сотрудники и маркетологи ведущих столичных отелей, аквапарка, Национального агентства по туризму, информационного центра «Минск».

Проект представил генеральный директор  Центра стратегического развития «Маркетинговые системы» Анатолий Акантинов. Он отметил, что в условиях  кризиса, когда на туристическом рынке многие турфирмы испытывают сложности, есть необходимость объединиться и «смотреть в одном направлении». По его мнению, для того чтобы привлечь летом в Минск в четыре раза больше посетителей, нужен нестандартный турпродукт с достойными ценами, созданный по схеме: событие (фестиваль, праздник) + туроператор + гостиница + объекты показа. Учитывая, что тур выходного дня – это «импульсная поездка» по принципу «увидел – и поехал», то основные целевые группы – это семьи с детьми и молодежь из Москвы, Санкт-Петербурга, Брянска, Смоленска и пр. Стоимость подобных турпакетов должна варьироваться в зависимости от количества дней пребывания от 62 до 119 долларов. В идеале подобный проект должен финансировать городской бюджет, а главным организатором выступить информационный центр «Минск». Но реальнее – создать пул из представителей турфирм и отелей, а также транспортных организаций, который и станет продвигать проект. Для того чтобы проект стартовал, необходим первоначальный взнос в сумме 2030 тысяч долларов. Мотивацией для участников пула должна служить выгода для каждого.

Идею проекта поддержал начальник управления бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома Юрий Натычко, который подчеркнул, что гостиницы готовы работать в данном проекте. Если в будние дни  минские отели заполняются, то в выходные они практически пустуют. Вполне реален и разговор о скидках. Вместе с тем обязательства гостиниц и туроператоров должны быть взаимными.  Однако все отели города не смогут принять участие в данном проекте, нужно отобрать базовые и на них делать ставку. Этот разговор продолжил Борис Крицкий, директор КУП «Бизнес-центр «Столица», который поднял главный вопрос: кто возьмется заполнять гостиницы в выходные дни? Он назвал это «больной темой» и поделился собственным опытом: «Чего только мы ни делали, чтобы привлечь гостей в субботу и воскресенье! Проводили различные акции, делали скидки и готовы были сами танцевать перед каждым клиентом! На выходе получили ноль!» Он заверил, что гостиницы «готовы подставить свои плечи в любой момент»: «Мы готовы прямо сейчас заключать договора с туроператорами! Но сами отели не будут разрабатывать и формировать турпродукт!»

Представители отелей отметили, что каждый из них имеет хорошую информационную платформу для продвижения проекта, но турпродукт должен уже быть сформирован и готов для реализации.

Затем в дискуссию вступили представители турбизнеса. Руководитель туристической компании «Виаполь» Галина Потаева поддержала идею проекта как одно из направлений развития въездного туризма и предложила дать ему яркое  привлекательное название. Вместе с тем она отметила, что нужно более четко определиться со статусом туристов. Если это будут индивидуалы, приехавшие и расселившиеся по отелям по два-три человека, тогда предложенная смета не годится – для индивидуалов она вырастет в несколько раз. Чтобы обеспечить потоки – нужны групповые заезды. Ставку можно делать только на семьи, так как молодежь обычно едет сама по себе, по собственной программе. Для реализации проекта необходимо создать привлекательный турпродукт и грамотно выстроить рекламную стратегию.  У «Виаполя» в этом смысле накоплен большой опыт – на протяжении нескольких лет фирма реализует проект под названием «Белая Русь».

По мнению главы туристического центра «Дортур» Аллы Сафоновой, события должны быть известны заранее и включены в календарь, чтобы формировать спрос: «В проекте должна быть изюминка. Привезти на выходные туристов так просто – зачем?» По ее информации, туристов из областных городов можно привозить на выходные в столицу поездом: «Разработано и действует очень удобное расписание – туристы приезжают в Минск утром, а уезжают вечером».

Директор компании «ВЛП» Дмитрий Платков предложил взять за основу турпродукт «Виаполя» и оптимизировать его, учитывая скидки. Кроме того, он выразил сомнения, что можно сделать объемы, приглашая туристов в Минск, потому что этот город не интересен. Другое дело – продвигать как дестинацию саму страну Беларусь. Формировать новый турпродукт можно только, имея в наличии набор «инструментов»: «Дайте нам инструменты – скидки на отели, на транспорт и пр., и тогда мы сядем и разработаем турпродукт, который можно будет продвигать. Сначала можно сформировать пакет и без транспорта. А если турист купит этот пакет, то получит скидку и на проезд. Но этот турпродукт может быть создан и вне Минска». Глава «ВЛП» привел такой пример: «Сейчас мы работаем с итальянской туристической компаний. Что характерно: итальянцам не интересен Минск, не интересна архитектура и история. Им интересна природа во всех ее проявлениях».

Геннадий Левшин, руководитель компании «Белтурсервис»,  отметил, что отели и туроператоры работают в разных плоскостях, и цель туроператоров в данном проекте – не загрузить отели, а привезти как можно больше туристов в столицу. И в этом должны быть заинтересованы прежде всего городские власти: «На крупных выставках стенды многих стран презентуют и министры, и премьеры, и вице-премьеры. А у нашей страны на многих международных туристических ярмарках даже нет стенда».

Об участии Беларуси в выставках говорил и директор фирмы «Дитриб» Игорь Чернозипунников. Он также затронул тему открытия виз и сложностей с приглашением в Беларусь иностранных гостей, а также упомянул о том, что иностранцам, выразившим желание побывать в нашей стране, за рубежом сложно найти компанию, которая бы отправила его в Беларусь.

Лоббировать проект в органах местной власти и оказать информационную поддержку пообещала директор информационного центра «Минск» Наталья Кравцова, которая также призвала опираться на опыт «Виаполя».

Если подвести итоги состоявшегося совещания, то они таковы: предложенный проект одобрен в принципе и туроператорами, и хотельерами. Процесс, что называется, пошел. Вместе с тем вопросов осталось больше, чем ответов. И главный из них: состоится ли старт проекта нынешним летом?

Рубрики: Внутренний Туризм

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

25.04.2015 18:43
Татьяна
ответить

Все супер, а о чем, собственно, договорились? Каналы продвижения и продажи какие-то новые? Формирование бюджета на рекламу? План рекламной кампании? Какие-то фестивали или праздники намечены в рамках проекта (перед этим была встреча с ивент-агентствами)? Без конкретных планов работы и механизмов все это останется благими намерениями, ну может еще немного внимания привлечет.

Аватар

25.04.2015 22:39
Турист
ответить

Опять одни разговоры у господина А. К чему они, если Виаполь давно все сделал, его проект и нужно поддерживать и развивать

26.04.2015 09:26
susnadia
ответить

На прошлой встрече рамочно фестивали определили: "Из более чем тридцати более-менее подошли фольк-фестиваль в Строчицах «Каменица», Фестиваль воздушных шаров, или авиафест «70 лет мирного неба», GreenFest на Боровой, Фестиваль фейерверков в Силичах, Музыкальные вечера в Мирском замке, «Грюнвальд» в Дудутках, «Купалье» в его различных вариантах, долговременный проект «Год Огинского» и реконструкция, посвященная событиям войны 1812 года на комплексе «Золотая шпора».Скорее всего, будет еще и "Сырный фестиваль". 

Но которые из этого списка останутся - на последней встрече не обсуждалось.

Аватар

26.04.2015 22:20
Вася
ответить

Татьяну, видно, заклинило... Или админ не видит, что дефект надо устранить.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах