https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>В понедельник завершился рекламно-информационный тур в Грузию для представителей турбизнеса и СМИ Беларуси. По итогам этого визита был подписан документ – Меморандум о сотрудничестве. Каким будет это сотрудничество, мы попросили рассказать главу белорусской делегации, исполнительного директора РСТО Валентина Цехмейстера.</strong></p>

– Следует отметить, что правительства Грузии и Аджарии за последние три года сделали много шагов в деле укрепления сотрудничества и взаимопонимания между нашими странами. Грузия активно участвует в различных туристических выставках, причем национальные стенды оплачивает государство, и на них приглашаются туроператоры. Разумеется, это большое подспорье для серьезного туризма.

Почему белорусы должны выбрать Грузию как направление?

– Дело в том, что современное поколение ни разу не было в этой стране. У людей более старшего возраста в советские времена было много возможностей ее посетить, и воспоминания остались самые светлые. И сегодня они тоже были бы не прочь снова увидеть Грузию, теперь уже современную. Нашу делегацию удивил и приятно поразил Тбилиси – современный европейский город. Кроме того, если мы говорим о Беларуси, что у нас «гостеприимство без границ», то в Грузии оно действительно без границ. Мы смогли это оценить с момента встречи в аэропорту до момента проводов. Все было сделано на высшем уровне.  К сожалению, у нас оказалось мало времени посмотреть всю страну, но возможность убедиться в профессиональной состоятельности принимающей стороны у нас была.

Обычно подобные рекламники завершаются благодарностью принимающей стороне и благими пожеланиями и уверениями в вечной дружбе…

– На этот раз наше посещение вылилось в некие конкретные действия. В первый же день визита мы подписали с Центром предпринимательства, и в частности с его руководителем Александром Маргинишвили, Меморандум о сотрудничестве. При этой церемонии присутствовал мэр Тбилиси Давид Нарманиа, который сказал, что побывал и в Киеве, и в Минске, и видит большие перспективы для совместной работы в области туризма.

Конечно, подобные документы чаще всего носят декларативный характер. Но тем не менее в них провозглашаются намерения о развитии туризма с обеих сторон, обмен туристами, делегациями, организация рекламных и информационных поездок и акций, проведение учебных семинаров, совместное участие в выставках и пр. Насколько все это выльется в практические результаты – покажет будущее.

На ваш взгляд, каковы ближайшие перспективы сотрудничества?

– Любое направление требует раскрутки и времени. Те туроператоры, которые, к примеру, занимались Черногорией, помнят, что раскрутка этой дестинации потребовала нескольких лет упорной работы. Точно так же может произойти и с Грузией. Здесь я бы отметил некоторые особенности. Дело в том, что грузинское направление может быть очень разнообразным и поделенным на поднаправления, такие, как конгрессный и деловой, религиозный или паломнический туризм, горнолыжные,  кулинарные и винные маршруты, мастер-классы. Вполне может быть, что со временем станет востребованным маршрут «Тбилиси выходного дня». В ходе переговоров в формате В2В, которые организовали в рамках нашего визита грузинские коллеги, представители белорусского турбизнеса отметили положительную тенденцию: если раньше можно было слышать: «Приезжайте в Грузию, мы сделаем вам ВСЕ!», то теперь появилась конкретика – конкретные маршруты и конкретные цены.

Какие проблемы могут возникнуть с организацией туризма в Грузию?

– Здесь главная проблема – стоимость перелета. Параллельно с нами в гостях у грузинской стороны была делегация из Украины. Украинские коллеги рассказали, что сегодня любой желающий может слетать в Тбилиси и обратно за 200 долларов. И это направление уже пользуется в Украине огромным спросом. У нас же стоимость билетов гораздо выше. Если наша Национальная авиакомпания и грузинская сторона найдут золотую середину, а грузинские туроператоры предложат некую минимальную стоимость обслуживания (нельзя сказать, что Грузия такая уж дешевая страна!), то белорусским туроператорам будет гораздо легче раскрутить это направление.  Поэтому я отношусь к возможности массового «исхода» белорусов в Грузию в ближайшее время со сдержанным оптимизмом. Предстоит очень большая работа и с их, и с нашей стороны. Вместе с тем на фоне общей нестабильности в мире Грузия представляется очень привлекательным  и спокойным местом с ее древней историей и традициями.

В Грузии большое количество турфирм, и не все они одинаково ответственны в работе с коллегами. Прецеденты уже были. Как белорусским туроператорам ориентироваться и отличить добросовестных партнеров от недобросовестных?

– Для этого и создается при центре свой Департамент по туризму. Центр предпринимательства – это авторитетная организация, и не захочет рисковать своим авторитетом, давая рекомендации кому попало.

 Пока мы говорим только о посещении Грузии белорусскими туристами. Будет ли взаимный интерес, приедут ли грузинские туристы в Беларусь?

– Здесь приблизительно такая же картина: люди преклонного возраста в Беларуси бывали, молодежь о нашей стране в подавляющем большинстве ничего не знает. Здесь все будет зависеть от нас – насколько грамотно мы сможем провести рекламные акции и показать туроператорам Грузии нашу страну с самой выгодной стороны. Тут придется поломать голову и определить, чем мы можем привлечь туристов из Грузии. В меморандуме этот аспект отражен, там зафиксировано, что мы готовы принимать грузинских партнеров в Беларуси.

На какое время намечен первый визит?

– Мы предложили грузинским коллегам посетить Беларусь в апреле, когда состоится наша туристическая выставка «Отдых-2016», познакомиться с основными направлениями нашей туристической деятельности, посмотреть страну и найти общие точки соприкосновения. Возможно, содействие РСТО в приеме грузинских коллег окажет Национальное агентство по туризму.

– Спасибо за беседу.

Беседовала Надежда СУСЛОВА

Для справки: в 21013 году из Грузии в Беларусь приехали 106 туристов, а в 2014-м  только 62. Из Беларуси в Грузию в 2013 году отправились 275 туристов, а в 2014-м их стало уже 634.

 

https://www.traditionrolex.com/8