https://www.traditionrolex.com/8
<p><span style="line-height: 20.7999992370605px;">Накануне осенней туристической выставке в Минске состоялся профессиональный воркшоп «Турбизнес», в котором приняли участие 20 зарубежных туристических представительств, презентовавших свой туристический продукт минским фирмам. С белорусской стороны было зарегистрировано более 150 агентств.</span></p>

На протяжении дня можно было пообщаться с представителями зарубежных туроператоров, оте­лей, отделов туризма и т.д. Также проходили презентации и мастер-классы. Традиционно больше всего участников было из России. Однако, по словам Ларисы Тарасюк, координатора проекта workshop «Турбизнес» в Минске, порадовало активное желание испанских представителей турбизнеса привлечь белорусов на свой рынок. Из 20 участников пятеро приехали из страны фламенко. 

Подобные встречи, как правило, проходят перед началом зимнего или летнего сезона. Не зря этот воркшоп организовали непосредственно перед выставкой «Турбизнес»: многие из гостей решили посетить оба мероприятия.

Мы решили поговорить с некоторыми участниками встречи о том, насколько тесными являются их деловые контакты с представителями белорусского турбизнеса. Например, представители компании BSI GROUP, российского многопрофильного оператора, сказали, что минских партнеров у них совсем мало, но ситуацию надеются исправить.

Фирма в основном известна организацией поездок в Великобританию и Ирландию. Мы поинтересовались, надеются ли московские операторы на привлечение белорусских туристов после того, как в Минске перестали открывать британскую визу. Ответ был достаточно оптимистичным, мол, поездка в Москву – это, конечно, дополнительные финансовые затраты и хлопоты. Но зато оформление проходит легко, четко и совсем не страшно, собеседований нет. Визовый центр свою работу уже наладил. Так что осталось только привыкнуть к новым порядкам.

А вот представители турфирмы Robinson Tours из Венгрии говорят, что минские фирмы сами стали выходить на них. Все благодаря тому, что появился прямой рейс авиакомпании Belavia Минск – Будапешт. Ранее белорусы не так часто добирались до Венгрии, как правило, только путешествуя на своих машинах. Кстати, наших туристов похвалили. Что ни группа из Беларуси, так обязательно несколько дополнительных экскурсий.

Было немного удивительно увидеть представителей петербургского оператора «Лена-тур»: все-таки направление уже хорошо изучено. Но, как разъяснил оператор, на самом деле в город на Неве белорусские туристы массово стали ездить не так давно. Зато сейчас, возможно, из-за того, что снизился турпоток в Киев, количество белорусских туристов в Петербурге увеличилось.

На воркшопе была представлена и популярная у белорусских туристов Юго-Восточная Азия: Сингапур, Бали, Малайзия, Таиланд. Как было отмечено, хоть Сингапур из перечисленных стран меньше всего раскручен, ему повезло быть транзитным пунктом при перелетах. И если раньше туристы задерживались там максимум на пару дней, то сейчас многие остаются на неделю и не скучают.

На встрече также была представлена московская компания Breeze Line, оператор по морским круизам. Этот продукт пока еще не сильно изучен белорусскими туристами. Но интересных предложений в этом сегменте масса. Не только круизы по Средиземному морю, но и по Карибскому бассейну, Южной Америке, Азии. К слову, белорусские агенты проявили активный интерес к направлению.

В целом, работа на воркшопе кипела. Чтобы пообщаться с некоторыми представителями, нужно было отстоять очередь. Так что, возможно, в скором времени ассортимент наших туристических компаний пополнится новыми интересными и необычными предложениями.

https://www.traditionrolex.com/8