Немецкий эксперт: Чтобы привлечь туристов в Браславский район, нужно искать свою нишу, быть оригинальными

19.08.2015 - Новости

Немецкий эксперт: Чтобы привлечь туристов в Браславский район, нужно искать свою нишу, быть оригинальными

Мартин Шон-Чанишвили – международный эксперт в области устойчивого развития из Дортмунда. В рамках программы поддержки Беларуси Федерального правительства Германии он оказывает методическую и консультативную помощь в вопросе создания стратегии устойчивого развития Браславского района.

Семь лет тому назад Мартин уже бывал в Браславском районе в качестве туриста. Что изменилось с тех пор, и каким немецкий эксперт видит будущее региона, – в интервью на сайте газеты «Браслаўская звязда».

– Мартин, вы отдыхали у нас в 2008 году. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями.

– В первую очередь меня поразила ваша красивая и нетронутая природа. Довелось пообщаться с разными людьми, и среди них оказалось много активных. На самом деле это большой капитал, который, несомненно, нужно использовать, чтобы развивать свой край. Что касается непосредственно отдыха, то тогда, семь лет назад, возникало много сложностей с ориентированием: информации попросту не было! Туристу было тяжело разобраться, что интересное посмотреть, как туда добраться, где найти. Это было настоящей проблемой. Сейчас же я вижу другой уровень – повсюду указатели и информационные таблички. Многое сделано на уровне бренда. В лучшую сторону изменился и сервис. Например, в отеле, где я остановился, все продумано до мелочей. Об остальном же мне тяжело судить – для этого требуется больше времени.

– Как вы считаете, на что нам следует опираться в плане развития и совершенствования туризма в Браславском районе?

– У вас отличный природный потенциал. Однако следует придумывать и некоторые специфические вещи. Согласитесь, сегодня у людей есть свобода передвижения и огромный объем информации — они могут поехать куда угодно и посмотреть что угодно. Какой смысл производить продукцию или оказывать услуги, которые и так на рынке в избытке? Чтобы привлечь туристов, нужно искать свою нишу, быть оригинальными и отличными от конкурентов. Ищите, за что зацепиться. Возможно, вам следует более активно продвигать свой регион как экологически чистую территорию – в Евросоюзе это очень ценится. Попробуйте найти свою специализацию. Здесь хороший вариант – оздоровительный туризм. И необязательно создавать крупные предприятия и комплексы: движение вперед на микроуровне с участием малого бизнеса – это тоже развитие.

– Мартин, а какие сегодня, на ваш взгляд, недостатки отрасли? Какие актуальные проблемы в сфере туризма нам следует решить?

– Мне кажется, требует совершенствования транспортная инфраструктура. Браслав – довольно отдаленный город, и добраться сюда непросто, особенно при отсутствии личного транспорта.

Второй аспект – скрытые доходы. Многие недобросовестные граждане, предоставляющие туруслуги, не уплачивают в бюджет ничего. А любые налоговые поступления – это ключ к повышению благосостояния. Ну как человек может жаловаться на низкий уровень жизни или недостаточную инфраструктуру и при этом не платить налоги?

В то же время в Беларуси для субъектов туристической деятельности существуют налоговые преференции. Особенно большие уступки со стороны государства получают владельцы агроэкоусадеб. Это хороший инструмент для развития. Однако и качество услуг должно быть соответствующим. В Европе, например, семейный отдых в сельской местности очень популярен. Но там существуют жесткие критерии качества, сертификация и т.п. У вас же это все пока не работает.

– Вы уже неоднократно ссылались на европейский опыт. Как вы считаете, в каких направлениях нам следует подтянуться, чтобы приблизится к более высоким стандартам?

– Я считаю, что вам следует больше внимания уделять развитию человека не просто как личности, а как непосредственного субъекта экономики. Творческий потенциал, креативность, инициативность людей – это отличная основа для развития бизнеса. И она у вас есть. Да, сегодня существует ряд проблем и кризисных явлений в экономике. Это мировая тенденция, и Германии она тоже касается. Но немцы стремятся развиваться, постоянно ищут новые способы и выходы. Думаю, и белорусы не хуже. Но чтобы выжить, необходимо активно шевелиться, рисковать. Нужно признать это и, как говорится, засучить рукава.

Еще мне кажется, что в Беларуси с ее богатейшей культурой недостаточно внимания уделяется именно национальной составляющей, в том числе белорусскому языку. Сегодня ни для кого не секрет, что в ФРГ много мигрантов. Они приносят с собой и собственную культуру, которая интегрируется в нашу. У вас же есть отличный шанс сохранить свою аутентичность. А двуязычие – вообще очень редкая «фишка»: в Европе таких стран очень мало.

– И напоследок. Мартин, что бы вы пожелали браславчанам?

– В первую очередь желаю смелости, энергии и веры в себя. Потенциал у вас большой, и это чувствуется. Будьте активными, развивайтесь и делайте свой край лучше. Только помните, делать все нужно постепенно – одновременно все улучшить невозможно (смеется).

По материалам сайта газеты «Браслаўская звязда»

Рубрики: Внутренний Туризм

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

19.08.2015 12:58
Сифон
ответить

 Шон-Чанишвили

НЕмец 

Аватар

19.08.2015 21:41
Роза Цеткинбург
ответить

Нет, Сифон, он на самом деле... тссс... Шон-Чанишвилиберг! Но маскируеццо, немчура...

Ой, а сколька свежих мисьлей - про нишу и транпорт! Это ж надо было браславской звязде отыскать такого уникума Швилишона О'Кейси!

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах