<p>Как ожидается, много новых турпродуктов появится в Воложинском районе в рамках инициатитвы «Воложинский район – территория креативной экономики»,  реализацию которой в январе 2016 начало Белорусское общественное объединение «Отдых в деревне». Инициатива была отобрана как одна из лучших в рамках проекта ЕС/ПРООН «Содействие развитию на местном уровне в Республике Беларусь» (2014<span style="line-height: 20.8px;">–</span>2016).</p>

Как рассказала руководитель БОО «Отдых в деревне» Валерия Клицунова, Воложинский район совершенно уникален по количеству креативных, талантливых и активных людей, проживающих в нем. Здесь развивается зеленый маршрут «Валожынскія гасцінцы», создано несколько экомузеев и художественных галерей, открыто и работает более 30 усадеб, у которых есть «свое лицо», свои интересные фишки, собственные приемы маркетинга. Уникален и  природный ресурс района – Налибокская пуща, самый большой лесной массив Беларуси, который очень интересен туристам. Через район прокладывается международный маршрут «ЕвроВело-2». Здесь проходят необычные региональные фестивали:  «Карчма»,  «Вольнае паветра» и другие.

Этот богатый потенциал решено было «дошлифовать», объединить общей идеей и на основе этого создать интересную модель территориального развития. 21 января в усадьбе «Ганка» в рамках инициативы «Воложинский район – территория креативной экономики» состоялась первая встреча лидеров местного сообщества. Участники поделились своим опытом и новыми идеями. Они планируют создать музей напитков, стекольную мастерскую, где будет демонстрироваться традиционная техника обработки стекла времен Налибокской гуты Радзивиллов, разработать образовательные туры по цветочным теплицам, наладить производство сувениров с помощью молодых инвалидов и многое другое. Главное в креативной экономике, по мнению Валерии Клицуновой, – создать незабываемые впечатления, эмоции, за которым и едут сегодня туристы. Такой подход является особенно бесценным во время кризиса.

Инициатива небольшая: продолжительность ее реализации 6 месяцев, выделенная сумма – около 18 тысяч долларов. Однако предполагается, что эффективность этого начинания  должна оказаться очень высокой. В ближайших планах – провести несколько тренингов, которые познакомят участников с инновационными подходами создания туристического продукта на основе интерпретации природного и культурного наследия. Также планируется поездка в Польшу, где уже есть чему поучиться: тематические деревни, образовательные туры по фермам, квесты, мастер-классы и т.д.

Затем будет издан каталог креативных турпродуктов Воложинского района,  отвечающих определенным критериям. Появится и паспорт туриста, который позволит путешественникам получать скидки при посещении креативных объектов Воложинского района. Планируется, что Воложинский район станет территорией креативной экономики, куда будет интересно приехать и туристам, и тем, кто хочет развивать свои регионы по такой же модели.