https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Начиная с завтрашнего дня на протяжении всего сентября у жителей Минска – любителей японской кухни – будет возможность помочь находящимся на грани исчезновения крупным пернатым хищникам. Все, что для этого нужно, – перекусить в одном из ресторанов сети «Суши Хаус» в Минске и включить в свой заказ ролл «Ямато маки». При этом часть средств будет перечислена на благотворительный счет Международного фонда поддержки дикой природы «Красный бор». Деньги, собранные в ходе акции «Дом для орла»: прими участие – подари жизнь!», будут использованы на строительство искусственных гнезд для хищных птиц.</strong></p>

Корреспондент TIO.BY попросил генерального директора сети ресторанов «Суши Хаус» Алексея Янушкевича рассказать о том, почему владелец ресторанного бизнеса решил помочь орлам обзавестись новым жильем и зачем белорусскому бизнесу участвовать в природоохранных проектах.

– Алексей, вы бизнесмен, и ваша деятельность далека от охраны природы. Почему решились поддержать проект «Дом для орла»?

– Да, действительно, мы не имеем никакого отношения к охране природы, но сотрудники «Суши Хаус» – люди, интересующиеся экологическими проблемами. Природа – наша ценность, и мы прекрасно понимаем, что сегодня наступил тот момент, когда природа нуждается в поддержке. Кто как не мы, жители страны, должны позаботиться о том, сохранить природные богатства! Главный вопрос – как это сделать? Я свой ответ на этот вопрос нашел. Мы выбрали из нашего ресторанного меню одно из самых продаваемых блюд – ролл «Ямато маки». Часть денежных средств – в данном случае 10 тысяч белорусских рублей от цены блюда – будет отчисляться в фонд поддержки дикой природы «Красный бор», на нужды проекта «Дом для орла». В этом смысл нашего участия, и я реально понимаю, что смогу внести финансовый вклад в поддержку белорусской природы.

– Сначала вы планировали повысить цену на блюдо на время проведения акции, а потом передумали. Почему?

– Выбрана «топовая» позиция, то, что хорошо продается. Чтобы привлечь денежные средства, нам не надо будет дополнительно рекламировать это блюдо. Оно уже раскручено. Люди всегда его заказывают. Так что до начала акции я на все сто уверен, что финансовый вклад в спасение птиц будет обязательно! Изначально мы действительно предполагали заложить дополнительную стоимость – те самые 10 тысяч рублей сверху. В этом случае блюдо на время проведения акции – то есть весь сентябрь – стоило дороже. А потом решили оставить цену такой, какая есть. Как оно было доступным, пускай доступным и останется.

– Если блюдо подорожает, клиент выберет в меню что-то другое?

– Вероятность этого невелика, но все же… В данном случае для меня гораздо важнее то, что, повысив цену, мы переложим финансовое участие в акции на клиентов, а наша прибыль останется неприкосновенной. И мы решили – пусть эти деньги уйдут из нашей прибыли, тогда наше участие в проекте будет полноценным, а не номинальным. Раз уж помогаешь – помогай по-настоящему, я считаю.

Сеть ресторанов японской кухни «Суши Хаус» действует в Минске уже пять лет. 1 сентября, в день старта акции «Дом для орла»: прими участие – подари жизнь!» открывается новый, третий по счету ресторан «Суши Хаус» в торговом центре «Магнит» (пр-т Дзержинского, 106). По словам Алексея Янушкевича, запланировано открытие «Суши Хаус» и в других городах Беларуси – по три новых ресторана в год. Возможно, новые рестораны будут открываться на условиях франшизы.

Изучать нюансы и тонкости ресторанного бизнеса Алексей начал в Москве десять лет назад. Открывая свой первый ресторан в Минске, выбрал направление, которое окажется востребованным на рынке, – и, как оказалось, не прогадал:

– В тот момент было понятно, что японская кухня будет более актуальна на нашем пространстве, чем какая-либо другая. Кроме того, когда я открывал ресторан, нужно было четко представлять, что будет хорошо работать на доставку. Все, чем я в тот момент располагал, – помещение в 15 квадратных метров, а на такой площади можно работать только на доставку. Какой продукт будут заказывать? Суши – они были на тот момент актуальны. И продолжают оставаться актуальными сегодня.

– Чем порадуют рестораны сети «Суши Хаус» во время акции? Запланированы какие-то мероприятия, которые привлекут внимание к акции и проекту «Дом для орла»?

– Во всех наших ресторанах будет проходить конкурс детских рисунков «Дети рисуют птиц». Малыши смогут сюда прийти с родителями, и пока родители будут обедать и общаться, дети смогут рисовать. В ресторанах будет все для творчества – карандаши, фломастеры, альбомы. И обязательно будут работать фотографы: ведь мы собираемся подробно освещать ход акции в наших социальных сетях.   

– Если бы вам пришлось объяснять другому бизнесмену, зачем принимать участие в природоохранных проектах, что бы вы сказали?

– Любой человек, и бизнесмен в том числе, должен делать собственный выбор. Такой выбор должен идти от души, от чистого сердца. Если ты хочешь помочь – помогаешь. В любом случае всем понятно, что в наше время природа нуждается в поддержке, но не может нас ни о чем попросить. Если какие-то виды животных, птиц окончательно исчезнут сейчас, наверстать упущенное когда-нибудь потом мы уже не сможем.

– Спасибо за беседу и удачного проведения акции!

https://www.traditionrolex.com/8