<p>Дальнейшее обсуждение перспектив и возможностей нового проекта «Минск выходного дня» под лозунгом «Сделаем наш город туристическим!», прошло 24 апреля в отеле «Виктория».</p>

На этот раз в дискуссии приняли участие представители туристических компаний «Виаполь», «Дитриб», «Трэвел», «Белтурсервис», «ВЛП»,  туристического центра «Дортур», а также сотрудники и маркетологи ведущих столичных отелей, аквапарка, Национального агентства по туризму, информационного центра «Минск».

Проект представил генеральный директор  Центра стратегического развития «Маркетинговые системы» Анатолий Акантинов. Он отметил, что в условиях  кризиса, когда на туристическом рынке многие турфирмы испытывают сложности, есть необходимость объединиться и «смотреть в одном направлении». По его мнению, для того чтобы привлечь летом в Минск в четыре раза больше посетителей, нужен нестандартный турпродукт с достойными ценами, созданный по схеме: событие (фестиваль, праздник) + туроператор + гостиница + объекты показа. Учитывая, что тур выходного дня – это «импульсная поездка» по принципу «увидел – и поехал», то основные целевые группы – это семьи с детьми и молодежь из Москвы, Санкт-Петербурга, Брянска, Смоленска и пр. Стоимость подобных турпакетов должна варьироваться в зависимости от количества дней пребывания от 62 до 119 долларов. В идеале подобный проект должен финансировать городской бюджет, а главным организатором выступить информационный центр «Минск». Но реальнее – создать пул из представителей турфирм и отелей, а также транспортных организаций, который и станет продвигать проект. Для того чтобы проект стартовал, необходим первоначальный взнос в сумме 2030 тысяч долларов. Мотивацией для участников пула должна служить выгода для каждого.

Идею проекта поддержал начальник управления бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома Юрий Натычко, который подчеркнул, что гостиницы готовы работать в данном проекте. Если в будние дни  минские отели заполняются, то в выходные они практически пустуют. Вполне реален и разговор о скидках. Вместе с тем обязательства гостиниц и туроператоров должны быть взаимными.  Однако все отели города не смогут принять участие в данном проекте, нужно отобрать базовые и на них делать ставку. Этот разговор продолжил Борис Крицкий, директор КУП «Бизнес-центр «Столица», который поднял главный вопрос: кто возьмется заполнять гостиницы в выходные дни? Он назвал это «больной темой» и поделился собственным опытом: «Чего только мы ни делали, чтобы привлечь гостей в субботу и воскресенье! Проводили различные акции, делали скидки и готовы были сами танцевать перед каждым клиентом! На выходе получили ноль!» Он заверил, что гостиницы «готовы подставить свои плечи в любой момент»: «Мы готовы прямо сейчас заключать договора с туроператорами! Но сами отели не будут разрабатывать и формировать турпродукт!»

Представители отелей отметили, что каждый из них имеет хорошую информационную платформу для продвижения проекта, но турпродукт должен уже быть сформирован и готов для реализации.

Затем в дискуссию вступили представители турбизнеса. Руководитель туристической компании «Виаполь» Галина Потаева поддержала идею проекта как одно из направлений развития въездного туризма и предложила дать ему яркое  привлекательное название. Вместе с тем она отметила, что нужно более четко определиться со статусом туристов. Если это будут индивидуалы, приехавшие и расселившиеся по отелям по два-три человека, тогда предложенная смета не годится – для индивидуалов она вырастет в несколько раз. Чтобы обеспечить потоки – нужны групповые заезды. Ставку можно делать только на семьи, так как молодежь обычно едет сама по себе, по собственной программе. Для реализации проекта необходимо создать привлекательный турпродукт и грамотно выстроить рекламную стратегию.  У «Виаполя» в этом смысле накоплен большой опыт – на протяжении нескольких лет фирма реализует проект под названием «Белая Русь».

По мнению главы туристического центра «Дортур» Аллы Сафоновой, события должны быть известны заранее и включены в календарь, чтобы формировать спрос: «В проекте должна быть изюминка. Привезти на выходные туристов так просто – зачем?» По ее информации, туристов из областных городов можно привозить на выходные в столицу поездом: «Разработано и действует очень удобное расписание – туристы приезжают в Минск утром, а уезжают вечером».

Директор компании «ВЛП» Дмитрий Платков предложил взять за основу турпродукт «Виаполя» и оптимизировать его, учитывая скидки. Кроме того, он выразил сомнения, что можно сделать объемы, приглашая туристов в Минск, потому что этот город не интересен. Другое дело – продвигать как дестинацию саму страну Беларусь. Формировать новый турпродукт можно только, имея в наличии набор «инструментов»: «Дайте нам инструменты – скидки на отели, на транспорт и пр., и тогда мы сядем и разработаем турпродукт, который можно будет продвигать. Сначала можно сформировать пакет и без транспорта. А если турист купит этот пакет, то получит скидку и на проезд. Но этот турпродукт может быть создан и вне Минска». Глава «ВЛП» привел такой пример: «Сейчас мы работаем с итальянской туристической компаний. Что характерно: итальянцам не интересен Минск, не интересна архитектура и история. Им интересна природа во всех ее проявлениях».

Геннадий Левшин, руководитель компании «Белтурсервис»,  отметил, что отели и туроператоры работают в разных плоскостях, и цель туроператоров в данном проекте – не загрузить отели, а привезти как можно больше туристов в столицу. И в этом должны быть заинтересованы прежде всего городские власти: «На крупных выставках стенды многих стран презентуют и министры, и премьеры, и вице-премьеры. А у нашей страны на многих международных туристических ярмарках даже нет стенда».

Об участии Беларуси в выставках говорил и директор фирмы «Дитриб» Игорь Чернозипунников. Он также затронул тему открытия виз и сложностей с приглашением в Беларусь иностранных гостей, а также упомянул о том, что иностранцам, выразившим желание побывать в нашей стране, за рубежом сложно найти компанию, которая бы отправила его в Беларусь.

Лоббировать проект в органах местной власти и оказать информационную поддержку пообещала директор информационного центра «Минск» Наталья Кравцова, которая также призвала опираться на опыт «Виаполя».

Если подвести итоги состоявшегося совещания, то они таковы: предложенный проект одобрен в принципе и туроператорами, и хотельерами. Процесс, что называется, пошел. Вместе с тем вопросов осталось больше, чем ответов. И главный из них: состоится ли старт проекта нынешним летом?