https://www.traditionrolex.com/8
<p>В среду, 23 марта, в Москве открылась 23-я Международная выставка MITT. Этот престижный форум с момента своего основания пользуется популярностью у представителей белорусского турбизнеса. Нынешний год не явился исключением.</p>

Некоторые белорусские турфирмы выбрали для себя участие на национальном стенде, организованном Нацагентством по туризму. Но большинство отправилось в Москву в качестве посетителей. Мы попросили их поделиться впечатлениями:

Лариса Хмельницкая, «Трэвел»:

 Мое первое впечатление – выставка организована лучше, чем в прошлом году. Очень широко были представлены такие страны, как Греция, Испания  и Италия, буквально каждый регион. Мне понравился стенд Словении. Очень много интересных предложений привезли Венгрия, Чехия, Сербия, Израиль. Но, безусловно, главный упор организаторы и отрасль сделали на развитие внутреннего туризма. Поэтому очень внушительно выглядели стенды отдельных регионов – Камчатки, Алтайского края и пр. Мне бы хотелось отметить взаимовлияние культуры и туризма, неслучайно в настоящее время Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) находится в ведении Министерства культуры. Например, многие объекты, которые нашли отражение в художественной литературе, «привязали» к туризму, начали создавать специальные туристские маршруты. Это новшество, на мой взгляд, очень интересное. Культура и туризм говорят на одном языке, и это должно положительно сказаться прежде всего на развитии событийного туризма. Кроме того, большой интерес у посетителей и участников выставки вызвали стенды, связанные с организацией речных круизов, и не только по Волге, но и по Оби, Лене, Енисею.

Запомнилась и такая новинка: во время одного такого водного путешествия туристы сходят на берег, где есть этнодеревня и построены красивые дома, в каждом из которых можно познакомиться с бытом и укладом россиян. В общем, впечатления позитивные. Конечно, в разговорах многие представители российских турфирм жаловались на проблемы, к примеру, на то, что на выездных потоках сказалось отсутствие Египта и Турции, но отрасль тем не менее  приспосабливается.

Инесса Масловская, «Подевюс»:

 Те задачи, которые я ставила для себя перед поездкой, на выставке решила: встретилась с партнерами по Болгарии (стенд этой страны пользовался большой популярностью), нашла варианты детского отдыха и пр. Но если говорить об общем впечатлении: выставка выглядела поменьше и победнее, чем в прошлые годы. Сказалось отсутствие Турции, которая обеспечивала и сувениры, и песни-пляски, и угощение. А теперь целый павильон был закрыт. Спад чувствовался с первых шагов, когда на входе при предъявлении электронных билетов нам не выдали ни бэджей, ни карт. Зато россияне показали, как они хотят развивать внутренний туризм. Основания для этого есть – Россия большая и показать туристам есть что. Так что каждая область была представлена большими стендами и множеством предложений. Отдельные экспозиции были у Крыма и Абхазии. На каждом стенде представителей белорусского турбизнеса встречали очень приветливо и сетовали, что количество белорусов, посещающих Россию, в частности Москву и Санкт-Петербург, сильно уменьшилось.

Светлана Белько, «Леотур»:

 Выставка сильно уменьшилась, ужалась территориально, самого большого павильона А не было вообще. На площадке перед павильоном Форум не были выставлены туристские автобусы и другие транспортные средства. Египет был представлен очень скромно. Да и посетителей было не столько, сколько обычно. Зато большими стендами были представлены бывшие республики СССР – Азербайджан, Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан и пр. И, конечно, Россия – от Камчатки и Сахалина до Мурманска и Валаама. Маршруты по России есть очень интересные. Например, круизы по рекам, путешествия на Байкал и Алтай, где можно поехать на маралью ферму. Предлагаются пешие, конные походы, ночевки в юртах… Всего просто не перечислить! Возможно, и белорусским туристам это будет интересно. В общем, к двум часам мы все свои задачи выполнили, и потом уже не знали, что делать дальше. Если вспомнить прошлые года и эту же выставку и сравнить, то можно с уверенностью сказать, что кризис в туризме налицо.  

Что касается национального стенда нашей страны, то все посетители MITT отметили, что он выглядел «живенько»,  имеет «свое лицо», и около него все время толпился народ.

Напомним, что презентация «Беларусь. Весна-лето-2016» прошла в первый день работы выставки,  23 марта, в 13.00 в фуршетном зале (павильон 8).

Фото Ирины ОЛЮНИНОЙ

https://www.traditionrolex.com/8