На Международном фестивале территориального маркетинга и брендинга OPEN острую дискуссию вызвал вопрос о бренде города Минска

23.06.2014 - Новости

Автор: Ирина МУРИНА, фото автора


На Международном фестивале территориального маркетинга и брендинга OPEN острую дискуссию вызвал вопрос о бренде города Минска

С 19 по 21 июня в Минске в гостинице «Президент-Отель» проходил Международный фестиваль территориального маркетинга и брендинга OPEN.  Мероприятие проходит в нашей стране уже третий раз. Организатором его является группа компаний SATIO.

На мероприятии с докладами и мастер-классами выступили гуру в сфере странового маркетинга и брендинга из Испании, Нидерландов, Латвии, Беларуси и России. Промимо этого, в рамках фестиваля был проведен круглый стол и пресс-конференция, а также состоялась презентация конкурсных работ.

В ходе круглого стола участники обменялись мнениями относительно брендинга городов, в частности финансирования и управления данного проекта через 10 лет. На пресс-конференции острую дискуссию вызвал вопрос о бренде города Минска. Как мы помним, два года назад много и долго говорили о надобности разработки бренда Минска, который должен был быть готов к чемпионату мира по хоккею. Считалось, он добавит узнаваемости Беларуси за рубежом. Напомним, разработкой концепции бренда Минска занимался исследовательский центр INSTID (Великобритания), и уже в декабре 2012 года был создан визуальный бренд города.         

Как сообщила на пресс-конференции креативный директор брендинговой компании Fabula Ольга Кашкан, компания разработала альтернативный вариант бренда Минска под девизом Nice to Minsk you. Но эта концепция была отклонена и не реализована, поскольку в ней использовался английский язык. «Основой при разработке бренда было радушие и  гостеприимство белорусов», – делится эксперт.

Доцент кафедры международного туризма БГУ, председатель правления Белорусского общественного объединения «Отдых в деревне» Валерия Клицунова отмечает: «Была попытка найти символ, к примеру архитектурный. Но не нашли ничего, что отражало бы суть города. На сегодняшний день в этой теме больше вопросов, чем ответов».

По мнению креативного директора и совладельца брендинговой компании DDVB (Москва) Дмитрия Перышкова, Минску не нужен архитектурный бренд. «Минск был полностью разрушен во время войны. И архитектура – не самое сильное место города. Надо выработать стратегию и задавать такие вопросы: «Зачем к нам едут туристы? Что их в первую очередь привлекает?»  А вот только потом это можно продавать внешней аудитории».

Наталья Громадских, директор консалтинговой компании IPR Belarus, отмечает,  что после создания бренда возникнет не менее важный вопрос: «А как с ним работать дальше?». «Когда-то была создана комиссия по исследованию имиджа Минска и Беларуси, – рассказывает Наталья Громадских. – Даже были созданы стратегии, и они были защищены, но не одна из них не была принята. Почему? На мой взгляд, потому, что их же надо потом воплощать. Главный посыл в отношении белорусов звучит просто: делайте! Хоть что-то! И честно, делается очень много. Сейчас  у нас довольно легко организуются событийные мероприятия, например «Сырный фестиваль», «Бард-рыбалка» и др. А вот создание бренда Минска на сегодня, к сожалению, вопрос утопический».

После пресс-конференции с презентациями своих конкурсных работ выступило 16 участников, некоторые из которых защищали сразу по несколько работ. Среди работ «10 веков искусства Беларуси» от Национального художественного музея, «Беларусь – это интересно!» от «Мастерской впечатлений», социальный проект «Простыя рэчы» от «БелВнешРекламы»  и другие. Многие из работ были подготовлены на очень хорошем уровне. Весьма интересным оказался телевизионный проект «1000 музеев Беларуси» от «ПроДжюсСтудия», главной идеей которого было показать, что кроме основных музеев еще есть и другие. «К примеру, на некоторых предприятиях, заводах, в частных коллекциях и пр. находится немало интересных вещей, – делится своим мнением представитель компании «ПроДжюсСтудия». – Экспонаты таких музеев ничуть не хуже других, а может, и более интересные.  Они достойны того, чтобы привлечь посетителей. Хочется, чтобы люди поменяли свое мнение о музеях и не ассоциировали их с пыльными полками и скукой. Ведь музеи могут быть весьма познавательными и интересными».

Представитель компании «Каляровы парасон» выступил с презентацией сувенирной продукции к ЧМ по хоккею. Разумеется, у присутствующих сразу возник вопрос, как компания смогла ее реализовать, если все белорусские сувениры с символикой чемпионата были с февраля сняты с продажи. Поскольку, как известно, на замену им пришла сувенирная продукция шведской фирмы.

«Мы изготавливали и позиционировали свою продукцию так, чтобы ее не идентифицировали с чемпионатом, – делится специалист. – Основная мысль была такой: «Минск любит хоккей! В Беларуси любят хоккей!», и никакой привязки к хоккейному мировому первенству. При этом мы соблюли все условия в то время, когда другие рисковать не стали. И кстати, продукция раскупалась хорошо».

Яркой и впечатляющей была презентация, подготовленная студентами Белорусского государственного технологического университета. Они защищали сразу 4 работы, но самой интересным проектом все присутствующие признали «Зеленое золото Беларуси», который имел целью популяризировать зеленые леса нашей страны.

Нужно отметить, представители жюри конкурса очень хорошо высказывались о самом фестивале и представленных на нем работах. Коммерческий директор международного аэропорта Новосибирск, член клуба предпринимателей «Рижская марка» Григорий Померанцев считает, что у фестиваля территориального маркетинга и брендинга OPEN большие перспективы в будущем. В свою очередь, руководитель Международного фестиваля OPEN Елена Новикова отметила, что уровень конкурсных работ с каждым годом только растет.

Рубрики: Фестивали

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах