Нацагентство: «Конкуренции в образовательной сфере со стороны частных компаний мы не боимся»

01.12.2014 - Новости

Автор: Екатерина АПАРИНА


Нацагентство: «Конкуренции в образовательной сфере со стороны частных компаний мы не боимся»

Не так давно белорусская туркомпания «Матэп-90» презентовала работникам туриндустрии коммерческий проект «Таямнiчая Беларусь». Его фишкой стали образовательные выездные семинары, охватывающие «нераскрученные» направления отечественного туризма. Мы решили узнать, а как относятся к подобным инициативам в Национальном агентстве по туризму? Ведь, как известно, именно это ведомство одним из первых занялось организацией образовательных мероприятий для представителей турбизнеса. За комментариями (не опасаются ли в госучреждении конкуренции со стороны частника?) мы обратились к начальнику отдела коммерческой деятельности Национального агентства по туризму Галине Кобяк.

 – Галина Геннадьевна, как вы оцениваете данный коммерческий проект? Считаете ли вы подобные инициативы конкуренцией на образовательном поле в сфере туризма?

– Безусловно, упомянутый вами проект – это любопытное направление, которое имеет право на жизнь и наверняка найдет своего потребителя. Но, на мой взгляд, подобные мероприятия могут рассматриваться скорее как некое дополнение, позволяющее расширить свой кругозор (развлечься), чем нечто всерьез претендующее на обучение в области туризма. Я думаю, что каждый понимает: профессионалов должны учить профессионалы. В качестве конкурентов подобные проекты мы не рассматриваем. Семинары и рекламные туры от Национального агентства по туризму – это несколько другой уровень. Наши мероприятия имеют системный характер. При их организации мы идем «с самого верха», то есть заручаемся поддержкой посольств, подключаем местные туристические ассоциации, привлекаем к сотрудничеству руководителей регионов. Формат, когда одна туркомпания приезжает в гости к другой туркомпании, – это не наш метод! Мы работаем на более высоком уровне – например, в Литве и Латвии нас поддержало Посольство Республики Беларусь в Литовской Республике и Ассоциация гостиниц и ресторанов Латвийской Республики. На мой взгляд, именно подобный подход и делает наши обучающие мероприятия профессиональными и действительно полезными.

К проведению обучающих курсов, а мы готовим не только экскурсоводов, но и руководителей туристических групп – специалистов по туризму, мы привлекаем преподавательский состав Института туризма БГУФК, практическую часть у нас читают действующие практики туризма (лидеры отрасли), а в образовательный процесс по многим специальностям включены и обучающие выезды. В том числе и за рубеж. Например, будущие руководители туристических групп в рамках занятий совершают учебный тур в Литву с практикой прохождения таможенного контроля, досмотра багажа, а также  бронирования номера и заселения в гостиницу. Это действительно полезный опыт, который пригодится специалистам в дальнейшей работе. К слову, мы видим интерес к нашим семинарам со стороны профессионального сообщества. Особенно это касается регионов – ведь если столицу мы уже охватили, то в областях по-прежнему наблюдается дефицит профессиональных кадров. Учитывая пожелания региональных слушателей, в следующем сезоне у нас появятся курсы и на заочной основе. Возвращаясь к вашему вопросу, отмечу, что на сегодняшний день в нашей стране представлен довольно широкий спектр различных предложений в плане подготовки специалистов в области туризма. Выбор того, куда обратиться за знаниями, всегда остается за человеком: он может пойти в высшее учебное заведение, обратиться за помощью в турфирму или посетить один из семинаров Национального агентства по туризму. Наша же задача – обеспечить качественную подготовку специалиста. Подчеркну, что по итогам всех наших семинаров мы выдаем сертификат государственного образца Министерства образования РБ.

– Какие из ваших образовательных проектов были успешными в 2014 году? Какие из них получили наибольшее количество откликов?

– Ежегодно мы ведем сразу несколько тематических направлений. Это как традиционные обучающие программы, так и совсем новые проекты. Например, в этом году у нас стартовал необычный проект «Интерэкшн», предусматривающий целую серию самых разнообразных мероприятий – семинары, воркшопы, рекламные туры. Первый семинар в рамках этого проекта «Классический и креативный маркетинг гостиничного и ресторанного бизнеса. Кемпинги» с успехом прошел в начале октября. Участники данного мероприятия получили возможность побывать в Литве и Латвии, посетить отели, спа-комплексы и кемпинги Вильнюса, Тракая, Риги и Юрмалы, а также поучаствовать в круглом столе, посвященном вопросам маркетинговой политики. Следующий семинар в рамках проекта – «Маркетинг оздоровительно-горнолыжных туров на примере курортов Словакии». Во время этого тура (пройдет в середине декабря) представители туриндустрии изучат не только инфраструктуру горнолыжных курортов, оздоровительных центров и реабилитационных комплексов Словакии, но и познакомятся с особенностями маркетинговой политики таких объектов. Отмечу, что для постоянных участников мы разработали специальную систему скидок и бонусные карты. Кроме того, все наши слушатели получают сертификаты, подписанные Нацагентством, а также представителями той страны, которую мы посещаем.

– Что интересного запланировало Национальное агентство по туризму на 2015 год?

– Главной темой будущего года станет производственный туризм. На данный момент мы уже разработали соответствующий проект под рабочим названием «Производственный туризм, или industrial trip». Не секрет, что в нашей стране работают десятки, а то и сотни интереснейших предприятий, знаменитых заводов, необычных частных производств. А ведь это то, что можно и нужно показывать гостям. Особенно это актуально для регионов – ведь если в теплый период туристы еще приезжают, то в низкий сезон экскурсионная жизнь замирает. Производственные туры – это именно то, что может сбалансировать туристический рынок. Да, Беларусь славится прекрасной природой, великолепными замками, громким военным прошлым, но многим туристам интересно и то, чем живет страна сегодня, что она производит. Уверена, что туры с посещением интересных производств будут востребованы! К тому же производственный туризм – это и реклама лучших товаров, производимых в нашей стране. Сегодня мы очень надеемся на то, что данный проект заинтересует представителей наших предприятий, ведь при правильном подходе он принесет прибыль не только туристическим компаниям, но и самим производствам. Сейчас сотрудники Национального агентства по туризму вместе с руководителями местной вертикали определяют приоритетные предприятия, которые могли бы стать объектами для промышленного туризма. Вообще, производственный туризм – это не просто пришел, посмотрел, «как все вертится», и ушел. Настоящий промышленный тур предполагает полное погружение в процесс (конечно, с соблюдением всех правил и норм безопасности). Кроме того, туристы должны иметь возможность продегустировать и приобрести ту продукцию, за производством которой они наблюдали во время экскурсии. Только в этом случае впечатление от поездки будет действительно полным. Особенностью продаж такого рода туров будет формирование готового турпакета, включающего не только посещение производства, но и экскурсионное сопровождение, проживание, питание и трансфер. Это позволит задействовать весь туристический потенциал региона – музеи, выставки, объекты питания и проживания. Ну а если наш турист приедет домой, расскажет, как интересно устроено белорусское производство, угостит родных белорусскими продуктами, да еще и станет впредь покупать товары именно этого предприятия, то наша задача будет выполнена на все 100%. Конечно, мы понимаем, что специалистов, работающих в этом направлении, пока единицы. Именно поэтому одним из первых мероприятий нашего проекта станет многодневный обучающий семинар, в рамках которого мы досконально изучим ряд европейских предприятий, оказывающих услуги производственного туризма. Мы посетим объекты легкой промышленности, пищевые фабрики, машиностроительные предприятия, познакомимся с работой экскурсоводов на подобных объектах, увидим формы подачи таких туров. Согласно концепции нашего проекта, поучаствовать в этом масштабном выездном семинаре смогут не столько работники туристической сферы, сколько представители белорусских предприятий. После того как мы познакомимся с уже действующими объектами промышленного туризма, участников нашей программы ожидает ряд семинаров в белорусских регионах. На этом этапе проекта мы будем ждать представителей белорусской туриндустрии. Помимо этого, при Нацагентстве будут организованы и краткосрочные курсы подготовки специалистов по производственному туризму. Мы хотим подготовить не только экскурсоводов (именно они будут вести экскурсии на предприятиях), но и специалистов туристических фирм, которые будут продвигать данное направление на рынок. Только таким образом вся работа будет выстроена в единое целое. Мы хотим всесторонне проработать это направление, для того чтобы получить конечный результат (серию готовых промышленных туров), сбалансировать туристический рынок и привлечь в Беларусь еще больше туристов.  

Рубрики: Образование Обсуждение

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

01.12.2014 12:27
Elen
ответить

К Вашему сведению проект "Таямнічая Беларусь" создан профессионалами для профессионалов. А  семинары Нацагенства с каждым годом теряют популярность т.к. они однообразны.

Аватар

01.12.2014 12:50
Labus
ответить

Праект "Таямнічая Беларусь" мае 3 арганізатараў: акрамя фірмы "МАТЭП-90" (якая, дарэчы 24 гады працуе ў турызме), гэта яшчэ турфірма "БелАграТрэвел", а таксама партал "Туризм и отдых"! Дык няўжо там непрафесіяналы працуюць?? А калі семінары цікавыя, збіраюць аднадумцаў, дык што ў гэтым дрэннага, не разумею.

Аватар

01.12.2014 14:07
Валентино
ответить

Это Интересный подход!

Аватар

01.12.2014 15:17
"V"
ответить

Поддерживаю различные новшества и инициативы частных компаний, так держать! А Нацагентству давно пора бы начать идти в ногу со временем, а не рассказывать красивые сказки о том, чего на самом деле нет. 

Аватар

01.12.2014 15:29
A
ответить

А шо ето за сертификаты государственного образца, НАТ получило право на повышение квалификации и подгтовку кадров? молодцы если так.

Аватар

01.12.2014 23:23
Янус
ответить

Национальное агенство и проект "Таямничая Беларусь" не совсем корректно сравнивать. При всем уважении к последним масштаб и возможности НАТ больше и им проще организовать мероприятие. Естественно, что НАТ госудаственное учреждение "слегка советского" типа со всеми вытекающими проблемами в виде бюрократизма, ограниченного кругозора (регламентированного системой). В данном случае "Таямнічая" может подать идею, дополнить существующий проект частным подходом к реализации. Но заменить НАТ на данном этапе - они не смогут

Аватар

01.12.2014 23:40
SV
ответить

Стоит сказать слова благодарности новому руководителю Национального агентства по туризму и всему коллективу, которые стараются вытащить предприятие из ямы, организовывая очень интересные и нужные мероприятия. Рада за Вас!!!! Успехов и удачи!!! Только вперед!!!! Завистники всегда были, есть и будут)))))

Аватар

02.12.2014 11:06
Elen
ответить

  Людииии!!!! Вы чего???  Что за бред про завистников, про замену НАТ и пр.?  Нац агенство и проект "Таямнічая Беларусь" нельзя сравнивать. У них разные цели, задачи, подходы. Проект "Таямнічая Беларусь" объединяет людей, которые интересуются своей страной и хотят узнать о ней все самое интересное, сокровенное и удивительное. 

Аватар

02.12.2014 11:20
Eva
ответить

Имхо, изначальный вопрос "не опасаются ли в госучреждении конкуренции со стороны частника?" некорректен. Во-первых, конкуренции не нужно опасаться, ведь она стимулирует прогресс, поиск предприятием сових "фишек" и т.д. А в нашей стране, где тур. индустрия еще только зарождается, конкуренция прям необходима. Во-вторых, сравнивать гос.учреждение и частника все равно, что сравнивать мясо и рыбу - и то, и то полезно, но по-своему. Поэтому желаю процветания всем вышеупомянутым предприятиям и побольше довольныхтуристов.

 

Аватар

03.12.2014 11:08
Alya
ответить

Вот Нацагентство прогресс и показывает. Уже и за рубежом семинары проводят. Причем, из личного опыта, довольно интересные и полезные. Кто сомневается, всегда сами могут поучаствовать и убедиться. Успехов НАТ в их нелегком труде!

  

Аватар

03.12.2014 12:08
Anya
ответить

Не раз была на семинарах НАТ, всегда уровень подготовки был на высоте. Недавно получила приглашение на семинар в Словакии, с нетерпением жду середины декабря! )

Аватар

10.12.2014 21:10
Татьяна
ответить

В прошлом году "История-тур" пыталась организовать экскурсию для детей на фабрику "Коммунарка". Было отправлено несколько писем с обоснованием, почему мы это хотим сделать (показать, как работает наше передовое предприятие, показать российским школьникам, как все делается,попробовать,  посмотреть нашим школьникам весь процесс, условия работы и т.д.), ждали ответ 1,5 месяца, в итоге нам отвеиили,что была одна экскурсия, ребенок наелся шоколада, ему стало плохо и после этого они такой услуги не оказывают. А в России  приглашают всех посетить предприятия, которые собирают машины, бытовую технику, конфеты "Рошен" и т. д. Какой образовательный, производственный туризм может быть с таким отношением?

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах