https://www.traditionrolex.com/8
<p>Формат автобусных путешествий остается актуальным, несмотря на стремительно расширяющуюся географию полетов из Минска. Путешествовать на автобусе любит молодежь, люди старшего возраста и даже семьи с детьми. О том, какие автобусные маршруты пользуются спросом в этом сезоне, мы спросили представителей туркомпаний.</p>

«Летом на первом месте у нас традиционно находится Испания, – говорит Юлия Карпенкова, компания «Внешинтурист». – Практически все предлагаемые нами испанские туры в формате «экскурсии + отдых» были закрыты еще на раннем бронировании. Сейчас мы можем предложить туристам только туры на август – на этот месяц даже пришлось ставить дополнительные рейсы. Также неплохо продается автобусная Италия. В этом сезоне мы несколько изменили итальянскую программу: полностью отказались от ночных переездов, расширили экскурсионную составляющую и чуть сократили количество дней на море. В итоге туристы хорошо приняли данное предложение: вся Италия (мы предлагаем туры с отдыхом в Римини и Сорренто) также почти забронирована. В целом автобусный рынок меняется: туры становятся более комфортными, более выверенными становятся программы экскурсий, постепенно сокращается количество ночных переездов. К слову, к этому нас подталкивают и меняющиеся правила перевозки людей. Не исключено, что в ближайшее время ночные автобусные переезды в Европе будут и вовсе запрещены. При этом белорусский рынок автобусных путешествий постоянно растет, а многообразию выбора сегодняшних туристов можно просто позавидовать. Отдыхающие в данный момент могут найти как дорогие клубные туры с эксклюзивной программой и прекрасными отелями, так и экономичные туры с демократичными отелями и несколькими ночными переездами».

Кстати, в то время как туроператоры каждый год стараются побаловать туристов какими-то новинками, в лидерах продаж все равно остаются классические программы. Например, именно так обстоит дело с Испанией. Как не менялся за эти году «испанский» маршрут, путешественники все же предпочитают его стандартный вариант. К слову, в этом сезоне, опираясь на пожелания отдыхающих, туркомпании предложили туристам не только 10 или 7 дней на море, но и даже тур с 5 днями пляжного отдыха. «Такие туры подходят для тех, кто не может себе позволить отпуск в 15–20 дней, – комментирует Юлия Карпенкова, – а данный тур, в отличие от других, занимает ровно 13 дней, за которые туристы успевают и проехать по всей Европе, и немножко отдохнуть на море. Мы видим, что данная программа пользуется хорошим спросом».

«В целом в летний сезон большинство туристов предпочитают автобусные туры с отдыхом, – подчеркивает Татьяна Шаповал, компания «Бел-Ориентир». – Обычные экскурсионные туры на этот период не сворачиваются, но продаются в меньшем объеме. Среди испанских туров лидирует программа «К солнцу Испании через Швейцарию» – в пиковые даты на Испанию у нас уходит по нескольку автобусов. Также очень хорошо в этом году продается Тоскана. Что касается нашей новинки, автобусного тура в Грецию, то мы видим, что интерес к этому продукту определенно есть. Поначалу туристы присматривались к этой программе: звонили, расспрашивали, но бронировали достаточно осторожно. Но сейчас особенно июльские и августовские выезды закрываются очень динамично. Для многих – это прекрасная возможность открыть для себя абсолютно новую страну. Ведь не секрет, что некоторые туристы не любят самолеты или не водят автомобиль, поэтому автобусное путешествие подходит им лучше всего».

«На пике популярности у нас этим летом находится Италия, – отмечает  Лариса Хмельницкая, компания «Трэвел». – Также хорошо продаются автобусные туры в Хорватию. Мы предлагаем туристам разнообразные маршруты с проживанием как в отелях, так и в апартаментах. Замечу, что автобусная Хорватия на сегодняшний день, наверное, один из самых стабильных и востребованных продуктов на рынке. Путешествие в эту страну позволяет совместить прогулки по интереснейшим европейским городам и великолепный отдых на Адриатике. У нас есть хорватские маршруты с проездом через Чехию, Германию, Венгрию. Ну и, конечно, обязательный пункт всех туров – это посещение знаменитых Плитвицких озер. Чуть более экономичный, но также востребованный и популярный продукт – это Венгрия. Вообще, такие страны, как Венгрия и Чехия, не выходят из моды. Сюда можно ездить каждый год и открывать для себя что-то новое. Мы предлагаем туристам отдых на Балатоне, лечение на Хевизе, с этого сезона стали включать в маршрут и курорт Тапольца, который рекомендуется для астматиков и аллергиков. Также всегда достаточно ровно продаются автобусные Прибалтика и Скандинавия – это такие приятные, спокойные путешествия с не очень утомительными переездами и разнообразной экскурсионной программой. А вот что касается автобусов в Болгарию, которые в этом году вместо Украины едут через Европу, то по нашей статистике около 50–60 % туристов из-за изменения маршрута отказались от поездки. Все-таки увеличение расстояния на 600 километров – это не шутки: кто-то пересел на самолет, а кто-то выбрал другую страну для отдыха».

https://www.traditionrolex.com/8