– Развитие велосипедной инфраструктуры важно и с точки зрения формирования здорового образа жизни, влияния на экологическую ситуацию, на транспортное сообщение, а также в плане сохранности личного имущества, – отметил Михаил Карпович.
Проблема установки парковок для велосипедов наиболее актуальна в людных местах: возле торговых объектов, заведений общепита, поликлиник, мест отдыха. С них и решили начать. Однако организация стоянок для велосипедов – это только первая из проблем, требующих решения. На очереди – строительство велодорожек и нанесение разметки на тротуары.
Что касается Гродно, то здесь развитие велоинфраструктуры идет с переменным успехом. Несколько лет назад на тротуарах нескольких улиц нанесли разметку, но велосипедной части не придали статус велодорожки. На этих велодорожках преимущество по-прежнему остается за пешеходами, уступать дорогу велосипедистам они не спешат. Более того, полоски настолько узки, что разъехаться два велосипедиста не могут.
В районе Зарицы на литовской трассе появился первый в Гродно нерегулируемый пешеходный переход с велопереездом.
На асфальтовую часть маршрута «Меловые горы» нанесена разметка, включающая в себя изображение велосипеда через каждые 30–50 метров дорожки. Установлены и знаки, оповещающие о том, что часть дороги принадлежит велосипедистам.
А вот Тропу здоровья в Пышках, похоже, отдали всецело во власть пешеходов, «>пишет «Зеленый портал Гродненщины».