<p><strong>С 30 августа по 12 сентября в Минске  во второй раз проходил белорусско-бразильский </strong><strong>street</strong> <strong>art</strong> <strong>фестиваль </strong><strong>VULICA</strong> <strong>BRASIL</strong><strong>. В День города Минску  торжественно передали граффити-портрет графа Чапского, один из новых рисунков, который появился в городе в рамках фестиваля. Мы же отправились посмотреть все граффити, которые украсили город после второго фестиваля. </strong></p>

В прошлом году благодаря фестивалю у нас появилась улица Октябрьская, точнее она стала еще более популярным местом для прогулок, и оказалось, что Минск бывает и таким: яркие граффити на промышленной улице плюс несколько приятных мест, чтобы перекусить или выпить. На стене с Фридой, Ван Гогом и Гусляром сюжет стал развиваться дальше. Евгений Cowek продолжил белорусскую тематику, на стене появились деревья, жар-птица, хоровод из людей в белорусских народных костюмах.

Два новых граффити появились и по адресу Калинина, 1. С одной стороны белорусский художник Алесь Kontra изобразил сову-сипуху. Этих птиц в Беларуси осталось считанное количество. Алесь решил, что неплохо, если на минских улицах появится еще одна.

И буквально в 50 метрах от белорусской совы – результат творчества бразильца Римона Гимараеса, своеобразный портрет женщины и выученные за пребывание в Минске слова на белорусском «Дзякуй, Мінск!».

На Кальварийской, 7 появилось граффити с космосом. Бразилец Тьяго – большой поклонник советского творчества, наши рисунки на фасадах домов привели его в полный восторг. Возможно, поэтому и его «космос» так гармонично смотрится на здании расчетного центра Нацбанка.

В Минске появился и собственный великан. Братья Густаво и Отаво Пандолфо на стене бразильского посольства нарисовали огромного кота. Яркие желтые великаны в исполнении братьев уже есть в Афинах и других европейских городах, Минск теперь тоже в числе городов с таким граффити.

И в завершение снова возвращаемся на улицу Октябрьскую к портрету-граффити Чапского. Это необычное граффити: стоя рядом со стеной, вы увидите только белые и черные круги. Известно ведь, что большое видится на расстоянии, отойдите немного, и из непонятных кругов начинает вырисовываться портрет минского градоначальника. Художник Сергей Русак использовал больше 90 литров краски и все свои навыки, теперь на бело-черной стене видны мельчайшие детали портрета.

Инициатором появления портрета-граффити Чапского выступил бренд «Оливария». Менеджер по корпоративным коммуникациям компании Алла Мочалова отметила, что благодаря Чапскому в Минске появились мощеные дороги, конный трамвай, электростанция и телефоны, и граффити стало очередной благодарностью графу в честь его 155-летия.

Отмечать День города многие пошли именно на улицу Октябрьскую. Благодаря ярким граффити она и многие другие места Минска заиграли новыми красками и стали более интересными для минчан. Так что, несмотря на то, что фестиваль VULICA BRASIL в этом году уже закончился, мы о нем будем вспоминать еще долго.