https://www.traditionrolex.com/8
<p>19 мая Национальное агентство по туризму совместно с Департаментом по туризму провели  семинар «Туристические возможности керамического завода «Белхудожкерамика» и спортивно-оздоровительного центра «Фристайл» для представителей субъектов туристической индустрии, СМИ, экскурсоводов, гидов-переводчиков, преподавателей туристических дисциплин учреждений образования.</p>

…В советские времена производственный туризм в Беларуси развивался бурно и стремительно. Редкие предприятия не принимали группы туристов, причем для иностранцев визиты на «красивые» фабрики  и заводы, типа Минского часового, входили в обязательную программу.

Особенно популярны были подобные экскурсии у школьников, которых водили в том числе и на пищевые комбинаты. Затем этот раскрученный бренд стал потихоньку забываться и уходить в тень. Большинство из белорусских предприятий, выполняя «планов громадье», совсем не заботились о том, будет кто-то интересоваться, как все-таки получаются трактора, машины, станки, ткани, колбасы и конфеты. Но, как известно, все в жизни развивается по большому кругу. И, наконец, пришло время ренессанса и для экскурсий на производство, тем более что во всех странах мира это настоящий тренд. Кроме того, вспомнить былое заставили и некие экономические причины. Слово «кризис» у нас в стране запрещено, но в той или иной степени его последствия испытывают все, кто здесь живет. Производственные предприятия – не исключение. Поэтому сегодня некоторые из них обращаются за помощью к туристическим компаниям и просят, чтобы туристы вернулись в их цеха. Именно так и поступило руководство крупнейшего в Беларуси керамического производства, пригласив на ознакомительный тур представителей турфирм и прессу.

…Под увлекательный рассказ экскурсовода Татьяны Кротовой, поведавшей нам об истории и памятных местах, встречающихся на 40-километровом пути Молодечненской трассы, время пролетело незаметно. И вот мы уже подъезжаем к главному объекту  посещения   старинному местечку Радошковичи, или РадАшкавичи, как называют его сами жители. Среди многочисленных версий происхождения названия этого населенного пункта есть и такая: «Земля здесь хорошо родит, чем радует людей».

Впрочем, наша цель – не осмотр достопримечательностей, а визит на градообразующее предприятие – ОАО «Белхудожкерамика», которое специализируется на выпуске чудесных изделий из глины.

Сначала нам показывают небольшой фильм о возможностях предприятия, а затем первый заместитель директора Гадат Гаримов рассказывает, что сегодня здесь трудится около 300 человек (а когда-то работников насчитывалось более тысячи), в основном, молодежь. А  начиналась история «Белхудожкерамики»  с 1940 года, когда было организовано предприятие по производству товаров народного потребления, в том числе и гончарной посуды. И в те времена, и сегодня здесь используются лучшие традиции белорусского гончарства. В настоящее время  ассортимент  насчитывает более 250 наименований изделий.  Завод разрабатывает и изготавливает также и уникальные представительские сувениры.Например, такие:

О достоинствах керамической посуды на предприятии, похоже, готовы говорить часами: благодаря ее природным свойствам эта посуда сохраняет вкус продуктов и помогает  готовить полезные блюда каждый день. Посуда может использоваться в микроволновых печах, духовых шкафах,  нельзя ее только  ставить на открытый огонь. Более того, глина является одним из наиболее экологически чистых материалов.

На вопрос о прибыли от посещений туристов замдиректора ответил, что за прошлый год она составила около 100 млн рублей, а за первые месяцы нынешнего – 28 миллионов. Возможно, эти суммы не так уж и велики, но все-таки – вклад в общую копилку завода.

В общем, в теории нас убедили полностью и окончательно. Теперь осталось перейти к практике. Поэтому нам предлагается  пройтись по цехам и  познакомиться  с производственными мощностями предприятия и основами гончарного производства. Туристам  во время экскурсии тоже  показывают весь технологический процесс изготовления изделий. По пути мы выяснили, что стоимость экскурсии для взрослого  52 тысячи, для ребенка – 42 тысячи рублей без учета дороги. В эту стоимость входит и подарок от предприятия. Минимальная группа — 10 человек, но вполне возможны самые разнообразные договоренности с туристическими компаниями. В день предприятие способно принять пять групп туристов. Продолжительность экскурсии  один час. 

...Всяческие полуфабрикаты и заготовки...

Очень интересно посмотреть, как вручную расписывают посуду...

Ура! Мне дали попробовать что-то нарисовать на горшке!

Нагулявшись по цехам и убедившись в том, что изготовление  всевозможной «красоты» требует немалых усилий и мастерства, идем на мастер-класс по лепке из глины с возможностью сделать свой собственный сувенир. Такая же возможность предоставляется и туристам. 

Этот процесс вызывает настоящий восторг: давненько мы ничего не делали с глиной! А дети, говорят, просто счастливы!

Вот что получилось!

Теперь эти шедевры нужно просушить дома и раскрасить!

И в завершение посещаем музей, или выставочный зал, где собраны все образцы продукции начиная со дня основания предприятия – 1974 года. Здесь есть очень привлекательные вещицы – вазы, посуда, горшки для цветов, различные сувениры.

И, конечно, туристам понравится активный шопинг в магазине, который выглядит совсем как музей.

...Подытоживаем результаты нашей производственной экскурсии: интересно и познавательно для взрослых, увлекательно для школьников и удивительно для иностранных туристов. Турпродукт вполне может занять свое место в ассортименте предложений туристических компаний, занимающихся въездным и внутренним туризмом. 

https://www.traditionrolex.com/8