https://www.traditionrolex.com/8
Город понемногу наводит новогодний глянец. Мне нравится этот своеобразный, растянутый во времени адвент-календарь.

Город понемногу наводит новогодний глянец. Мне нравится этот своеобразный, растянутый во времени адвент-календарь. Сначала мишура и елочные игрушки появляются в продаже, потом – в витринах кафе и магазинов, и с каждым днем их количество растет в геометрической прогрессии. Попутно с этим усиливается и предновогодняя лихорадка белорусов, и к концу декабря ее концентрация в воздухе так велика, что ощущается физически.

Я лихорадить не люблю. С появлением елочных игрушек в продаже я уже начинаю продумывать подарки и праздничный ужин. И эта ранняя подготовка к празднику для меня тоже праздник. Правда, она почему-то каждый год не обходится без грусти.

В человеке с возрастом может оставаться довольно много ребяческого – но детского с годами теряется все больше. Я точно не помню, сколько мне было лет, когда мама сказала, что Деда Мороза не существует, но эта новость была не вовремя – на тот момент я в него еще верила. Это так ужасно – вдруг осознать, что больше никогда не нужно будет строить планы, как подкараулить этого прыткого Деда, умудряющегося положить подарки под елку в твоем доме и остаться незамеченным. И больше не будет этого удивления, что Дедушка не постеснялся взять из серванта блюдо, чтобы насыпать в него печенье «рыбки» – почему-то тогда это поразило мою детскую натуру.

Со смертью внутреннего ребенка начинают умирать традиции. В моем детстве все игрушки на елку вешались строго по рангу. Елочные игрушки лежали в деревянной почтовой коробке, и самым почетным было повесить большой розовый шар со снежинками. На дне коробки была старая клеенка – если отогнуть ее край, можно было увидеть осколки других великолепных шаров со снежинками. Я никогда их не помнила, не знала, как они разбились. Розовый шар был единственный и потому ценился больше всех. Конечно, даже сейчас первым на елку вешается этот шар – но не потому, что по-другому нельзя, а в память о давней детской традиции.

Наверное, это глупо – пытаться вернуть то ощущение праздника. Но это грустно – расставаться с ним.

Грустно не то, что, глядя на Санта-Клауса, прибывшего в Минск, я задавалась вопросами: «Каково этому человеку в жизни?», «Интересно, ненавидит ли он свою работу?» – это как раз нормально для взрослого человека. Грустно осознавать себя этим взрослым. И грустно смотреть на маршрут Санта-Клауса, который прошел через городскую ратушу и отель 5*. Лучше бы он полдня просидел в одном из супермаркетов Минска, а полдня – на вокзале, как в Риге. Честно. В этом бы мне чувствовалось больше правды. И больше волшебства. И, может быть, моя предновогодняя грусть не началась бы так рано.

Новый год – хороший праздник. А для детей он еще и самый лучший. Пока они не стали взрослыми – берегите их веру в Деда Мороза и их ощущение сказки. Когда они вырастут, они будут чувствовать этот праздник уже по-другому.

А напоследок – небольшая предновогодняя сказка: все-таки праздник уже приближается, и самое время начинать это чувствовать...

 

Рождественские хлопоты

 

Есть где-то в Скандинавии маленький городок. Там, где он стоит, зимой очень холодно, и, наверное, поэтому белые домишки сбились в одно место, прижавшись друг к другу черепичными крышами. Огромные мохнатые ели обступили их, защищая от ветра…

Недалеко от города, на горе, стоит большая покосившаяся башня. Выглядит она довольно хлипко, и люди опасаются заходить туда. Легенда гласит, что когда-то на этом месте было великое сражение, и теперь в башне бродят и гремят цепями призраки. Надо заметить, что в башне никогда не держали узников, но призракам полагается греметь цепями и ничем другим…

 

– Не успеваю!– завопила Анне и с размаху стукнула ногой по ближайшему котлу. – Ничего не успеваю!!!            

Котел отлетел в сторону и перевернул полку с кастрюлями. Те с ужасающим грохотом посыпались на пол. Не обратив на них никакого внимания, разгневанная женщина окинула взглядом помещение и заметила в углу фарфоровую тарелку и большую глиняную вазу. Расколотив их в мелкую пыль, она, наконец, успокоилась.

– Ладно, пора браться за дело,– тихонько пробурчала она и направилась в сторону скособоченного шкафа. Видно, бедняге тоже досталось от хозяйки…

 

Анне, в общем-то, всегда отличалась завидным терпением. Но то обилие работы, которое сваливалось на нее перед Рождеством, сводило женщину с ума. В ее доме не оставалось ни одной целой тарелки или чашки, ни одного глиняного горшка, мебель почему-то перекашивалась, а то и вовсе разламывалась на части… Так Анне злилась.         

– Наконец-то я нашла этот дурацкий мешок! – восторжествовала женщина. – Одной проблемой меньше! Возьмусь за работу прямо сейчас!           

Недолго думая, она схватила потрепанную метлу и вылетела в трубу. Анне была волшебницей… За много лет она убедилась, что метла – самый быстрый и надежный вид транспорта, и ее никогда не смущало, что это – любимое средство передвижения ведьм.

А жила Анне в той самой башне, около города…

 

– Не успеваю, ничего не успеваю!– бормотала женщина, развязывая мешок. Никем не управляемая метла неслась вперед с бешеной скоростью. – И неудивительно, что не успеваю… Стоп-п-п!!! – метла резко затормозила, и Анне не свалилась с нее только благодаря своему большому опыту.– Так, приехали… А теперь аккуратненько вытряхнем мешочек…        

Она рьяно принялась за работу. Из мешка на город посыпался… снег. Крупные снежинки медленно опускались на крыши, на землю, на деревья…. Они укрывали все вокруг белым полотном…. Все больше и больше…

– Сказочной красоты снегопад… Так, вот он, можно вычеркивать, – Анне торопливо перелистывала записную книжку. – Что там у нас еще?..             

 

Мир огромен. Его населяют разные народы, и все они празднуют Рождество или Новый год. И у каждого народа есть свой дедушка с белой бородой и мешком подарков – желанный гость всех ребятишек. Как-то раз все эти старики собрались в одном месте, и каждый обозначил на своей карте земли соседа. Но, видимо, по рассеянности один город они не отнесли ни к чьим-то владениям. Так тот стал ничейным…

Но однажды об этом случайно узнала молодая волшебница. История ее поразила, и она тут же решила переехать в этот городок и под Рождество исполнять роль бородатого деда с подарками. Но в первый же год девушка поняла, как это нелегко…

С тех пор прошло немало лет, а Анне так и не научилась управляться с этой работой спокойно и без спешки…

 

– Не успеваю! Да что ж это такое! – бормотала волшебница. Она в это время чистила звезды – чтобы ярче блестели. Одна звезда почему-то не хотела загораться как положено. Порядком с ней помучившись, Анне не выдержала, оторвала сверкающий пятиугольник и швырнула его вниз. – Вот так лучше, – кивнула она удовлетворенно и снова принялась за работу. – Не забыть бы потом зашить дыру…

Со звездами Анне возилась долго – как обычно. Наконец все они зажглись красивым ровным светом.

– Пора перекусить, – вздохнула женщина. – Я сегодня с утра не ела…          

Через несколько минут она оказалась в башне. Окинув ее тоскливым взором, Анне поняла, что все суповые миски она разбила позавчера, блюдца – вчера, а последнюю тарелку уничтожила сегодня. Под кроватью, к счастью, нашелся маленький котелок…

Горячий суп согрел волшебницу, ее потянуло в сон. Незаметно Анне задремала…

Прошел час…

– Не успеваю, опять не успеваю, – еле слышно пробормотала женщина во сне и… проснулась!           

– А-а-а!!! – завопила она через секунду, когда поняла, что произошло. – А-а-а!!! Не успеваю, не успеваю, не успеваю… – женщина металась туда-сюда, беспорядочно швыряя в огромный мешок какие-то предметы. – Подарки, подарки, ага, вот еще один, быстрее! Не успеваю! На этот раз действительно не успеваю! Скорее, скорее!!! Где моя сумка? 

 

На улице было чудо как хорошо. Вверху ярко светили звезды, а внизу таинственно мерцал пушистый снег. Ночь была морозной и очень светлой. Но Анне ничего этого не замечала. Она смотрела только вперед, туда, где среди леса белел городок. Дети ждут подарки после двенадцати. У волшебницы оставалась 15 минут…

Никогда еще в своей жизни Анне не летала так, как сегодня. Она успела-таки разнести все подарки, а потом достала из сумки радужное северное сияние… Волшебница осторожно подвесила его к небу и спустилась вниз, на землю. У нее оставалось только одно дело…

 

Женщина до рассвета тихонько ходила по улочкам города, высматривая, не бродят ли где-нибудь поблизости злые тролли? Они уже не раз получали от нее по лохматому затылку и отправлялись восвояси. Нескольких троллей волшебница встретила и на этот раз, но они поспешно удрали…

 

Вернулась домой Анне только под утро. Печально оглядела ужасный разгром… Она знала, что будет долго убирать, чинить поломанные вещи, заново покупать посуду… Все это займет не один день. Как всегда…

 

А через год опять начнутся рождественские хлопоты…

https://www.traditionrolex.com/8