https://www.traditionrolex.com/8
<p>Напомним, что недавно в Минске открылся офис известного российского оператора «Данко». О том, какие программы намерен предложить туроператор белорусским туристам, какова будет ценовая политика компании и что ожидает в этом году итальянское направление, мы беседуем с главой белорусского представительства «Данко» Ольгой Курмановой.</p>

– Ольга, почему российский оператор именно в этом сезоне вплотную вышел на наш рынок? Это как-то связано, например, с украинскими событиями?

– «Данко» развивается постоянно и последовательно. Практически ежегодно открываются наши представительства и филиалы в различных регионах. Выход на минский рынок именно в этом году был запланирован. Никакие, так скажем, внешние или внутренние толчки этому не способствовали

– В каком формате проходило сотрудничество с белорусским рынком до сих пор?

– Мы давно работаем с турагентами из Беларуси. Они всегда успешно бронировали наш продукт – с вылетами из Санкт-Петербурга и Москвы. Нашего представительства в Минске не было, но многие агенты нас знали. И когда мы обосновались здесь и разместили стенд на туристической выставке, мы встретили многих наших партнеров, которые с радостью восприняли появление офиса «Данко» в Минске.

– Каковы основные направления «Данко»?

– Италия, Испания, Франция, Скандинавия. Есть, конечно, и много другого ассортиментного продукта. Но сильны мы именно в наших основных дестинациях. На белорусский рынок в этом году мы вышли с чартерной цепочкой Минск – Римини. Чартер стартует 8 июня и будет летать еженедельно, по воскресеньям. В дальнейшем эта же полетная программа перебазируется на горнолыжную Италию. То есть фактически мы предлагаем рынку круглогодичную программу. Сейчас это летняя дестинация – Эмилия Романья. Потом это будет Венето и горнолыжная программа. Чартер будет грузиться без жестких блоков, все агенты могут работать с нами напрямую. Ну а туристы – приобретать туры у наших агентов.

– Почему вы поставили чартер именно в Римини? Ведь из Минска на этот курорт уже летает чартер компании «Гулливер».

– Римини – это один из наших базовых продуктов. В этом регионе у нас один из лучших контрактингов. Поэтому мы начали именно с Римини. В дальнейшем планируем расширяться. Но уже сегодня на нашем сайте подсчитаны туры и в Лидо ди Езоло. Трансфер из Римини в Лидо занимает около 3,5 часа. Это немало, поэтому мы не делаем акцент на продажах этого курорта. Но если будет спрос, то мы сможем предоставить клиентам и такой вариант.

– Обычно, когда на белорусский рынок напрямую входит российский оператор, первый вопрос – что будет с ценами? Какой ценовой политики придерживается компания?

– Цены у нас конкурентоспособные. В Эмилии Романьи наших клиентов встречает наша собственная принимающая компания. Поэтому мы имеем возможность предложить одни из самых лучших цен в данном сегменте. В целом могу сказать, что наши цены на турпакеты в данный регион ниже, чем были представлены на этом рынке в Беларуси до сих пор.

В этом году операторы предложили белорусам как никогда много итальянского продукта с прямой авиадоставкой из Минска. Два чартера на острова – на Сицилию и Сардинию, два чартера в Римини, чартер в Лидо ди Езоло и Тоскану, поговаривают о небольшой программе в Бари. Кроме того, не будем забывать о регулярных рейсах в Италию. Ну, и новый рейс «Белавиа» в Ниццу открывает прекрасную возможность удобно доставлять туристов в итальянскую Лигурию. Может ли на этом фоне возникнуть демпинг?

– «Данко» не настолько агрессивный партнер, чтобы демпинговать. Это не наши методы. У нас очень хороший продукт. Он апробирован Россией и всеми регионами. И ставить бросовые цены нам ни к чему. Качество нашего продукта настолько высокое, что мы более чем уверены, что клиентам понравятся наши туры в сочетании с нашими ценами. Но когда продукта на рынке много – это хорошо. Наше убеждение состоит в том, что нужно давать клиенту возможность выбирать. Даже тот факт, что мы посчитали туры в Лидо ди Езоло (курорт, на который из Минска в этом сезоне поставлен отдельный чартер – ред.), – это не для того, чтобы обвалить рынок. Просто мы даем человеку право выбора. Что касается кажущейся нестабильности рынка из-за переизбытка продукта, то, насколько я знаю, практически ежегодно накануне сезона белорусские туроператоры говорят о переизбытке продукта, это стало уже традицией. Мол, ничего не загрузится. То казалось, что Греции на рынке очень много. Теперь вот жалуются на большое количество итальянских туров. Мы это переживаем каждый год – и каждый год благополучно преодолеваем. В то же время если появляется предложение, то оно обусловлено определенным спросом. Просто так новых направлений никто не открывает. Крупные операторы не открывают офисы по принципу «лишь бы открыть». Это бизнес. Есть спрос, он и рождает предложение.

– Спасибо за беседу!

https://www.traditionrolex.com/8