Минская турфирма «Южный край» оставила туристов без отдыха и денег

15.01.2015 - Новости

Автор: Екатерина АПАРИНА


Минская турфирма «Южный край» оставила туристов без отдыха и денег

Вчера на одном из белорусских порталов появилась история туриста Антона, который оплатил путевку на Гоа, а в итоге вместо Индийского океана вынужден обивать пороги офиса турфирмы, которая сначала отказалась исполнять свои услуги, а теперь не хочет возвращать уплаченные деньги. Признаемся, что поначалу рассказ туриста показался нам не совсем внятным. Но уже сегодня на различных форумах как грибы стали расти сообщения от других туристов, обращавшихся в эту туркомпанию и оставшихся без отдыха. TIO.BY связалcя с одной из туристок, которая поделилась с нами своей историей неудачного сотрудничества с компанией «Южный край».

Вот что рассказала нам Татьяна из Минска: «Этой зимой мы с подругой собирались поехать на Гоа. Для того чтобы найти подходящий вариант, стали обзванивать турфирмы. С кем-то поговорили по телефону, кому-то отправили электронные запросы с нашими пожеланиями (бюджет поездки, курорт, отель). В итоге предложение от компании «Южный край» показалось нам самым привлекательным. Мы пришли в офис этой турфирмы, пообщались с менеджером Русланом и 19 декабря 2014 года, заключив соответствующий договор, заплатили за полную стоимость тура, а также визы для двух человек. Отмечу, что мы не собирались бронировать и оплачивать тур заранее, но, учитывая все события, происходящие в тот момент в экономике страны, мы решили оперативно приобрести и оплатить тур в Индию. Оплата была произведена в белорусских рублях. (Некоторые туристы, а на сегодняшний день я уже связалась с еще несколькими пострадавшими, вносили оплату в долларах.) Так вот, уже предвкушая наш будущий отдых, мы получаем звонок из турфирмы с просьбой срочно прийти в офис. 8 января 2015 года мы приходим в компанию, и представитель ООО «Центр туризма «Южный край» по имени Павел (как я поняла, это начальник отдела продаж) сообщает нам, что менеджер Руслан украл все наши деньги и наш отпуск отменяется. На вопрос «что же нам делать?» в турфирме посоветовали самим разыскивать Руслана и требовать его вернуть деньги. Мол, другие туристы уже так и делают. При этом телефоны этого самого Руслана, конечно же, были недоступны. Все попытки связаться с директором компании также проваливались. То он занят, то сам перезвонит, то ушел. В конце концов мы просто стали караулить его у кабинета, и он, наконец, поговорил с нами. На нашу просьбу вернуть деньги или, как предусматривает подписанный договор, предоставить тур на Гоа, Игорь Викторович посоветовал нам самостоятельно искать пропавшего менеджера. На наш вопрос о том, что, может, турфирма сама будет разбираться со своим сотрудником, Шамалов ответил, что менеджер уже уволен и потому никакой ответственности за него никто не несет. В конце нам предложили вернуть 2 миллиона рублей (мол, именно эта сумма была внесена менеджером в кассу). Учитывая, что за путевки мы заплатили гораздо больше, это выглядело просто смешно».

В данный момент Татьяна и другие пострадавшие уже подали заявление в РУВД Центрального района Минска (по месту регистрации турфирмы). В органы МВД (и это подтвердили туристам) поступило и заявление от самой турфирмы «Южный край» (о хищении денежных средств бывшим сотрудником). Сейчас пострадавшие туристы (а их, по разным подсчетам, около 10-15 человек) готовят письма в различные инстанции, ведут переговоры с юристами и готовятся к обращению в суд. По словам Татьяны, все просто хотят вернуть свои деньги и поскорей забыть об этой неприятной истории.

Что касается турфирмы «Южный край», то ее сайт по-прежнему работает, и компания все также приглашает туристов на отдых. И на Гоа, кстати, тоже. Всего за 487 долларов с человека. «Сделайте всего один звонок – и выбор тура будет для вас так же приятен, как и сам отдых», – призывает реклама компании.

Естественно, мы попытались связаться и с представителями туристической компании. Телефон компании долго был занят, но когда дозвониться все-таки удалось, менеджер сообщил, что никого из руководства нет на месте, а сам он давать комментарии по этому вопросу не уполномочен. 

Интересно, что после сообщения о сбежавшем менеджере на различных интернет-ресурсах стали появляться комментарии от бывших сотрудников фирмы. Не ручаясь за достоверность, все же приведем здесь несколько цитат:

Менеджер , что скрылся с деньгами, так же обул еще как минимум десяток других клиентов, взял бабос и скрылся. Я сама там работала и была свидетелем этой истории. Мой совет пострадавшим: подавайте в суд на директоров, пишите заявление в милицию, этого нельзя оставлять. Поверьте, вы не одни такие, этот менеджер, его, кстати, Руслан зовут, обул не только вас. Контора реально разводит туристов на деньги, а сотрудников, которые там работают, не оформляет должным образом на работу, что является нарушением. У них там текучка – по 3 новых собеседования ежедневно. Ищут «настоящих продавцов», даже сейчас вакансия на тут бае висит.

***

Хотела бы сообщить всем, кто читает эту статью по поводу турагентства «Южный край». Знаю не понаслышке, так как сама работала там некоторое время, они реально дурят своих клиентов. Разводят как могут на деньги, поэтому оттуда и ушла... Сразу клиента раскручивают на договор, чтобы он внес предоплату или оплатил тур целиком. Многие на это ведутся, так как не разбираются в поисковых системах и не могут посмотреть самостоятельно, сколько стоит тур на сайте операторов.
Если же даже турист выяснит, что его обманули и продали тур по надуманной завышенной цене и будет возмущаться, то ему говорят, что  цены на туры очень быстро меняются и на тот момент она была именно такой , какая обозначена в договоре.
Состав сотрудников меняется каждые 2 месяца там. Из-за такого развода людей оттуда и ушла, потому что сама была в шоке от такого.

P.S.

В редакции имеются данные еще нескольких пострадавших.

Рубрики: Проблема Происшествия Скандалы

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

15.01.2015 13:42
!!!
ответить

Как все-таки заразительны примеры братьев наших старших с востока... Как заразительны! И как клиенты доверчивы, словно дети годовалые!

Аватар

15.01.2015 14:00
Лёлик
ответить

Уважаемые туристы!

Меньше бегайте за скидками!

Аватар

15.01.2015 15:52
!
ответить

Скидка - страшное слово. Но народ ведется как дети на конфетку. как может стоить тур 400у.е., если это цена только одного перелета. а еще взрослые люди....

Аватар

15.01.2015 17:15
Иван
ответить

Выскажу свое мнение. Вприципе то сотрудник виноват, хотя и фирма несет ответственность за него. Сам я ездил через эту фирму до нового года. Когда зашел в кабинет сразу увидел этого менеджера Руслан сам он не русский то ли Узбек то ли Чечен, как бы это не звучало я к ним негативно отношусь, у него на лбу было написанно каого бы это развести. И поэту интуетивно обратился к другому менеджеру вроде Андрей его звали. Мы быстро выбрали тур, он по моему мнению нормально меня проконсультировал. Потом стали заключать договор, что мне понравилось что перед подписанием он дал мне его полностью прочесть ответил на все мои вопросы и только после я его подписал.Мне поставили печати, я оплатил тур и мне дали чек. Так что может мне просто повезло. Хотя вот к чему я это. Как работает фирма на 100% зависит от менеджеров.

Аватар

16.01.2015 14:34
Сергей
ответить

уважаемый....!  Если вы не знаете из чего складывается цена на тур путевку, это ваши проблемы. Путевка, что бы вы знали может и в 3 раза меньше билета стоить. Так как оператор, к примеру (Тез-тур,Пегас,Корал) еще до начало сезона выкупает огромное количество чартерных рейсов по контракту, и ему ваш билет обходится дешевле. (это все равно что вы взяли в аренду автобус и возите туристов продавая билеты). Т.е все эти места на самолетах уже оплачены туроператором. Если допустим до вылета на рейс остается 4-5 дней а он полу пустой, оператору выгодно продать его и за 200 у.е и за 100.у.,а не отправлять уже оплаченный за все места, полупустой рейс. Поэтому можно и отдахнуть обсалютно не дорого. Но от самого агенсва это не зависит...оно работает на комиссии от оператора. Агенств тысячи, операторов нормальных 5-7. А банкротятся только операторы, которые не могут продать уже оплаченные самолеты или автобусы. Поэтому приходя в агенство, не важно в каком вы бирете путевку,  не нужно экономить каждый доллор , а выбрать надежного, известного оператора. И в случае чего, всю ответственной будет нести не агенсто в котором вы купили путевку, а оператор.

"Южный край" достаточно не плохая компания, но произошло не банкродство фирмы, а хищение средств её сотрудником! Это разные вещи, и не кто не брал пример с восточных соседей.  У них хоть операторы есть нормальные, а в Белоруси не одного. Из Минска мы все тоже летаем через операторов РФ (потому что они дешевле и качественнее). Но мое личное мненее, руководству Южного края сначало нужно все компенсировать своим пострадавшим туристам, а потом уже помогать следствию разыскивать этого Руслана. В хожу  в положение туристов которые 19 декабря оплатили в бел.рублях за тур, а когда все решиться, ко курсу к валюте, им уже возместят на 40% меньше. 

Аватар

19.01.2015 17:10
Ulm
ответить

Ответ к комментарию #5

Ужас!!! Грамматика УЖАС!!! Рассуждения о туризме, о туроператорах и агентах - УЖАС!!!  

Аватар

16.01.2015 15:39
гость
ответить

туристы покупали тур не "за углом", а в компании. кто подписывал договор? директор или менеджер по доверенности? конечно же, необходимо было выявить это как можно раньше и решить проблему с туристами, туристы не должны были страдать.

а по поводу туроператоров в Беларуси, вы не правы. у нас очень хорошие туроператоры. туроператоры в РФ дешевле и качественнее?! )). а как вы определяете "качество"? принимающие стороны на местах - одни и те же. некоторые турператоры создают свои принимающие офисы на местах, но эти же туроператоры имеют офисы и у нас.

к сожалению, туристический рынок в России сейчас.... я вообще не понимаю, как он существует в таких условиях.

Аватар

16.01.2015 16:09
сергей
ответить

Назовите мне хотя бы одного достоиного аутгоингового туроператора РБ, которые сами созают тур-пакет, отправляют туристов и встречают сами, под своим же названием этих туристов за рубежом? Крупнейшие известыне операторы, со своими самолетами,отелями, гидами и офисами за рубежем российские компании, такие как тез-тур,натали турс, пегас туристик,санрайз тур, библио глобус. Большинство операторов которые обанкротились в последнее время в РФ, это те компании которые преимущественно специализировались на европейские направления. И в связи с санкциями европы, они не смогли переорентироваться на другие рынки

Аватар

16.01.2015 16:21
Люда
ответить

Топ-Тур когда-то встречал нас со своими табличками в Кушадасах.

Аватар

16.01.2015 16:28
Сергей
ответить

одна компания, по одному направлению ( даже не по стране, а по одному городу в Турции ) а все остально перепродают все того же российского Те-тура :) Максимум на что способен белорусский рынок туризма, это 3-4 офиса в Минске и по одному в нескольких других дородах РБ, и реализуют по 3-4 лично своих направлений, а все остальное перепрадают  друг у  дурга. Хорошие операторы РФ имеют сотни офисов по России, десятки в РБ и огромное представительсво собственных офисов в большинстве туристических странах мира. Эти рынки не сравнимы

Аватар

16.01.2015 17:27
Гость
ответить

Южный Край в своем репертуаре)) Если у человека договор с турфирмой, то и ответственность моральная и юридическая на плечах фирмы, в лице её директора. А воруют ли сотрудники там или нет это уже внутреннее дело фирмы Смело подавайте в суд. А также нужно проверить вообще деятельность этой фирмы, например есть ли у нее разрешение на прием валюты (Нацбанк вроде выдает) и платит ли она налоги. А вообще лучше покупать туры у туроператоров (Теза, Пегаса, Библио и т.д) а не у таких посредников как Южный Край.

Аватар

16.01.2015 17:56
Арина
ответить

Уважаемые туристы! Не будьте так наивны, при бронировании любого тура, Вам должны выдать договор и чек на ту сумму, которую Вы оплатили. Пусть даже Вы вносити предварительную оплату в размере 100 у.е или 100 000 бел. руб. Вам обязаны выдать чек! Обращаясь в любое туристическое агентство не стесняйтесь просить показать Вам доверенность, которая должна быть у каждого работника тур. фирмы. Данная доверенность подтверждает, что менеджер работает официально по договору, таким образом он несет материальную ответственность и не "смоется" с деньгами туристов. Не гоняйтесь за скидкой в 5 $, эта скидка Вам может дорого обойтись. Бронируйтесь в фирмах РБ, которые давно на туристическом рынке. Обращайтесь к менеджерам, у которых Вы ранее оформлялись.

Аватар

16.01.2015 22:07
Агафон
ответить

?А если денег реально мало-мало, и нужно экономить на двадцатке, что бы вписался в бюджет? Вы это не учитываете? Заладили свое: Не экономьте, не гоняйтесь за скидками! Разуйте глаза уважаемые чиновники из турбизнеса! Народ беден, апоехать на море хочецца. Вот и обращаемся в те конторы где дешевле. Был давеча в фирме у кинотеатра "Москва, такую цену заломили, мама не горюй. У нас в максимуме девушка в полтора раза дешевле практически тоже предлагает. И оператор тот же: Тез тур. Как понимать?

Аватар

17.01.2015 11:20
Guest
ответить

Агафону:

ну так если денег мало, и экономить приходится даже на 20-ке, ну так не едьте! Я вообще не понимаю людей, которые с недовольным видом ходят по тур компаниям в поисках самого дешевого, а если им не могут предложить тур за 1000$ на всю семью на "все включено" и "1-я линия" и "из Минска" и на "14 ночей", то еще зляться, мол их хотят обобрать! Мое мнение: лучше вообще не ехать, чем ехать в самое недорогое и там на всем экономить! Лучше потратить эту 1000 на что-то более дельное: в квартиру что-то купить или на образование детей отложить, или в конце концов собрать за 3 года 3000 и поехать 1 раз в три года, но зато шикарно и с комфортом. Надо (белорусам в особенности) учиться жить по средствам!
Всегда привожу в пример мою маму. Интеллигентный человек, врач, зарплата всю жизнь маленькая. На еду хватает, выглядит всегда красиво и эффектно - но это тоже хватает, ну а на отдых естественно нет. Ну так она никогда и не ездила никуда, и не звонила по тур фирмам и не дурила им голову!!! Потому что она умный человек и понимает, что за 1000 ей отдых не понравится, а на то, чего хотелось бы, средств нет.
Люди, будьте адекватны!!! Не экономьте на себе, и живите по средствам!

Аватар

17.01.2015 11:29
Guest
ответить

А Вы, Сергей, зачем вообще сравниваете белорусский и российский тур рынки??? Как можно сравнивать несравнимые вещи??? Естественно, все российское, будь то тур рынок, эстрада, или любая другая отрасль, будет больше. Масштабы то стран разные! Масштабы объема клиентской базы вообще несравнимы! Зачем белорусской компании тысячи офисов и т.д.? Это ведь просто не окупится! Нас ведь 10 миллионов всего! И таких денег, как в российских крупных городах вращаются, здесь очень мало у кого водятся.

По местным масштабам у нас есть достойные операторы! Правильно был назван тот же ТОП тур, и направление свое у них не одно и не 3-4, а очень много! Ростинг, Солвекс и т.д.
Вы подробно изучали тур продукт каждого белорусского оператора изнутри, чтобы так говорить?

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах